Кастинг супергероев

Анастасия Вихоцкая
          Кастинг супергероев

   Сенечка сидел за кухонным столом в полном отчаяньи.  Обхватив голову руками, он обдумывал неразрешимую задачу: как совместить вечное и повседневное…  Как?!
   Ведь так хочется и след в веках оставить, и свой век прожить в достатке.  А стало быть, надо ухитриться, и всунуть нетленные мысли о мирозданьи в коммерчески успешный проект.
   Эпическое полотно…   Широкое, как этот обеденный стол…  Сенечка машинально смахнул в ладонь хлебные крошки со стола и вытряхнул их в мусорное ведро.  Стол преобразился  -  так и хочется сказать, - стал девственно чист, если б не голубые ромашки, которые планомерно замостили его поверхность.  И всё же перед взором Сенечки этот стол превратился в некое подобие карты:  горы взбугрились слева и справа, море выплеснулось в верхней части, едва не затопив кухонную плиту…  Муравьиными тропами протянулись цепочки следов, по которым зашагали многочисленные путники, загромыхали обозы.
Шпили замков кольнули небо и проклюнулись прямо из карты на свет божий.  Пригород обустраивался, норовя свои халупки пристроить как можно ближе к замкам.  Вот уже и пыль древности припорошила эту местность, и башни магов-отшельников начали разрушаться.  Искорки потайных мест Силы пробивались то тут, то там, но гасли, замеченные посторонними глазами.
Сенечка задумчиво отстранился от стола, как бы оценивая со стороны эскиз новоявленного мира.  А что, если…
Дверь скрипнула и вошла сестра.  Опустила на стол поднос с чашками и заварником.  Прямо посреди королевства.  Или это была федерация?  Обдумывая эту мысль, Сенечка так пристально уставился на заварник, что сестра забеспокоилась и тронула его за плечо.
-   Сенечка, ты чего?  Хочешь, чаю сделаю?  С лимоном.
-   Хочу, наверное,  -  протянул Сенечка с сожалением.  М-да, эпос свернулся, так и не развернувшись.  Не потянуть ему столь масштабное произведение.  Не потянуть.  Или ваять его вплоть до пенсии.  Что тоже не вариант.
Будучи трезвым реалистом со стойкой примесью авантюризма, юный творец взялся за чашку и снова крепко задумался.
Нет, историю всё-таки двигают личности, а не массы.  Значит, ставку надо делать на главного героя.
Сенечка прихлебнул горячего чая, и с жёсткостью прожжённого карьериста рассудил: харизматичность герою необходима как кислород лёгким, воинственность желательна как дождь взрастающему полю, какой-никакой характер нужен по-любому!  А вот личные качества  -  внешность, моральные принципы  -  дело десятое.  Если не двадцать пятое.
И всё же определяться придётся.  Сенечка допил чай, встал и поставил чашку в мойку, а когда снова обернулся к столу, то за ним обнаружился гость.  Причём секира этого гостя лежала на самом столе.
Сенечка плюхнулся на табуретку и застыл с открытым ртом.
Гость скучил мохнатые брови и поинтересовался густым басом:
-   Что, не по нраву я показался?
Сенечка нервно сглотнул.
-   Обидно, всё ж.  Не думал я…
-   А вы, собственно, кто?  -  смог раскрыть рот хозяин дома.
-   Тот, кто нужен тебе до зарезу,  -  усмехнулся мохнобровый.  -  Главный герой я.  Твой.
-   Мой?  -  огорошено повторил Сенечка.  -  А вы ничего не перепутали?
Гость, явившийся неведомо откуда, хохотнул и шлёпнул себя по коленке.  Сенечка успел отметить, что коленка эта обтянута кожаными штанами, а сам владелец штанов уж очень смахивает на пожилого рокера.
-   Я, дорогой хозяин, в таких вещах не путаюсь.  -  Он тронул своё грозное оружие, чуть не сдёрнув клеёнку со стола.  -  Для особо догадливых готов предоставить резюме.
Сенечка проследил взглядом за секирой и едва слышно булькнул:
-   И где резюме?
С явным разочарованием в голосе собеседник ответил:
-   Так у нас ещё и с чувством юмора напряжёнка…  Да-мс.  Не сработаемся, хозяин.  За сим готов распрощаться.
