Талант многогранен или не всегда слушайся жену...

Утешителин
                Эта вещь тут бы не появилась, если бы на сайте
                д-ра А.Кашпировского я не услышал песен в его исполнении.
                http://kashpirovskiy.com/ru/pages/3448

                Талант всегда многогранен

         Я уже писал, как столкнулся, встретился в эфире с д-ром Анатолием Михайловичем Кашпировским. Потом несколько живых коротких встреч. Как мне кажется, даже вроде бы подружились...
         Но самым необычным для меня открытием было какое-то невероятное наше совпадение, хотя я не знал никаких подробностей из его жизни. Это совпадение в первую очередь было в подходе к массовой терапии со сцены, посредством СМИ.
Видимо, в мире витают души или искры душевные, которые, в конце концов, как-то сталкиваются в реале...

        В одном письме я написал, что не был бы удивлен, если бы вдруг Анатолий Михайлович запел. Эти записки о его последнем израильском турне д-р А. М. Кашпировский поместил на своем сайте... По моей просьбе, а может быть, мне это только показалось, он поместил продолжение своих интереснейших воспоминаний «Космическая история»... И вдруг сегодня я вижу на сайте ПЕСНИ МОЕЙ ДУШИ. Неужели опять по моим намекам?.. Да это и неважно.
Главное, что он поет... Хорошо поет, душевно, трогательно. А еще непонятнее то, что и тут совпадение.
Каждый, говоря о другом, всегда говорит все же о себе, иногда в призме, преломлении именно того другого.
Вот и сейчас я сел писать только из-за того, что Анатолий Михайлович запел. Запел для меня, для нас с Леей. Спасибо. А еще хочется записи полных песен... Каждая новая грань алмаза под руками профессионального шлифовальщика драгоценных камней блестит по-своему, придавая прелесть цельному бриллианту.

         И опять все же я не о том.
Когда взошла звезда д-ра Кашпировского, у меня на языке, в памяти крутилось, как привязчивый припев: «Трое гениальных людей занимают большую часть моих чувств, связанных с Россией, где я родился, рос, мужал и частично становился.
Это – Леонид Утесов, Владимир Высоцкий и... Анатолий Кашпировский.»
И не усмехайтесь, и не фыркайте. Это же не истина. Это только мое чувство. Они были не только революционерами в своем деле, невероятно и разносторонне талантливыми люди, но и очень целеустремленными. До конца...

       К своему семидесятилетию исполнитель песен пишет, что он всегда был недоволен своим пением, особенно после того, как однажды услышал себя в магнитофонной записи...
А вот что я писал на ПРОЗЕ.РУ, где фигурирую под именем УТЕШИТЕЛИН.

Будучи уже врачом, я поступил в театральный ин-т (театра, кино и музыки) Ленинграда на вечернее отделение режиссерского факультета.
     Аж, к самому Георгию Товстоногову. Мы знали, что в Питер он прибыл из Баку. Знали еще кое-что... Но от самого его сына, с которым я был на факультете, узнал то, что оказалось сюрпризом не только для меня.
     Многие помнят и знают не только незабываемые постановки в театре им Горького, где он был главным режиссером, но и то, что почти все ведущие актеры попутно были самыми популярными актерами кино.
Мне запомнился особенно Лебедев. На одной репетиции в театре выяснилось, что Ефим Копелян мой земляк из Речицы, которая на Днепре, откуда и его брат - известный художник.
      Мастером нашего класса был режиссер Марк Львович Рехельс, тоже привезенный из Баку... Когда я поставил в Тосненском ДК спектакль от имени выпускниц Института Культуры "На наших знаменах написано слово "ПОБЕДА", за что (рассказ КАК Я БЫЛ РЕЖИССЕРОМ) меня вызывали в КГБ, то почти со слезами на глазах Марк Львович намеками сообщил, что будет вынужден на экзамене "завалить" меня  и, соответственно, отчислить из ВУЗа.
      Бедный, бедный М.Рехельс. Говорят, что после перестройки у него была частная театральная студия в Ленинграде. Профессионал он был классный.
 


