Серебро и перламутр

Изотерра Кузьменко Виктория
Ящик был не пыльным, нет, потёртым. Металлическая окантовка по углам – с плотным налетом патины, словно старое зеркало.  Дерево местами имело царапины и глубокие отметины.

Я сама решила, что он тут будет жить. Ты не возражал.

Ящик жил, а я долго не открывала его. Испытывала благоговейный трепет. Ходила мимо.  Не то, чтобы вообще не прикасалась. Двигала – чтобы протереть пыль на и под.

Внешне изучила подробно. На ощупь – шершавенький. В одном месте нашла восковую кляксу, в другом – следы отклеившейся заплатки. Ремешок- перетяжку и  два тугих замочка.

Наконец я осмелилась. Наверное, поняла, что пришло время.

Вытащила ящик в центр комнаты, погладила, вздохнула, собралась духом.
По очереди отщелкнула замочки, сначала – правый, он немного болтался. Потом – левый, с ржавым винтиком. 

Я ожидала увидеть сокровища… Когда распахнула крышку, то поняла, что не ошиблась.

Меня накрыла великолепная вспышка ЦВЕТА.

Изнутри он был обтянут бархатом цвета шартрез. По контрасту – волны  сверкающего металла: блестящего вперемешку  с мутным серебром. И, то тут, то там вспыхивали блестки перламутра, капельками, маленькими зрачками альбиноса и брошками покрупнее.

Это было не просто сочетание цветов, и не палитра… Это была Гамма. Из нот бело-серебряного цвета, являющегося, как известно, созвучиями всех других цветов: и глубокими, и пронзительными, и нежно- лиричными, и томно-игривыми, и близко-резкими, как малая секунда, и гулкими, как горное эхо, квинтами, и великолепно-чистыми октавами, и  даже такими чуждо-далекими, как дуодецима.

Сунув поближе свой любопытный нос, я погрузилась в … ЗАПАХ.

Так пахнет в читальнях библиотек… Так пахнет паркет на сцене старого театра…  Комод, только что притащенный антикваром из выселенного дома.  Возможно – я не знаю – те же оттенки в оркестровой яме и в выдохшемся флакончике из-под «любимого букета Императрицы».

Ничто из повседневности так не пахнет.  Это волшебный запах – нет – не старины…
Вечной и возвышенной сказки. Таким эфиром наполнена каморка у Оле-Лукойе, и то же самое должна была вдохнуть преобразившаяся Золушка, вступив с еле слышным стуком на бальный паркет еще до того, как засверкает всеми свечами зала…

***

Несколько вечеров прошло, прежде чем я прикоснулась к драгоценностям. Я открывала ящик, наслаждалась россыпью и закрывала его.

Когда же я продвинулась к более внимательному изучению, то обнаружила причудливость ФОРМЫ.

Великолепный сверкающий завод. Техническое чудо с неведомыми устройствами, способными извлекать эмоции. Эти кругляшкИ, и гнутые полосочки, и витиеватые трубочки, и окантованные пластинки…  Местами труднодоступные, местами рвущиеся настежь…

Тени. Они лежали так глубоко, как и подобает быть запрятанным секретам, скелетам в шкафах и тайникам в душе. Они добавляли формы, они выпячивали крупное, главное, но оставляли простор для подробного узнавания.

А потом… потом пришло осознание ЦЕННОСТИ.

Не на вес и не по году выпуска. И даже не по количеству прикасавшихся к металлу мастеров. А по концентрации тонкой материи.

Я  стала открывать крышку чаще, и вот - уже каждую ночь.

И каждый раз я находила там:
Вдохновение
Трепетные прикосновения
Щемящую разлуку
Восторг обладания
Хрустальную гармонию
Сладкие муки творчества
Ветер свободы в волосах
Давние,  вдруг сбывшиеся мечты, о которых успел позабыть
Шум автострады и желание объять весь мир
Дружескую иронию
Огни рампы, отражающиеся в зрачках
Волны бескрайнего океана
Неотвратимую поступь судьбы
Пинк-флойдовскую космогонию
И вечный вселенский звук ОМ.

А потом вдруг я узнала от тебя, что это  - ящик Пандоры!
Но ведь если всё это содержимое приносит горе и страдания, то только потому, что они
есть обратная сторона счастья и любви.

***

И, уже осмелев окончательно, вобрав в себя весь сонм тонких хитросплетений, я добралась
до дна и стала искать там НАДЕЖДУ.

Шарила: мне попадались  щеточки, цепочка, два скомканных чека с выцветшими суммами, острая деревянная палочка, обрывок пожелтевшей упаковки с надписью «анальгин». Много  разного, но должна же там была быть Надежда! Или -  миф несовершенен.

Но я её нашла! Кусок вещицы из старой ткани – такой уже не делают – с изображением двоих… Инь и янь. Синего и красной. Духового и струнного. Былого и будущего. Начала и завершения. Стремлений и пристанища.  Мысли и чувства. Тебя и меня.

Образ Всеединства.


PS. Новелла исполняется под музыку, и заканчивается саксофонным соло.