Неужели вернулась?

Клото Мойра
     Это было давно, почти в другой жизни. В воскресный день мы отправились за покупками на Верхний рынок. Было людно и шумно, толпа медленно двигалась вдоль рядов, приценивалась, торговалась, покупала... Наши сумки тоже постепенно тяжелели, а вот пластмассовое ведерко оставалось пустым. В него я планировала купить три десятка  домашних яиц, но подходящие всё не попадались. То грязные какие-то, то мелкие или разнокалиберные, то по такой цене, будто бы торговка  сама снесла их и выставила на продажу. Посмотрев список, составленный дома, мы вспомнили про корм для рыбок, значит, нужно зайти в отгороженный от павильона закуток, где можно вволю поглазеть на зверье, птиц и аквариумы. И в самом деле, почему бы не доставить себе это невинное удовольствие.
         Всё было, как всегда: рыбы в подсвеченных аквариумах сновали  в серебряных пузырьках воздуха, попугаи кричали так, что закладывало уши, розовые хомяки спали вповалку, белая крыса усердно намывала шубу. Все казались довольными и жили обычной рыночной жизнью, только морская свинка  смирно сидела на холодном каменном прилавке и явно понимала, что её продают. Я невольно потянулась, чтобы погладить бархатные ушки и смешной белый чубчик.  Она подняла голову и понюхала занесенную над ней руку. Мальчик с другой стороны прилавка, почуяв мой интерес, оживился и сказал: «Берите, не пожалеете, отдам задешево!». На ощупь животина была мягкой и теплой, только лапы казались замерзшими...
     К сожалению, морские свинки в списке необходимого не значились. Юный продавец  понял, что покупки не будет, и отвернулся.  Приобретя корм для рыбок, мы ещё долго бродили по рынку, но  мысли почему-то   снова и снова  возвращались  к  этому существу с озябшими  лапами и печальным взглядом. 
    Незаметно перевалило за полдень, пора было возвращаться домой. Муж посмотрел на пустое ведерко у меня в руках и сказал: «Если очень хочешь, то я не возражаю...»  Оставив его на улице с покупками, я чуть ли не бегом отправилась в павильон с живностью. Хрюша уныло сидела в той же позе, но увидев, что я подошла, подняла голову и как бы спросила: «Неужели вернулась?».
     Так, 25 лет назад я впустила морских свинок в свою жизнь.


Для иллюстрации использована фотография морской свинки Дарси