Внушительный гость поднялся из-за стола, закинул орудие ратного труда на правое плечо, и, сплюнув через левое  -  растворился.
Сенечка проводил этот плевок взглядом, и почти не удивился, когда он с шипением испарился, так и не долетев до пола.
А напротив уже сидел новый гость. 
Он закинул ногу за ногу и теперь покачивал носком чистейшего ботинка.
Сеня невольно засмотрелся на обувь пришельца, поскольку сам бегал по жизни исключительно в кроссовках.  Вздохнул и опомнился.
-   Вы кто?  -  подозрительно спросил хозяин дома.
Сидящий молча поднял на него взор.
-   Чтобы исключить недомолвки, сразу представлюсь :  кандидат на роль супергероя в вашем новом романе, господин литератор.
Взмокший от переживаний литератор икнул и опомнился.
-    Какого романа?
-    Свежезадуманного. 
Новоявленный кандидат на супергероя оценивающе пронзил своего автора взглядом.  Вывод его явно не утешил.
А Сенечка даже взбодрился в связи с подобной перспективой.  Судя по ботинкам…
-   Итак, уважаемый прозаик…
При этих словах Сеня заметно выпрямил спину и стал смущённо разглядывать свои ладони.
-    Я готов предложить вам свои услуги в качестве Героя.  Именно Героя  -  с большой буквы.  Разумеется, на контрактной основе.
Сеня взъерепенился.  Такого в его жизни ещё не встречалось.  Персонаж выдвигает свои условия…  Ещё чего!
-   Я вижу, вас что-то смущает?  -  цепким взглядом вонзился в хозяина гость.
Попытавшись с достоинством откинуться на кухонной табуретке, Сеня кинул репликой в собеседника:
-   Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под контрактной основой!
-   А как же, милый мой…  -  вкрадчивый голос собеседника так и въедался в уши.  -  Как же совместная работа может обходиться без взаимной выгоды?  Это по меньшей мере нечестно.
-   Ну хорошо, разумность доводов я признаю, но как это будет выглядеть?
-   Очень просто,  -  деловито отрубил гость.  -  Подписываем обоюдно согласованный контракт и жмём друг другу руки.
-   Что же требуется от меня?  -  позволил себе лёгкую усмешку начинающий прозаик.
-   Ничего сверх того, на что вы способны.  Моё амплуа  -  засекреченный спецагент…  -  Сеня заставил свои губки завязаться бантиком, не выдавая широкой улыбки, а гость вполне серьёзно продолжал:  -  Мои условия элементарны :  первое  -  не впутывать меня в грязные делишки, угрожающие моей чести и унижающие моё достоинство;  второе  -  не выставлять меня в невыгодном свете перед поклонницами и почитателями, не заострять внимание на моих слабостях и по возможности подчёркивать мои сильные качества;  третье  -  всячески…
-   Может, хватит?  -  довольно нахально прервал своего персонажа автор.  -  Боюсь, что выполняя все условия контракта, я просто не смогу дописать эту историю до конца.  Силёнок не хватит,  -  честнейшим тоном прибавил Сеня, чтобы его не заподозрили в предубеждённости.
Оппонент, застигнутый врасплох, лица своего холёного всё же не потерял.
-   В таком случае, мы не можем быть друг другу полезны.  Позвольте раскланяться…
Гость в отлично сидящем костюме приподнялся, стрельнул взглядом куда-то за спину собеседника, и пока Сеня недоумённо оборачивался, желая проследить этот внимательный взгляд, благополучно растворился в неизвестном направлении.
Сенечка, в душе жалея о своём отказе, буркнул ему вслед:
-   Ну и вали отсюда…
Утёр непрошенную слезу с щеки и едва не ахнул  -  напротив восседал очередной гость и ковырял взглядом поверхность кухонного стола.  Та уже начинала вспениваться и темнеть.
-   Эт-то как понимать!  -  вскипел было хозяин кухни, но тут же осёкся.  Поднятый на него взгляд гостя охладил не хуже ведра ледяной воды.
Сенечка благоразумно заткнулся и с тоской начал вздыхать, предвкушая обязательную беседу.
