566 километр. Прощай Дракон

Виктор Ковтуненко
Прошел месяц моего пребывания на Драконе. Потихоньку все налаживалось. Подошли к концу ремонтные работы. Уже замаячил Приказ. Всего какой-то месяц и ты уже «фазан».  Пойдут увольнительные, если не увольнительные то «самоходы» …
Но солдат имеет не много рычагов влияния на свою судьбу. Где-то на Драконе 1 пришли в движение шестеренки военно-штабного бюрократического механизма, сработал какой-то генератор псевдослучайных чисел и…
Как гром среди ясного неба (точнее грохот снизу, мы то наверху): «Ковтуненко переводится механиком РРС на «Баку».  Причем, это было неожиданностью не только для меня. Зампотех Старшинов рвал и метал: «А у меня кто связь держать будет? Один радист из этого призыва в больнице и когда появится не известно. Второй – тупит в аппаратуре. С дальниками тоже не фонтан – один нормальный, а второй нет». Не удалось Старшинову отстоять меня. Прав тот, у кого больше прав.
А мне каково. С нормальной точки рядом с Магаданом отправляют в тундру. Но страшило другое : «Баку» - уставная точка. А я по поводу уставных точек иллюзий не питал. Иная «дедовщина» в сто раз легче «уставного порядка». А уж сравнивать Дракон с его вольностями и духом товарищества и «Баку»?!!  Но делать нечего – подневольный человек.
С утра получили известие, а вечером уже на Драконе-1. «Местные» отметили мою отъевшуюся физиономию, новенькое после «химчистки» х/б (см. гл. «Химчистка»), появившуюся наглость. Да на Драконе уверенности в себе добавилось. Пугают ужасами «Баку».  А что пугать – Актюбинск выдержал и на «Баку» не пропаду.
Начальник медпункта (а как же не зайти) спрашивает: «Ковтуненко – ты украинец или хохол?»  Я: «Украинцы живут на Украине, значит не украинец. Хохлы там где лучше. Был бы на Драконе – мог бы попасть в эту категорию, а «Баку» не катит».  – «Да не переживай, все будет нормально, вот увидишь». Все - таки отличный мужик – начальник медпункта.
 Старшина Дракона 1 потирает руки – пойдешь в наряд. А вот и не угадали товарищ прапорщик.  Борт со дня на день должен быть – никаких нарядов. «Ну, погоди!» продолжается. Жизнь тоже.
На Драконе я пробыл всего месяц. Но эта точка с непередаваемым духом свободы и ощущением «братства», красотами Магадана, Нагаевской бухтой навсегда осталась в душе и сердце.  Радует, что этот стиль Дракона сохранился и впоследствии.

На фото "Дракон в красном". Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/08/14/690
следующую главу http://proza.ru/2009/08/21/373