Он и Она

Светлана Грабовская
- Лучше бы я к тебе не заходил! Теперь нет мне покоя... – Решился Он ей написать.
Она прочитала сообщение нового читателя, который позавчера стал читателем ее виртуального дневника, и удивилась откровению.
- Почему? – осмелилась Она ему написать.
Испытывая интерес, кто ж этот лишенный покоя из-за нее, Она зашла в его виртуальный дневник и прочитала несколько записей. Суть заметок поразила. Не считая одной, самой первой, про то, что  мало людей с чистой душой, в остальных были откровенный мат и желчь. Она поняла, что человек, написавший их, страдает озлобленностью на жизнь и окружающий мир, виня власть и рабское отношение людей к несправедливости вокруг. Другая бы скривилась и сразу поставила такого «культурного» человека в игнор, но не Она. Она поняла, что если Бог свел их в Сети, значит, так надо для чего-то, быть может, это необходимо для человека, который нуждается в помощи… или спасении души, или… Бог знает, для чего их свел, а Она постарается понять что к чему.
- Твоя музыка и фон пронзают… Я по-настоящему засел на твоей страничке... – Ответил Он ей чуть позже.
- Шутишь что ли? – С улыбкой написала Она.
- Нет...
- Поэтому ты сидишь на моей страничке часами?
- Да… А еще я читаю твои записи и поражаюсь...
- И чему ты поражаешься?
- Все написано с душой… так глубоко… я не могу передать словами…
- Спасибо за откровение! Я знаю, что моя страничка так действует на людей, поэтому собираюсь менять фон, но еще не нашла подходящую картинку.
- Не меняй фон, пожалуйста!
- Если я оставлю его, то и другие с трудом будут соскакивать с моей странички.
- Но в том и особенность твоего дневника… Как и твоя лично…
Последняя фраза заставила задуматься. Что значит, как и ее лично? Какая такая еще особенность в ней? Обычная блогерша, пишущая невесть что, над чем потом будет смеяться и за что себя укорять. Имея привычку анализировать все, Она читала несколько раз эту фразу, размышляя над смыслом между строк.
- Ты молчишь… Не хочешь мне отвечать… Конечно, кто я такой в сравнении с тобой? Простой кузнец… не чета вам… Куда нам до вас?! - Вывел Он ее из раздумий.
«Простой кузнец… не чета мне? Да кто Он такой?!», - воскликнула про себя Она и поспешила ему ответить.
- Ты написал так зло. Думаешь, что я с простым народом не общаюсь? Да я каждый день с массой них общаюсь и не чураюсь никого! Да если хочешь знать, у меня родня из простого народа!
Она снова зашла в его дневник и поразилась тому, что дневник был удален. Не веря своим глазам, Она долго смотрела на запись «Дневник удален» и корила себя за невнимательность к человеку, который, возможно, нуждается в ее помощи. Ну не зря же их свел Бог! Бог всегда сводит ее с людьми, которым необходима в чем-то помощь или поддержка. А тут… Она оттолкнула человека, обиженного на жизнь.
«Вот дура!», - сказала Она себе и выключила компьютер.