А гость, ни единым мускулом лица не выдав своих чувств, негромко проронил:
-   Итак?..
Обдумав пару секунд этот ёмкий вопрос, Сеня выдал на-гора свой ответ:
-   Слушаю ваши условия.
Незнакомец хмуро усмехнулся.
-   Похоже, я здесь не первый визитёр.
-   Угу.  Третий.  Главное я понял.  Краткость  -  нынешний деловой стиль.
-   Сообразительная молодёжь подрастает.
-   Рад слышать.  И всё же.  Какие будут пожелания от персонажа непосредственно автору?
-   Прозрачные, как свет горнего мира, которого не достичь тому, кто служит тьме.
-   Даже так…  Хм.  Позвольте поинтересоваться…
-   Не позволю.  Лучше сам скажу.  Я некромант.  Не обременён лишней известностью.  Желал бы отточить своё искусство до совершенства.
Сеня перевёл дух и понял, что мастерство отказа тоже неплохо бы отточить.  А гость спокойно продолжал.
-   Главное моё условие  -  не мешать мне.  Дать мне идти своим путём.  Цели обещаю достигнуть, а о средствах лучше не спрашивать.
-   Я такой любознательный, что не удержусь,  -  напрямик заметил Сеня.
Некромант чуть не поглотил его глубоким взглядом своих чёрных  очей, и побледнел ещё больше обычного.
-   Значит, соглашение не достигнуто.
-   Значит,  -  кивнул автор.
А несостоявшийся персонаж хмыкнул что-то неопределённое и повёл бровью в сторону чайника, стоявшего на плите.  Тот с испугу моментально вскипел и затрубил паровозным носиком.
Сердитый Сеня снял чайник с плиты и тут же чуть не выронил его из рук.
Многострадальный кухонный табурет уже угнетал своей массой новый охотник пообщаться с юным литератором.
Экзотичная внешность этого кандидата на роль супергероя уже сама собой распаляла воображение…  Но Сеня был сейчас не в том настроении, чтобы умиляться новым лицам.
Пристроив горячий чайник, исподтишка обжёгший ему пальцы, несостоявшийся автор фантастического блокбастера сразу пошёл в наступление:
-   А вы кто?  Флибустьер семи морей?  Авантюрист с непроявленной харизмой?  Д-жентльмен удачи?..  Ловец синей птицы удачи за её куцый хвост?  А?  Кто?..
-  Спокойно, шеф!  -  отстранился было некто, и впрямь смахивающий на флибустьера.  -  Не гони лошадей…
-   Так ты ковбой?  -  подозрительно уставился на него Сеня.
-   Да нет же, шеф…
-   Я не «шеф»!  -  взвился Сенечка.  -  Я Арсений Кныш, а для некоторых так вообще  -  Арсений Григорьевич.
-   О псевдониме не думал?  -  заинтересовался флибустьер.  -  Знаешь ли, в приключенческом жанре, где мы с тобой имеем честь работать, звучное имя само по себе уже кое-что стоит.  Я вот в последнем деле проходил как Орландо Стафф…
-   Не нужен мне псевдоним,  -  зловеще прошипел крайне неуравновешенный автор.  -  Я предпочитаю творить под своим настоящим именем.  Мне стыдиться нечего!   В том числе и за своих персонажей.  Они у меня вот где!
Сеня приподнял над столом мощно сжатый кулачок и даже закусил губу от напряжения.
Персонаж пиратской наружности молча посмотрел на хозяйский кулак и чуть не умилился.
-   Что ж.  Если мои качества не нашли достойного отклика…  Я ещё успею к другому автору на кастинг!
Свистнув во всю мощь своих пиратских лёгких, он оставил немного огорошенного хозяина дома в гордом одиночестве.
-   Ничего.  У меня есть свой герой.  -  Сеня обидчиво хлюпнул носом.  -  И не такой привередливый.  И более сговорчивый.  -  Он немного помолчал и затем поинтересовался в пустоту:  -  Да, Арсений?
И Сенечка сам себе ответил:
-   Согласен, господин автор.  Притрёмся к друг другу, пообвыкнемся, и напишем такую эпопею…  Что мир вздрогнет!
Будущий автор потихоньку вздохнул, а будущий герой мечтательно зажмурился.
Они нашли друг друга.