Сморчок

Фёдор Коноплин
    Имеется, значит, у нас неинтересное такое словечко - «сморчок». Во-первых, им неудачно съедобный гриб назвали, который конечно хоть и не виноват, но если честно, я его с таким названием ни под каким соусом в рот не возьму, хотя бы его  сахаром обсыпали и мёдом намазали в придачу. А ещё этим сморчком называют сморщенного человечка. Во всяком случае, так в словаре написано. Там рядом есть слово «сморкаться». Это значит сильным выдохом очищать нос от слизи. С чего мол, спросите автор такую неинтересную тему затеял? А это он у нас культурой поведения прохожих озабочен.

    За всю жизнь автор ни разу не видел, чтобы гражданин посреди улицы снял штаны и присел свои дела делать. Это о чём говорит? О том, что народ у нас большей частью культурный попадается: если что, в крайнем случае, в сторонку отойдёт или в ближайший подъезд заглянет, только и другие ситуации у нас пока имеются.
   
    Так вот, значит, иду я давеча по главной улице. Народу полно туда-сюда снуёт, а впереди довольно солидный субъект маячит в пальто и в шляпе. Вот культурный человек – наверняка в туалет хочет, а терпит. Решил  на всякий случай его обогнать, и только с ним поравнялся, как вдруг, культурный субъект поворачивается ко мне и поднимает руку. Ну, думаю, поздороваться желает, и шляпу собрался снять в знак приветствия, а он точным, движением затыкает одну ноздрю и сильным выдохом очищает нос от слизи. Стало быть, гражданин повернулся не для приветствия, а для того, чтобы встречный ветер не снёс на него содержимое носа: ясное дело, не будет же интеллигентный человек сам себя обсмаркивать.
   
    К чему, спрашивается, клоню перо? А к тому, что надо бы отменить называть сморчком сморщенного человечка и съедобный гриб, а взять, да и назвать этим сморчком такого субъекта, который вдыхает в себя чистый воздух, а на людей сильно выдыхает всякую гадость.