Анклав. 21

Артем Свиридонов
Егор стоял на краю и завороженно смотрел вниз. Зрелище, казалось, полностью поглотило его. Он забыл обо всем, поэтому, когда кто-то положил руку на его плечо, он от неожиданности дернулся, оступился и, конечно, свалился бы вниз, но Николай обладал достаточной реакцией, чтобы схватить его за футболку и вытащить его. Вытащить не только из лап смерти, но и из состояния гипноза.
— Что за? Какого?..
— Тише! Тише! — успокоил его Николай. — Все в порядке, это мы.
Егор оглянулся и увидел, что рядом стоит Ирина, испуганно глядя на него.
— Черт, — Егор сел прямо на асфальт, не жалея дорогих джинсов. — Все как будто во сне было…Не понимаю…
— Что случилось? — спросила Ирина.
Егор покачал головой, глядя в пространство. Казалось, он опять погружался в гипноз.
— Понятия не имею. Мы просто подошли к краю и посмотрели вниз, а дальше… — он замолчал, подбирая слова, — дальше я как будто заснул. Не знаю, как объяснить… — снова несколько секунд молчания. — Просто все происходящее перестало казаться мне реальным. Понимаете? — он посмотрел на Николая, потом на Ирину, ища понимания, но они пока плохо понимали. — Во сне даже если видишь, что у человека зад вместо головы, воспринимаешь это как само собой разумеющееся. Здесь было также. Я вроде понимал, что такого не может быть, но одновременно думал, что все так и должно быть…
Николай покивал с видом человека, который только делает вид, что слушает. Затем сделал шаг в сторону обрыва. Но Егор, продолжая сидеть, схватил его за ногу, безумным взглядом посмотрел в его глаза и с отчаянием в голосе попросил:
— Прошу, не ходи туда! Ты тоже…Нельзя…
— А Костя-то где? — спохватилась Ирина.
Егор и Николай одновременно посмотрели на нее. Затем Николай обратил взгляд к Егору, в ожидании ответа. А Егор как будто очнулся. Он резко вскочил, взгляд его сделался ясным, да и в голове явно прояснилось. Он завертелся вокруг своей оси, оглядываясь. Это выглядело довольно комично, но смеяться, конечно, никто не стал. Слишком уж жутко было происходящее, и Николай, например, нутром чуял, что ситуация ухудшается с каждой минутой. Да что там минутой! Казалось, каждая секунда уменьшает их шансы на благополучный исход.
— Как же это могло произойти?! — воскликнул Егор. От его полусонного состояния не осталось и следа. Он злился. Да еще как злился!
— Вы ведь пошли вместе, — осторожно заметила Ирина.
— Да, — продолжал негодовать Егор. — Мы вместе пришли, вместе подошли к этому обрыву, будь он проклят, и оба глянули вниз. Потом… — он запнулся. — Ну конечно…потом меня «унесло»…и его, наверно, тоже…и он мог… — он посмотрел на Николая. — Он мог…спрыгнуть вниз…
Николай решительно направился к обрыву.
— Нет! Не делай этого! — Егор бросился, чтобы остановить его, но не успел.
А Николай подошел к краю, заглянул вниз. Затем поднял голову и посмотрел на Егора.
— Да, зрелище, конечно, эффектное, — рассудительно произнес он. — Но явно ничего такого, что моглу бы помутить рассудок.
И только тут Егор внезапно осознал, что не слышит ни треска молний, ни другого неприятного звука, который они услышали уже на подходе к обрыву.
— Он поглотил его, — произнесла Ирина почти шепотом.
Николай обернулся.
— Что ты сказала?
— Он поглотил его, — повторила она.
И у Николая по спине побежали мурашки, что, между нами говоря, случалось с ним нечасто. И не столько фраза напугала его, а голос, которым она была произнесена. Николай был готов поспорить на свою годовую зарплату, что голос этот Ирине не принадлежал.