- Ты долго не отвечала, поэтому я посчитал, что такие, как я тебе мерзки… - Прочитала Она утром его ночной ответ.
- Задержка в четыре минуты для тебя оказалась долгой? Ну ты даешь! И поэтому ты удалил свой дневник?
Она снова зашла в его виртуальный дневник, где и наткнулась на вечернюю запись: «Дневник удален». Со смешанным чувством удивления и огорчения, она пошла на работу. За недолгое время в Интернете ей впервые довелось столкнуться с таким юзером, который ведет себя странно. Встречаются разные юзеры мужского пола, порой настойчивые в «ухаживании» и соблазнении - к ним Она остается холодна, стараясь не втягиваться в невесть что невесть чем заканчивающееся. Но сейчас… Человек неопределенного характера, интереса, поведения, вроде бы пишет серьезно, но в тоже время… Кто знает, какой Он, и не окажет ли на нее давление, чем вынудит занести в игнор-список или самой покинуть любимое место в Интернете – виртуальный дневник, к которому прикипела всей душой?
- Мне стыдно перед тобой за свои заметки, поэтому я удалил свой дневник... – Откровенно ответил  вечером Он.
- Да, заметки у тебя, конечно, разящие. Но стоит ли из-за них удалять дневник? Можно заметки отредактировать или вовсе удалить.
- Я в Инете новичок… еще не все знаю… Если поможешь – буду рад…
- Чем же я могу тебе помочь?
- Помоги настроить дневник!
- О'кей! 
Зайдя в его дневник, Она поразилась резкой перемене. Фон черный. Из заметок осталась только одна – самая первая… про душу. А еще была  вытянута колонка резюме. Ее-то и надо привести в приглядный вид. Часа два Она пыталась помочь устранить огрехи, но Он не понимал советов. Чувствуя  беспомощность, Она не знала, как объяснить понятливым языком, что именно надо устранить, и в тоже время удивлялась, почему Он не понимает? Ей уже стало казаться, что Он издевается или насмехается над ней, и готова была бросить все, тем более, что ничем ему не обязана.
Глядя на все удлиняющуюся колонку, Она недоумевала, в чем причина:
«Что Он там такое делает, что вместо сокращения, колонка страшно вытягивается вниз?».
Вдруг до нее дошло, что с каждым входом в настройку колонки значки, которые необходимо устранить, множатся сами по себе и печатаются пробелом. И в ее посланиях он не видит их, так как тоже печатаются не значками, а пробелом.
- Я поняла, почему ты не понимаешь меня! Значок, какого у тебя много в этой колонке и какой я тебе говорю удалить, делает пробелы, удлиняя колонку. Я сейчас опишу тебе его внешний вид, а ты постарайся все понять. Он выглядит…
Вскоре колонка уменьшилась до минимума, и внешний вид профиля преобразился.
- Наконец-то! Я РАД, что ТЫ мне помогла! Большое спасибо  за помощь!!!!!
- Всегда пожалуйста! Не могла же я остаться равнодушной, когда просят помочь.
- Ну и намучился же я… и тебя измучил… Ты прости меня, дурака непутевого…
- Скажешь тоже… дурак! Дурак бы не разобрался, а ты многое изменил в лучшую сторону.
- Да, пожалуй, ты права ;
- А почему фон черный?
- А я люблю черный цвет… ;

Слово за слово, и они полночи проговорили, ведя разговор в шутливой и серьезной форме о «веселой» настройке дневника, о себе и своих увлечениях, о политике двух стран, в которых проживали. Интересы во многом совпадали, мысли тоже, поэтому легко понимали друг друга. Она радовалась новой дружбе с интересным человеком, Он – общению с ней. Сон уже морил ее, но Он все писал и писал, словно хотел выговориться. В какой-то момент ее глаза слиплись, и Она задремала на подпирающей левую  щеку руке. Он телепатически понял это.
- Прости меня непутевого! Я измучил тебя своей бессонницей… Спокойной ночи!
- Ты - телепат! Я, действительно, почти сплю, поэтому уползаю бай-бай. Не скучай! Пока!

Со следующего дня Он вел записи в своем виртуальном дневнике в сдержанной и с юмором форме. Девиз дневника «Спасибо А…!» дал понять его друзьям, одобряющим перемену в нем, кто положительно повлиял на него. Еще больше привлекли читателей дневника их совместные стихотворные экспромты, написанные в считанные минуты. Такой красивой переписки у нее не было никогда! Ни с кем! Слова лились легко, передавая смысл и сохраняя рифму. Переписка в стихах завораживала и его. Он чувствовал взлет до света тех небесных звезд, к которым Она манила всех своими заметками и стихами. Еще больше вдохновения вызвали ее слова:

Не медля, мой Звездный Поэт
Прислал стихотворный ответ…

Звездным Поэтом его никто не называл! И поэтом Он себя не считал. Удивляясь поэтическому таланту на сайте, друзья и читатели дневника нахваливали его. В ответ он признался, что до недавнего времени сам не ожидал от себя стихов, и за это «Спасибо А…!»
Неожиданная громкая благодарность в ее адрес пугала.
- Я прошу тебя, не акцентируй на мне внимание своих друзей и читателей! Пожалуйста, не привлекай их ко мне! – осмелилась Она попросить.
- Я хочу, чтобы все знали о тебе!
Ответ ее насторожил. В голове быстро нарисовались картины, в которых Он, как маньяк, сосредотачивает на ней внимание и преследует, крича ее виртуальное имя на всех поворотах. Уже итак все следят за ними, кто-то из любопытства стал читателем ее дневника. А чем все обернется для нее – не знает никто.
- Ты оттолкнешь от себя девчат, благодаря которым ведется интересное общение в твоих постах! – нашла она аргументы в пользу своей просьбы. – А еще, ты не знаешь, какой злой силы бывает месть  завистниц. Вдруг какая из них возненавидит меня и начнет каким-то образом мстить?! Я не хочу наживать врагов, поэтому, прости,  но буду писать  тебе реже. Захочешь общаться – участвуй в обсуждениях моих записей или стихов.
- Я люблю тебя!
Признание ошеломило ее. Она не знала, как отреагировать на послание. Поверить? А вдруг он - маниакально зацикленный на ней мужчина?! Или Он написал правду? Но как можно влюбиться за короткий срок? Наверное, разыгрывает ее, пытаясь втянуть в виртуальный роман, о-о, о них она наслышана! Буквально недавно одна девочка покинула из-за виртуальной любви свой...
- Ты молчишь…
- Не знаю, как реагировать на признание в любви.
- Просто поверь!
- Постараюсь…
- Я влюбился в тебя с первой встречи… Лучше бы не заходил в твой дневник…
- Как можно влюбиться, не видя человека, не зная его в лицо?
- Удивляюсь сам… Твоя душа… Она притягивает к тебе и говорит, что ты – необычная и красивая… Я даже песню тебе посвятил…
- Песню? Мне?
- Да! Хочешь послушать?
- Еще спрашиваешь! Конечно, хочу!
Через несколько минут Он ей написал:
- Все! Зайди в мой днев и послушай…;
Испытывая любопытство, Она открыла страничку его виртуального дневника и… получила новую порцию ошеломления, на этот раз яркую и громогласную. С музыкального плеера в его дневнике звучало:

…Разбить можно душу, тыкая в грязь.
Разбить можно душу, тыкая в святость.
Откуда? Зачем ты такая взялась
И как на пути моем оказалась?
Свет пробивает насквозь.
В душу…

Не веря своим глазам и ушам, Она со слезами слушала и слушала его голос, песню, и думала о том, что давно ей не посвящали песен, что сквозь расстояние человек увидел в ней то, что скрыто от глаз многих – светлые помыслы, чувства, душа, что в нее по-настоящему влюблены. Взволнованное сердце до сих пор боялось обжечься, но песня окончательно разрушила невидимую стену, стоящую между ними. …Сердце обожжется позже, а пока доверчиво слушало поющий голос, ежедневно читало его посты, волновалось от признаний, верило в обещания, рдело от похвал, нежилось от… нежности…

- Я создал для нас двоих новый дневник! – сообщил радостную весть Он.
- Зачем?
- Чтобы мы могли с тобой разговаривать без любопытных глаз…
Ошеломленная в очередной раз Она зашла в новый виртуальный дневник, где Он встретил стихами, посвященными ей.
- Такое красивое стихотворение… от души! Я плачу от радости…
- Не плачь, любимая! Я старался … и еще много напишу для тебя стихов – ты заслуживаешь их! Мы с тобой будем долго летать в стихах, мой Ангел!
И Он писал! Он писал стихи каждый день в их дневничке - в их маленьком райском уголке. Скрываясь от всех, они радовались и шутили, «стишили» и говорили на серьезные темы, танцевали между облаками и, покоряя их Вселенную, летали к далеким звездами. Они любили мир, который кружился вокруг них. Они были счастливы в своей Вселенной… до определенной поры…
Рок судьбы приближался...
Час Х пробил.

