О Сашках...

Маргарет Пиил
Сашка сидел прямо на земле и придирчиво разглядывал плоды своего труда. Зажав губами пару гвоздей и не выпуская молоток из руки, он пытался приладить к перекладине очередной штакетник. И прежде чем забить гвоздь, он должен был убедиться, что все рассчитал верно, и забор будет геометрически точным.
      Рядом с Сашкой громоздились аккуратно сложенные и еще на прошлой неделе отесанные им узкие, пахнущие свежей стружкой деревянные планки, из которых вот уже несколько дней он старательно возводил новый забор вокруг дома.
      Здесь Сашка очутился совсем недавно. Это будет первое лето, которое он проведет в деревне. В доме, который когда-то принадлежал его бабушке. Небольшой пятистенок, с расположенной неподалеку маленькой, пахнущей одновременно дымом, смолой и травами баней, участком земли в 5 соток и покосившимся от времени и дождей старым кривым дощатым забором.
      Именно забор сразу же по приезду вызвал в Сашке огромное желание заняться делом. Он просто тонул в сухих ветках прошлогодней полыни, и казалось, был готов рухнуть в любую минуту, открыв тем самым всю беззащитность дома, доверчиво глядевшего маленькими окнами с резными и когда-то ярко выкрашенными ставнями на простиравшийся перед ним луг.
      Куда только подевались Сашкины хмурость и безучастность? Он полагал, что его дни в деревне будут течь вяло и однообразно, что он просто будет коротать время, разглядывая из окна пыль на дороге и шумных галок, ворующих с грядок клубнику. Он практически списал сам себя, не веря в возрождение. Однако, он нашел себе дело по душе. Сашка долго и старательно расчищал заросли бурьяна, разбирал забор на доски, складывал их в дальнем углу участка, вкапывал новые столбы для будущей ограды и прибивал штакетник.
      Вот и сейчас Сашка сидел на пятой точке и, озабоченно нахмурив брови, нацеливал гвоздь в предварительно выцарапанную выемку, когда услышал звук подъезжающего автомобиля, и скорее почувствовал, чем увидел, что тот остановился прямо за его спиной. Сашка обернулся насколько это было возможно и взглянул на машину. Это были старенькие неприметные «Жигули», в простонародье называемые шестеркой. Мужчина открыл окно, и Сашка заметил внимательный взгляд синих глаз, сидящей рядом с ним женщины. Мужчина обратился к Сашке:
      - Здорово, паренек! Подскажи, где тут Шумаковы живут? Это те, у которых весной дочь замуж вышла.
      Сашка виновато улыбнулся и ответил смущенно:
      - Я здесь совсем недавно. Не знаю еще никого. Спросите у соседей.
      - Ага, - понимающе кивнул мужчина. – Ну ладно, бывай.
      Машина тронулась с места, и Сашка, вновь занявшись своим делом, не заметил, как женщина бросила на него еще один долгий взгляд и что-то сказала своему мужу. Но даже если бы он это заметил, он не смог бы расслышать ее слова, в которых одновременно звучали глубокое уважение и тихая грусть:
      - Сильный парнишка! Руки не опускает и даже находит им занятие, хотя ног нет до середины бедра…