Машина на прокат

Евгений Вырицкий
Быть в Америке и не испытать на себе американские дороги и автомашины  казалось нам ошибкой.
Конечно, мы с Пашей не Ильф с Петровым, но сгонять в Лас-Вегас, посмотреть Гранд-Каньон –представлялось делом реальным.
Поездку до каньона и обратно, мы начали планировать за неделю.
Все рассчитали,  во сколько надо выехать, во сколько приедем, где и когда будем делать остановки в пути.

И вот выпало мне на работе три выходных подряд.
Мы встретились рано утром с Пашей, и пошли искать машину.
Сначала заходили в маленькие компании проката автомашин.
Машины были, но страховка там предусматривала copay (доплату) до 1500 долларов в случае аварии.
Это означало дополнительные расходы. Например, если мы немного помнем кузов машины – плати еще $400.
Если машину разобьем в пепел, то опять нам доплата -$1500, а остальное покроет страховка.
Такие условия нас не устраивали. Первый раз садиться за руль в Америке без надежной страховки никто из нас не хотел.

Наконец мы зашли в крупную фирму проката автомашин.
Объяснили оператору, что нам нужна машина с  навигатором GPS, на 3 дня,
с полной страховкой, с разрешением водить машину как Паше, так и мне.
Оператор насчитал 380 баксов.

Потом оператор спросил - сколько Вам лет?
Мы ответили - 19 и 21
На что оператор сказал, что по условиям их страховки я не могу быть водителем, так как я слишком юн.
Мы огорчились.

-Подождите! – говорит оператор - я позвоню нашим партнерам.
Позвонил. И договорился с ними о машине, подходящей нам по всем условиям, но уже  за $430.
-Стойте здесь, мои друзья за вами сейчас приедут – сказал оператор.

Ждать долго не пришлось – приехали они через 2 минуты.
Оказалось, что партнеры находятся в двух кварталах. Нас довезли до новой компании.
Мы еще раз проверили договор и оформили машину на Пашу, так как ему есть 21 год.
И вот подписаны все документы, с Пашиной карточки сняли 430+300=730 долларов
(300 долларов – возвращаемый депозит), нам дали ключи и мы сели в машину.

Машина показалась мне хорошей – есть кондиционер, электропакет, коробка передач «автомат».
На вид - как новая. Я аккуратно тронулся. Водить с «автоматом» оказалось очень просто, гораздо проще, чем на механике, хотя и не так интересно.

Первым делом поехали в магазин – надо купить еды.
Что неприятно поразило  – стоянка у магазина платная! 25 центов за 12 минут.
Кинули мы два квотера (монета в 25 центов) в автомат и поторопились за покупками.
Набрали провианта: хлеба, помидоров, огурцов, 6 галлонов воды (мы слышали, что в Неваде и Аризоне жарко),
галлон сока, пачку сосисок, жареную куру и еще нас прельстил ящик  «Кока-колы» разлитой в маленькие стеклянные бутылочки. Всего вышло на 68 баксов.

Закинули все в багажник, вбили в навигатор GPS город «Las Vegas»  и поехали.
За рулем был я. Пробок в городе не бывает – мы быстро выехали на freeway – 8 полосная автострада.
Я не сразу освоился с навигатором –  пропустил нужный exit  -  GPS недовольно буркнул recalculating и проложил другой маршрут.

Скорость в 65 миль в час (~107 км/час) показалась мне сперва довольно большой.
Но не прошло и получаса, как я привык к ней и вполне спокойно устроился в кресле.
Вскоре мы выехали на interstate 15 north – дорога идущая через всю Америку, по которой нам предстояло проехать около 500 миль.
По мере удаления от города 4 полосы идущие на север незаметно стянулись в две.

Паша затребовал остановки. Мы заехали на первый попавшийся «Exit».
Остановились на стоянке у торгового центра, открыли багажник и на удивление американцам,
организовали завтрак на капоте. Разложили огурцы, помидоры и куру. Основательно поев, мы поехали дальше.

Я уступил руль Паше, а сам устроился на заднем сидении с фотоаппаратом.
Выставил короткую выдержку, открыл окно и стал снимать скудные придорожные виды.
Шесть часов предсказанные GPS растянулись в восемь. Мы делали остановки каждые два часа.
Пару раз пришлось заехать на заправку.

Бензин (Gas) тут стоит от 2.15 до 3.99 за галлон.
Есть небольшой выбор марок бензина: «Regular», «Ultra», «Super».
“Ultra” и “Super” сулят двигателю дополнительную мощность и долговечную работу.
Ну и стоят немного дороже.

К закату мы  доехали до Las Vegas 'a .
Выехали на главную улицу города Las vegas bulvard.
Плотное движение ограничило скорость до 10 миль в час.
Это дало нам возможность оценивать местные достопримечательности на ходу.

Вегас не удивил меня ни огнями, ни миниатюрной статуей "Свободы",
ни уменьшенной в два раза «Эйфелевой башней», ни даже стеклянной пирамидой (копией той, что в Лувре).
Все, что остается в памяти от беглого осмотра это: роскошные казино, лимузины, несколько «ferarry»,
толпы народу и  жара -96 градусов по фаренгейту (35С).

Мы заехали в небольшой мотель «Нolyday motel».
Мотель отличается от отеля тем, что комнаты выходят прямо на улицу, во дворе парковка и бассейн, здание, обычно, двухэтажное.
Комната с двумя огромными кроватями, ванной, шкафом, телевизором и (главное) кондиционером.
Такой номер обошелся нам всего в 40 долларов.
Аналогичные апартаменты в отеле стоили бы $120-130.
Мы поставили машину под окна, поели, искупались, помылись и легли спать.
Завтра предстоит 5 часовой  автомобильный пробег до Гранд каньона.