Глава вторая,

Роман Шпагин
где я нахожу общий язык с Потолком

Не просто жизнь начать сначала,
Хотя, возможно, я бы смог.
Но, я один, себя мне мало,
И вместо друга - Потолок…

Утро порадовало меня солнечными лучами и пением птиц за окном. Я умылся, приготовил себе легкий завтрак и отправился в школу на собеседование по поводу работы. Так как город я еще совсем не знал, то прихватил с собой карту, чтобы не заблудиться на его многочисленных улицах и переулках. Для меня было очень важно добраться до места как можно быстрее и без опоздания, поэтому каждая минута была дорога.
На скамейке возле подъезда я снова заметил того пожилого мужчину, которого видел накануне вечером. У меня возникло ощущение, как будто он и не покидал этого места, а всю ночь просидел здесь, читая свою книгу. На этот раз, заметив меня, он улыбнулся и сказал:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – кивнул я в ответ.
Я был слегка удивлен тому, что мужчина поприветствовал меня, но возможно здесь было так принято. Может в этом районе, или даже во всем городе, жили приветливые и добрые люди, а может, старику просто не хватает общения. Размышляя обо всем этом, я дошел до остановки.
Ехать пришлось с пересадками. Город с утра был похож на пчелиный улей: дороги были забиты автотранспортом, а люди торопились по своим делам. Шум, издаваемый и одними и другими, сливался в одно долгое и громкое жужжание, к которому мне еще нужно было привыкнуть. Мимо меня проносились десятки магазинов и сотни человеческих лиц. Я не успевал их разглядеть, но общая картина происходящего оставила хорошее впечатление.
Школа оказалась точной копией той школы, в которой учился я. После небольшого ожидания меня пригласили в кабинет, где долгое время изучали мои документы и задавали вопросы. Еще через полчаса мне сообщили, что я подхожу для них, и что меня берут на эту работу.

