Место женщины на кухне?

Ирина Шевкуненко
     Утро было пасмурное, но, слава Богу, пока без дождя. За окном машины быстро проносились незатейливые пейзажи, которые явно были не из тех, что так и просятся на холст. Деревья, поля… Поля, деревья… Борщевик, борщевик, борщевик… Убогие домики дачников, покосившиеся избушки, смешные названия посёлков и деревень.

     Марина и Андрей ехали в гости, на дачу к давнему приятелю Андрея – Саше, с которым Марина не была ещё знакома. Саша несколько лет назад женился во второй раз, и его супруга Татьяна славилась своими кулинарными способностями и хлебосольством.

     Дорога была неблизкая, и Марина с Андреем вели неспешный разговор.

- Андрей, я хочу брать уроки игры на гитаре. Ты знаешь, я в интернете посмотрела предложения преподавателей, можно найти не очень дорого и в нашем районе.
- Мариш, ну сколько можно? На фитнес ты ходишь, живописью занимаешься! Нет, ну я ещё понимаю, если бы ты на кулинарные курсы пошла – хоть польза была бы!
- А разве чем-то заниматься надо только ради пользы? А если для души? Я, между прочим, работаю ради пользы!
- Вот именно: утром и днём ты на работе, а вечером в спортзале или в художественной школе! Я прихожу с работы - тебя дома нет, ужина тоже нет! И если ты два последних свободных вечера в неделю займёшь своей гитарой, то, что же мне-то делать?
- Ну, я же прихожу домой после всех занятий. Поздно, но прихожу! И чайку мы с тобой успеваем вместе попить и поболтать.
- Вот именно, что чайку попить. А мне иногда борща нормального хочется, мяса. Да и порог могла бы испечь!
- Да не умею я пироги печь! И вообще, если я начну много готовить,  я стану всё это есть и растолстею! Ты меня любить не будешь…

     Марина надула губки. Несколько минут длилось молчание.
- Ну ладно… - Через какое-то время продолжила Марина, - я могу пока не заниматься гитарой. Но уж на кулинарные курсы я точно не пойду! Ну не люблю я готовить! Можно подумать, что все женщины обязаны любить готовить!

     Ветер разогнал тучи, и выглянуло солнышко. С переменой погоды сменилась и тема разговора. Андрей с Мариной стали говорить о том, как было бы хорошо попариться в баньке и поесть потом шашлычков. Заранее приготовленное мясо для шашлыков ехало вместе с ними в миске на заднем сиденье.
     Наконец они подъехали к Сашиной даче. Хозяин вышел им навстречу, и Андрей представил ему Марину. Потом все прошли на веранду, а там…

     А там, у духовки хлопотала хозяйка, Татьяна. В углу стоял уже накрытый стол, который просто ломился от всяческих яств. Огромная миска салата «оливье», пирожки с капустой и картошкой, колбаска, огурчики малосольные и свежие, помидоры, печёночный паштет… Ребята протянули хозяйке свою миску с мясом:
- Тут мясо для шышлыков, уже замаринованное.
- Отлично! – Радостно воскликнула хозяйка. – У меня тоже приготовлена кастрюля с мясом для шашлыков. – Она открыла холодильник и продемонстрировала его содержимое. – Ведь много – не мало! Всё съедим!

     В отменном аппетите Татьяны трудно было усомниться. Это была очень полная женщина. Да и как ни есть при такой любви к кулинарии. Татьяна продолжила свою речь:
- А в духовочке у меня пицца поспевает. Я с утра сгоняла в лес, принесла грибов. Ребята, вы знаете, какая у меня получается вкусная пицца с грибами? – И хозяйка мечтательно закатила глаза, чуть призакрыла их и издала звук, означающий, вероятно, наивысший восторг. – А у меня ещё голубцы есть! Вот тут, на сковородочке. – Татьяна приподняла крышку и втянула носом запах поджаристых капустных листьев с мясом. – Так что, ребята, голодными вы у меня не будете!

     Марина в изумлении смотрела на изобилие еды и не могла понять, зачем всё это, если можно сделать шашлыки, а к шашлыкам достаточно огурчиков, помидоров и зелени.

- Вот мы сейчас поедим, потом пойдём, попаримся в баньке, а потом будем есть шашлыки. – Хозяйка проверила готовность пиццы и, отметив её полную готовность, пригласила всех за стол.

     Татьяна  тут же положила всем и голубцы и по куску пиццы. Сразу же были наполнены рюмки. Доводы Марины о том, что она не пьёт, были отброшены, как странные и никуда не годные. Тарелки пополнялись салатом и паштетом, огурчиками и пирожками.
- Спасибо, Таня, в меня уже больше не лезет. – Марина чувствовала себя наполненным бочонком.
- Ешь, я тебе говорю! Зря я, что ли всё это готовила? Вот тебе ещё кусочек пиццы. Вкуснятина, правда? А что вы не пьёте? Пейте, говорю!

     Сама Таня ела с удовольствием и с непрекращающимся аппетитом. При этом она уже строила планы на следующий день:
- Завтра с утра напеку блинчиков, а к обеду отварю картошечки! Вкуснотища! Представляешь, Мариша, с малосольными огурчиками, с мяском!

     Марина не могла понять, как можно так наесться и опять говорить и думать о еде. Андрей уныло ковырялся вилкой в тарелке, явно мечтая поскорее вылезти из-за стола. Хозяину Саше было лучше всех, так как он, немного поев, побежал заниматься баней.

     Татьяна щедро наполняла рюмки. Её собственный аппетит, казалось, был неистощим. Марина с Андреем с ужасом думали о том, как после всего этого можно есть шашлыки. А Таня уже о них мечтала:
- Сейчас банька будет готова. А пока вы паритесь, Сашка шашлычки сделает.

     Париться и мыться в бане Андрей с Мариной старались как можно дольше, чтобы всё съеденное улеглось и усвоилось. А потом были шашлыки и, снова, разговоры Татьяны о еде. Нет, само собой, беседы велись на разные темы, но Тане всегда удавалось так повернуть разговор, что тема опять-таки касалась продуктов, еды, кулинарии, выпивки и всего с этим связанного.

     Легли спать ребята с тяжестью в желудках и столь же тяжёлыми мыслями о завтрашнем дне. Они понимали, что больше такой обжираловки им не выдержать. Но наутро им сказочно повезло – испортилась погода, пошёл дождик, и был повод поскорее уехать домой, в город. Татьяна встала пораньше и радостно гремела на кухне посудой, готовя обещанные блинчики к завтраку. Так что завтрак Андрею и Марине пришлось пережить. Но обеда они дожидаться уже не стали, а, попрощавшись с хозяевами, сели в машину и уехали. Татьяна говорила им на прощание:
- Жаль, ребята, что вы так рано уезжаете. Я бы картошечки отварила, да с мяском, да с огурчиками. А? Может останетесь хоть на обед?

     Но ребята не остались. Пока ехали, Марина первой завела разговор:
- Да, Татьяна хорошая хозяйка… Я вот ни голубцы, ни пиццу делать не умею. А уж пирожки с капустой, наверное, никогда бы так сделать не смогла. Тебе, Андрюш, наверное, обидно, что у твоего приятеля такая жена хозяйственная, а я у тебя – неумеха. Может мне и правда, записаться на кулинарные курсы?

     Андрей, не задумываясь, ответил:
- Да зачем тебе эти кулинарные курсы? Ты же на гитаре играть хотела? Вот и учись!