- Любимая, у меня беда! – получила Она утренней почтой его послание.
- Что случилось!
Он сразу ей ответил, что означало: на работу Он не пошел, ждал ее.
-  Ты знаешь о том, что я сообщил своей жене о разводе. Вчера я обнаружил обналиченные банковские счета. Представляешь, она сняла со счетов все мои деньги?!
- Как она смогла их снять?
- Чтобы не перечислять каждый раз ей деньги я разрешил пользоваться моими банковскими карточками. Не ожидал я от нее такого! У меня было очень много денег, понимаешь, любимая, все, что я заработал на заработках, пока мотался по свету!
- Этого следовало ожидать. Любая бы поступила также, чтобы не оставаться ни с чем… Когда вчера тебя не было, я беспокоилась, видимо, чувствуя твое расстройство.
- Я не хотел говорить об этом… думал, как-нибудь переживу и выкарабкаюсь... Но утром проснулся, а моя правая рука не двигается. Висит как тряпка... Любимая, я не знаю, что делать?!
- Как? У тебя парализовало руку?
- Судя по-всему, да… я сильно расстроился… не находил себе места… Даже водка не помогла успокоиться…
- Успокойся, любимый! Все поправимо! Срочно собирайся к врачу и пройди полный курс лечения!
- Да кто меня будет тут лечить??? Я же в Москве на заработках… С завода сразу попрут… А еще, я остался без средств… Хорошо, что у меня много друзей, которые занимали деньги… теперь придется просить их возвращать долги…
- Я плачу!
- Не плачь, любимая!
- Как не плакать? Ты работал, не жалея себя. Подорвал свое здоровье, что отразилось во время стресса. Все так было хорошо... Что будет дальше с тобой… с нами?
- Я сильный, как-нибудь выдюжу. Не плачь, родная! Я что-нибудь придумаю.
Они  не хотели верить в то, что жизнь преподнесла им жестокий урок непонятно за что.  Воспринимая несчастье как испытание, они неустанно  говорили о терпении. С верой в благоприятное продолжали строить планы  на будущее. Будущее казалось светлым и благополучным, а любовь долгой и счастливой. Он хотел заработать много денег, чтобы Она жила безбедно. Она имела твердую почву для совместной жизни и ждала его приезда. Рука постепенно восстановит двигательную функцию, а если нет – они справятся и без нее, потому что главное, что они любят друг друга.  И ничто не помеха для их счастья!
Но призрачное счастье отодвигалось все дальше. Со временем Он устал от усиленной терапии и оптимистичных убеждений. Все чаще твердил пессимистичные высказывания и делал скоропалительные выводы. Не взирая на ее поддержку, Он редко шутил и больше говорил о том, что стал трупом. Жизнь потеряла смысл. Образ жизни калеки не представляется. Утрата способности играть на гитаре, ему, бывшему профессиональному музыканту, равносильна смерти.
- Нет, ты будешь играть на гитаре! – летели к нему через разделяющее расстояние убеждения. – Я верю в тебя! Ты сможешь преодолеть болезнь и вернешься в здоровое состояние! Ты еще много споешь мне песен!
- Я – труп, понимаешь? Зачем я тебе такой нужен? Брось меня! Я уже сам себе не нужен! Я хочу умереть!
- Прекрати внушение! Ты еще обнимешь правой рукой меня… или какую другую! Верь в это!
Он не верил, по крайней мере, ей отвечал с безверием. Объявив  друзьям о решении удалить виртуальный дневник с указанной вкратце причиной, и поставив на прощание песню, какую посвятил ей, Он исчез. Расстроенные его друзья и читатели забросали ее почтовый ящик письмами и упреками в том, что Она виновата во всем, что вместо поддержки сделала его калекой, просили повлиять на его возвращение. Шокированная всем происходящим, Она не знала, что делать. Объяснять настоящую причину его болезни и тем более то, что ее вины ни в чем нет, наоборот, уже месяц как поддерживает и подбадривает в отличие от всех, с кем Он переписывался, не было никакого желания. Было необузданное желание удалиться самой… назло ему, бросившему ее на поругание и… страдание.  Вместо того чтобы пережить несчастье вместе, Он раскис как плаксивая девчонка, сдавшись злой воле, и… сбежал, не попрощавшись с ней. Он плюнул на любовь… В отчаянии в голову лезли разные мысли - от веры в него до недоверия. Одна половина нее говорила: «Поматросил и бросил». Другая переубеждала: «Не может быть!».
- Я не бросил тебя, любимая! – написал спустя время Он ей. – Мне надо было побыть одному, чтобы решить, как дальше жить. Но обузой тебе быть не хочу!
- Какая ты обуза? – радостно восклицала Она. – Для любящих людей нет препятствий! В любви все решается легко!
- Мне бы веру твою…
- Потому нас свел вместе Господь Бог, чтобы я с тобой делилась верой! Он через меня спасает тебя!
- Поживем – увидим, спасет ли Он окончательно меня…

