исторический контекст

Илья Клише
Вот подойду я к любому человеку средних лет на улице Кржижановского* и скажу: "Уважаемый, ощущите самобытную принадлежность здешнему историческому контексту". Едва ли мой порыв будет понят и тем более оценен. Люди с высшим образованием, студенты Московской Новой Экономико-Юридической Академии, что в подвале за углом, процитируют наверняка в ответ американского президента, сказавшего как-то: "There's no bigger task than protecting the homeland of our country", остальные же, думаю, вспомнят по этому поводу замечательный диалог Платона - что-то там было про педерастов и про то, куда идти. А пан Кржижановский, кстати, сам вырывался из своего культурного контекста на почве революционной борьбы и вместо помощи краковским рабочим занимался на досуге планом ГОЭЛРО и написанием песен про враждебные вихри.

Нет, это всё ерунда. Ягоды не ценят своей ветки, а солёные огурцы, самые нахальные создания из всех солений, не уважают банки. Живут себе не шатко, не валко, пока не попадут в человеческий желудок. А в желудке свои порядки, свой местный дух и собственные заправилы бала. Тогда уже поздно. Люди не ягоды обычно и даже не огурцы. Их не рвут и ими не хрустят; за редкими исключениями азиатских тоталитарных режимов. Люди сами отрываются; причем по полной. Вот бывало иду по Штатам по улице, названной в честь какого-то поляка-торговца, вернее еду - там все же ездят на машинах, особенно в кантри.

Вот еду я и смотрю и ощущаю собственную чужеродность; чувство, основанное на справедливости. Представляется как вот эти земли пустовали, прямо как наши черноземные степи, куда я ездил в детстве на велосипеде, бегали индейцы да бизоны, потом набежали ковбои и по совести всех убили. Дальше хуже - они сами всё строили, вкладывали душу в каждый гвоздь - сколько мертвых душ вопиёт из этих стен, домишек и магазинов? Те люди создали эту матрицу, а я - глюк, не из той программы я. Я не имею ни малейшего отношения ни к этому магазину, ни к мистеру Догги, владеющему им в пятом поколении, эти машины ездят не для меня, диски выходят тоже угадайте для кого, и телевизионные передачи - туда же. Не потому что я - ненужный депрессант. Отнюдь, тут местами весело, куда смешнее наших земель, где мне первую неделю по возвращению все казались траурными дебилами, но это всё, отвечал я друзьям-американцам, не моё.

Когда я иду по улице Кржижановского, мне кажется, что куда не кинь взгляд, на всё это я имею моральное право, и всё это я могу делать лучше.

-------------
-------------
улица Кржижановского - улица на юго-западе Москвы; названа в честь советского партийного деятеля Кржижановского, чьим детищем были план ГОЭЛРО и революционная песня "Варшавянка"