                О МОЕМ СЛУХЕ 

      Я всегда чувствовал, когда фальшивил, хотя профессиональным пением никогда не занимался.
Жена оказалась с совершенным слухом, и когда мы с моей покойной сестрой, которая с доскональной точностью знала все слова популярных песен (а у нее все песни шли на один мотив, но с особой выразительностью в словах), "пели" хором, то подруга жизни вынуждена была сбегать.
Именно поэтому она внушала  (и убедила окончательно), что у меня полное отсутствие музыкального слуха... 
      Но ведь человек не может жить без пения. "Нам песня строить и жить помогает..."  Поэтому все поют. Когда и как - это уже другой вопрос.  Вот и я пел, в основном в тихомолку, или когда супруга была вдалеке...

      Музыкальный вступительный экзамен я держал у самого знаменитого композитора Шварцмана (кажется, тоже из "бакинской мафии" Товстоногова).
Будучи честным человеком и уважающим себя врачем, я ему прямо заявил:
- Может быть, не надо никакого экзамена проводить? Ведь у меня полное отсутствие музыкального слуха...
- Кто вам это сказал?
- Моя жена, у нее стопроцентный слух...
- Ну, постучите за мною: та-та та-та-та
Постучал
-А теперь вот это: та-тата-та-та-та-тата-так
Тоже отстучал.
Он смотрит на меня вопросительно:
- А что можете спеть?
- Ничего. Ни одной песни не знаю...
Композитор попросил у ассистента какой-то текст.
- Это "Подмосковные вечера". Вы эту песню знаете?
- Знакома. Много раз слышал по радио.
- Спойте...
У меня "в зобу дыханье сперло"... Качаю отрицательно буйной головой.
- Вам нужно сопровождение на рояле?
Тут уж я вовсе перетрусил, и стал напевать почему-то очень хриплым голосом (сегодня так воют модные певцы). Слышу, вроде бы выходит мелодия...
- Так вот, молодой человек (хотя мне было уже за тридцать), передайте вашей дорогой супруге, что у вас ХОРОШИЙ СЛУХ.
      
      Это был огромнейший подарок в моей жизни. 
      И теперь, спустя много-много лет, я не только рассказываю этот эпизод   гостям, но и безбоязненно пою субботние напевы, которые должен распевать в любом случае...
 Когда я стал работать с группами, большими аудиториями и на радио, то лечебные уроки проводил всегда в сопровождении музыки. Самолично подбирал любимые популярные мелодии. Ведь это сопровождение было мне нужнее, чем зрителям и слушателям. Иногда именно музыка создавала ту ауру, в которой я сам купался. А если купался я, то естественно плавали и мои пациенты.
      Однажды в ведомой мною передаче на радио «Души и тела исцеленье» принял участие композитор и прекрасный исполнитель Семен (Шимон) Уманский, который аккомпонировал выступавшему у меня певцу Павлу Кравецкому.
Потом я был на его концерте. После выступления Семен сделал мне незабываемый подарок: сыграл на рояле поппюри мелодий из советских песен, что я любительски записал на пленку.
Во время моих лечебных вечеров хотелось петь, напевать – ведь душа просила. Иногда я и мурлыкал в полголоса в микрофон. А вот когда появилась запись советских мелодий, тут я не выдержал, вспомнив своего «кумира» Леонида Утесова – «Сердце, тебе не хочется покоя...» Пропел и сам испугался, стараясь дальнейшим текстом загладить «срыв». Ведь настоящий терапевт обязан владеть и собою и публикой в любой, даже самой экстремальной, ситуации... После вечера раздался телефонный звонок. Приятный женский голос:
- Доктор, вы потрясли меня. Вы проникли в самые глубины души и воспоминаний. Я плакала, слезы сами по себе текли на слова «Сердце, тебе не хочется покоя...»
Кто знает. Дорогой Анатолий Михайлович, кажется, опять сбил меня с толку.
А вдруг – запою...
      Теперь я жду от него стихи. Именно его стихи, даже не спрашивая, писал ли он их когда-либо. А мои досвадебные стишата тут:
http://stihi.ru/avtor/Yehuda