Рыбалка без расчески - нервы на ветер

Елена Салдинская
В Свердловской области есть живописнейший уголок природы – озеро Урай. Мне там удалось побывать в прошедшие выходные. Добраться до озера возможно лишь на пароме, который ходит через реку Тавда. И именно на пароме, правда, на пути в сторону дома, я оказалась в  курьезной ситуации.
Ну, о том, что рыбалка без водки – время на ветер, знает каждый любитель рыбной ловли. Вот и на берегу Урая мы были не единственными рыбаками. Удивительный теплый вечер, по-летнему очаровательный закат, красивая природа… А лишь смерклось, лесная тишина заполнилась протяжными, душевными песнями, льющимися от мерцающих костров. В общем, вечер удался!
Но, как говорится, тем тяжелее утро, чем веселее ночь. Вот и утро на Урае не заставило себя долго ждать. Несколько раз, без пользы дела размявшись спиннингом, стали собираться на паром. Вид – не приведи Господи: вспухшее от мошкары лицо, волосы шишом, потому как расческа не входит в атрибут рыбака. Но меня это ничуть не беспокоило, потому что я знала – наши соседи по берегу озера пели дольше, а значит, и вид у них должен быть куда интереснее. Да и вообще, кто меня знает на этом пароме?!
Примерно в 10.00 наша машина заехала на борт агрегата-переправщика, я вышла из салона авто подышать речным воздухом. И вдруг увидела Ее… Женщина лет 50-ти, с невообразимым ирокезом вместо прически, вспухшими от мошки веками и красными от песен глазами, подбежала ко мне как к родной. Я решила, что она с просьбой типа: «Поднимите мне веки», но ошиблась.
- Здравствуйте! - воскликнула она радостно дрожащим голосом и схватила меня за плечи. – А я смотрю: своя!
Я еще не успела понять: почему своя и от чего на корабле праздник, как из роскошной иномарки выскочил ее супруг и подбежал к нам:
- Ну что, успокоилась?! – спросил он женщину.
- Конечно! – откликнулась она и переключилась на меня. – Я ведь всю ночь не спала – переживала, что расческу дома забыла. Думала, как же я на пароме с такой головой? Утром муж меня из палатки еле вытащил. Я же вообще ехать не хотела. Сказала ему: ты поезжай, привези мне расческу, и только после этого - домой. Он же меня еле уговорил! А тут смотрю: ВЫ!
- Я же говорил, что здесь еще краше будут, - поддержал ее муж и вернулся в свой новенький автомобиль.
- А еще я боялась, что на паром не заедем, - никак не успокаивалась моя собеседница. – Но больше все-таки за волосы. Ой, какое счастье, что я вас встретила…
Но я эту встречу «счастливой» бы не назвала, скорее роковой. И так после песен на душе не до праздника, а тут еще и столько комплиментов с утра отвешали… В общем, после этого курьеза приняла я вполне серьезное решение: в атрибут рыбака включить новый предмет – расческу!