Два ритма, две мелодии... одна музыка

Южный Ветер
* Дэвид: воображаемый слушатель, слушатель в сети, не имеющий физического воплощения.
Или не воображаемый?
Или ... имеющий?

Дэвид, ты слышишь ритмы?
Сегодня утром я думала: сколько в этом истинности и сколько метафоры? Что я так упорно называю ритмами, говоря о скрытом звучании?
Смогу ли я разделить одно и другое? И нужно ли?
Чтобы рассказать тебе - нужно.

Всё же они есть не только как метафора, которой я пытаюсь передать тебе ... что-то важное.
Есть "ритм повседневности". Тот, который звучит нашей жизнью. Общей, в которой люди легко (или сложно) понимают друг друга. Ценим и отвергаем, любим и презираем ...

И есть .... какие-то другие ритмы. Есть ритм, который я слышу во снах. Или когда остаюсь один на один с чем-то иным.
Когда просто смотрю вскользь, не вглядываясь. Я слышу ритмы, слышу мелодию. Это не только звук.
Есть свой ритм и у человека ... Свой и единственный.
Дэвид, есть ли свой ритм у тебя?

Это сложный манёвр, Дэвид: не переставая слышать один ритм - суметь слышать еще один.
Как полифония в музыке. Ты знаешь, что это?
Такое музыкальное произведение, в котором есть две или три мелодии. Они вроде бы самостоятельные, каждую из них можно услышать отдельно. Но нужно сыграть так, чтобы они звучали из-под пальцев одной музыкой.

Не так просто уметь слышать сразу две темы. Еще труднее - вести их самому.
Даже если есть ноты - не факт, что зазвучит музыка.
Если тот, кто играет, сумеет слышать в сознании их сочетание как музыку ... может быть тогда.

Но даже это сравнение с полифонической музыкой не совсем корректно.
Эти разные ритмы разных миров (разных типов восприятия, разных состояний сознания)... разнятся более значительно, чем мелодии в музыкальной полифонии.

Когда человек слышит два мира одновременно, сознание его распадается. Чтобы следовать одному из двух.

Между двумя мирами - зияющая бездна, полоса молчания. Не-бытие.
Если человек слышит два мира сразу - через его сознание проходит эта полоса молчания, разрывая его на две части.
Но она тоже может звучать. По-своему.
Она зазвучит паузами на фоне двух мелодий, соединяя два разных мира разделением.

Нужно найти место паузам, быть может.
И тогда случится музыка двух миров в одном человеке...