«Не верь ему! Он не тот, за кого себя выдает!», – получила Она вдруг послание Анонима.
Послание слегка сбило с толку. Кто этот Аноним, который прислал сообщение? Почему нет обратного адреса, чтобы задать кучу вопросов? И вообще, как это ее любимый - не тот, за кого выдает себя?! Вопросы роились как муравьи в голове. В памяти всплыли различные сомнительные моменты, которые под напором убедительных доводов резко отброшены. В конце концов, вывод в пользу того, что кто-то поставил цель разлучить их, победил.
- Странно! -  задумался и Он. – Кому понадобилось дезинформировать тебя?
- Ни малейшего представления, родной, но знай: я не верю ни слову!
- Вот так и переубедят тебя, пока я буду отсутствовать.... Уведет от меня какой-то другой Звездный Поэт… Позабудет моя любовь калеку… зарабатывающего деньги на лечение интернет-игрой в покер...
- Не забуду, любимый!
…Спустя месяц новое сообщение Анонима едва не сразило ее:
«Прочитай заметки! Они с дневника…! Загляни по ссылке!».
Она едва дышала, ошеломленно читая присланные Анонимом три заметки неведомого владельца виртуального дневника, среди которых одно посвященное ей стихотворение. Не зная, верить ли Анониму или нет, не хотелось спешить с выводами, да и плагиаторов на свете хватает, и «доброжелателей» тоже. Настоящим ли доброжелателем был Аноним, и с какими намерениями он «заботился» о ней -  время покажет, однако ясно одно – темная смута посеяна в душе глубоко. Вскоре выяснилось, что виртуальный дневник принадлежал ее любимому. А еще, обнаружилась соперница, вступившая с ней в откровенную переписку…
- Как ты мог посвящать мне и другой одни и те же стихи? – возмущалась Она.
- Это неправда! Она – одна из друзей и ВСЁ!
- Но Она меня переубедила в обратном! У вас любовь!  Знаешь, я никогда не мешала чужой любви, поэтому не буду мешать и вашей!
- Неправда, любимая! Ты ей не верь! Я люблю только тебя, а с остальными один лишь треп!
- Я не знаю, как теперь тебе верить!
- До сих пор я тебе не врал… Если будешь верить каждой… недолго и расстаться. А ты, мой Ангел, для меня ВСЁ! И Вселенная, и Свет, и Любовь!!!
Его слова выглядели убедительными, и голос, звучащий по мобильному телефону, успокаивающим.
…Она верила ему. Верила, несмотря на послания Анонима, на вызывающие возмущение действия соперницы и на обстоятельства не в их пользу. Шокированная всевозможными новостями, Она продолжала поддерживать свою веру огнем любви, в лучах которого Он грелся и восстанавливал свою больную руку, возлагая на будущее много надежд. Она чувствовала, как ее надежда все больше угасает под напором уничтожающего огонь любви людского зла, но старалась терпеливо сносить новые удары, пока… Организм сдался противостоять стрессам. О себе напомнила с осложнениями давно забытая болезнь сердца. Болезнь доказала, на что способен ее любимый человек, в безграничную любовь которого Она слепо верила. В отличие от нее Он уклонился от поддержки. Он оказался слабым, или равнодушным, или…
 Едва выкарабкавшись чуть ли не с того света, Она заметила в себе резкую перемену: опустошенность. Если до этого ей хотелось сохранить между ними звенящую громким эхом прошлого и лучисто манящую в счастливое будущее любовь, то теперь чувствовалась пустота. Вроде бы костер, который в ней пылко горел, еще тлеет, и подбрось угли – запылает вновь, но желание жертвовать собой ради спасения огня любви ли или жизни отсутствовало. Хотелось не упираться судьбе и принять все как есть, освободившись от паутины, в какую Она попала по доверчивости. Уже не верилось в правдивость его слов, да и не было желания разбираться, где правда и где  ложь. Окончательную правду знает только Господь Бог, который в свое время скрестил их жизненные пути, а Она – ту, которую рассказали или навязали ей люди. Последней точкой в не воплощенных из виртуальной жизни в реальную жизнь отношениях  стало сообщение Анонима:
«Я не хотел тебе говорить правду, чтобы не шокировать, думал, что ты итак все поймешь, но ты оказалась глупее, чем кажешься. В Интернете есть один вид виртуальной игры – игра на ставки. Ставка в игре – деньги, или в отсутствии их  - барышня из знаменитого блога, которую в случае проигрыша надо втянуть в виртуальный роман. Твой … - игрок! Он – один из тех, кто участвует в покерной игре. Он проиграл ставку и должен был предоставить доказательства…».
Уже не волновали мысли: настоящий Он игрок или его оклеветали завистники; обманщик ли Он или жертва; любит ли Он ее или другую; разрушает Она их совместное будущее или освобождается от иллюзий? Уже не волновало, убивает ли любовь или загоняет ее в дальний уголок души. Ничто не волновало ее. Пустота в душе веяла смиренным духом...

Она осталась жива благодаря светлой душе, которая с рождения стремилась ко всему светлому и прекрасному. Отказавшись покоряться давлению черных дыр времени, Она сохранила свет своей звезды и лучисто летела во Вселенной. Летела одна, уводя многогранный душевный мир вдаль от его притягательной звезды. До нее еще доносились звуки посвященных ей  песен и стихов,  в каких Он стремился к ее звездному свету, к межзвездным танцам в протуберанцах, к райскому уголку, о котором напоминала Луна, хранительница их счастливой жизни в лунном дневнике, и стонал от осколочных ран и пустоты, не видя будущего. Но дорога ее жизни уходила все дальше и дальше, не оглядываясь на прошлое, сохраняя холодок к любви.

С. Грабовская