***

Настроение было отличное, и я решил еще немного погулять по городу. Бродя без всякой цели по улицам, я думал о жизни, о людях, о себе… Мне не мешало бы пересмотреть свои взгляды на многие вещи, но порой это так сложно сделать и не каждому под силу. Нужно было что-то такое, что могло бы повлиять на меня изнутри, чтобы я перестал ощущать себя пустой оболочкой.
Постепенно мысли окончательно перемешались у меня в голове и, я понял, что устал и пора отдохнуть. На остановке я сел в автобус и поехал домой. Солнце к полудню совсем сошло с ума и уже безжалостно палило и жарило, заставляя людей мокнуть от пота, а их пересохшие горла изнывать от жажды. В автобусе пахло гарью и жженой резиной, пыль попадала в нос и мешала дышать.
Выйдя из маршрутки, я зашел в магазин и купил себе минеральной воды и кое-что из продуктов. Во дворе было тихо: ни детей, ни старика, ни даже бродячей собаки. Я поднялся на свой этаж и заметил, что из двери квартиры торчит белый листок бумаги. Это была записка от Хозяйки, в которой сообщалось, что она приходила узнать все ли у меня в порядке, но так как я отсутствовал, то она зайдет завтра.
Пройдя в комнату, я сразу же завалился на диван. Мои ноги устали от ходьбы по городу и теперь им был нужен отдых. Лежа на спине, я изучал белый потолок над моей головой. Он изучал меня. Интересно, если бы потолки умели говорить, что бы он мне сказал?! Может, спросил бы что-нибудь?! Например: «Как прошел твой день?» А я бы ему: «Отлично! Меня приняли на работу. Погулял немного по городу. А ты чем тут без меня занимался?» Потолок бы ответил: «Как всегда – висел…»
Я подложил подушку под голову и лег более удобно. Я водил глазами из угла в угол, изучая своего «собеседника». Он был большой и чистый, а тень от дерева за окном придавала ему вид пятилетнего ребенка. Она как-то удивительно легла на него, создавая впечатление большого белого лица с румяными щеками.
Спать не хотелось, и я принял прохладный душ, который смыл с меня грязь улиц и придал мне свежих сил. Теперь просто необходимо было перекусить, и я отправился на кухню, чтобы приготовить себе обед. Иногда я заглядывал в комнату, чтобы убедиться, что Потолок еще там. Он все висел.
Когда все было готово, я сел обедать, но тут услышал:
- Приятного аппетита!
- Спасибо! – ответил я, чуть было, не подавившись куском хлеба от удивления, и посмотрел вверх. – Тебе тут одному не скучно?
- Иногда бывает и скучно, - грустно ответил Потолок, но тут добавил уже более веселым голосом, - но теперь есть ты и мне намного лучше.
- Я понимаю. Ты уж меня извини, но я тоже не смогу с тобой часто разговаривать.
- Почему? – обиженно спросил Потолок.
- Ну, понимаешь, людям нельзя разговаривать с потолками или стенами. Если долго с вами общаться, то так и с ума недолго сойти и можно попасть в сумасшедший дом, - объяснил я, прожевывая кусок хлеба.
- А я думал, что это ты из-за Стен не хочешь со мной общаться.
- А при чем тут стены? – удивился я.
- Ты разве не знаешь? – Потолок поводил глазами из стороны в сторону и произнес почти шепотом: - У Стен есть уши! Они все слышат!
- Я их не боюсь! – я встал со стула и подошел к дивану. – Мне нечего скрывать от них. А если ты их боишься, то это, совершенно зря! – с этими словами я плюхнулся на подушку. Потолок некоторое время молчал, и я даже подумал, что он обиделся на мои слова.
- Я боюсь, но совсем чуть-чуть. Ведь если Стены упадут, то и я рухну вместе с ними, а мне бы этого не хотелось. Поэтому я отношусь к ним с уважением, - Потолок шумно вдохнул воздух и так же шумно выдохнул его. – Ты мне нравишься. Мы с тобой оба похожи.
- Ты тоже ничего, - улыбнулся я. – Вот только сходства я особого не вижу. В чем же оно?
- Ну, ты один, я один, - тут он задумался, и я понял, что одиночество – это единственное, что нас связывало, но на самом деле этого было более, чем достаточно.
Потолок опять огляделся по сторонам и  быстро спросил:
- Ты тайны хранить умеешь?
- Ну, в общем-то, да, - смутился я. – А ты знаешь какую-то тайну?
- Я подслушал сегодня, о чем говорили Стены. Это касается квартиры и тебя! – голос Потолка изменился, теперь он стал говорить быстрее и шепотом, от чего наша беседа стала похожа на разговор двух шпионов или на чей-то заговор.
- Меня? И что же они говорили обо мне? – я тоже перешел на шепот.
- Я не могу говорить сейчас. Нас слышат Стены, - он снова посмотрел по сторонам с опаской.
- Ну и что тут такого? Рассказать то им все равно некому будет, - я чувствовал, что мой собеседник напуган.
- Давай поговорим ночью, по ночам они спят, - шептал Потолок.
- Ладно, как хочешь! Я буду ждать!
Я встал с дивана и направился на кухню, но тут Потолок произнес:
- И еще кое-что. Я могу тебя попросить об услуге?
- Ну конечно! – согласился я. – О какой?
- Видишь, в углу висит паутина, а в ней запутались несколько мух? Там поселился паук. Ты не мог бы убрать его и паутину, а то я боюсь пауков? Да и самому неприятно как-то.
- Хорошо! Я прямо сейчас это сделаю.
Я взял в ванной швабру, намотал на нее тряпку и, подставив в угол стул, залез на него. Через пару секунд угол был чист.
- Спасибо!
- Пожалуйста! – ответил я.
- До встречи!
- До встречи!
Меня охватило внезапное волнение. Я все еще не мог поверить, что этот разговор был. Не знаю почему, наверное, интуитивно, но я чувствовал, что Потолок собирается открыть мне важную тайну. Мне оставалось только дожидаться наступления ночи. Ждать, когда уснут Стены…