19 августа - моя песчинка особого окраса

Лина Лавочкина
               

                19 августа – моя "песчинка" особого окраса во временной череде из 365-ти ей подобных.

                Бывают состояния, которые невозможно уверенно назвать сном: по содержанию – не реальность, по ощущению происшедшего – как наяву; у меня они – частые, вещие ...гости.
                Такой запомнилась мне ночь с 19 на 20 августа 1991 года – роковая ночь, как позже выяснилось, в жизни великой державы под названием СССР. В эту ночь, в далёком от Московских событий Запорожье, увидела я (в воздухе, недалеко от себя) ... лик Господен, в густой пелене седины и взгляд Его, продолжительный, внимательный, будто изучаюший меня.От неожиданности, понимая КТО рядом со мной, я будто окаменела; а ОН , не подав никакого знака, вдруг, исчез. Мгновенно открыла глаза, сна будто и не было.”Глухая“ночь.Муж, сын спят.Ошарашенная, встревоженная вновь и вновь “прокручивала” увиденное; мучалась непониманием его смысла; не покидало чувство тревоги, ощущение будто что-то должно случиться..., но не лично со мной, не с моей семьёй.Тогда с кем? Мысленно перебирая варианты возможного, всякий раз ( несуразица какая-то!)”натыкалась” на образ Бориса Ельцина.
                Это был 36-ой год моего знакомства с Ним и, вобщем-то,обычных, дружеских отношений в постстуденческий период двух семей, живущих на большом расстоянии друг от друга: редкие, тёплые встречи – поездки при каждой возможности,поздравительные открытки по праздникам. И на этом “фоне”, вдруг, непонятный всплеск памяти ... о Нём.
                Ощущения меня не подвели; то, что произошло той ночью, окончательно накрыло своим “крылом” каждого современника событий..., кого-то белым, но большинство чёрным - полным переворотом уклада жизни, многолетней дезориентацией в произошедшем со страной, в окружающей “взбесившейся” реальности, в полном провале моральных, правовых, социальных, политических ориентиров, разрухой в головах, сердцах...,в трудовых коллективах ,в органах ,так называемой, власти… По-сути, это было начало окончательного краха СССР и зарождения новых государственных формирований.
                Действительность, явь стала кошмарнее самого кошмарного сна.
                Начало 4-го ночи; не спится. Почему, вдруг(?), вспомнила именно сегодня о той далёкой судьбоносной ночи, ночи возвысившей Б.Ельцина, вынесшей Его на гребень всенародной любви... как символ надежды на “красивую” жизнь, ночи, ставшей, по-сути, днём рождения новой России и Его в статусе Президента? Что всколыхнуло, в очередной раз, мою память, что заставило возвратиться (без малого)на 13 лет в прошлое?
                Причина есть. А как же без неё... В любом деле должен быть “толчок”... физический, моральный - его начало. Этот же  почти реально ощутим – на TV-канале “Израиль+” прошёл показ многосерийного фильма по “Последнему мифу” В.Суворова (Вл.Б.Резуна),с интереснейшим анализом причин 2-ой мировой войны и ... с совершенно неожиданной датой её начала – 19 августа 1939 года. Не знаю, какая из нескольких дат может претендовать на истину, но путаницу в Историю человечества эта неразбериха определённо внесла; для меня, моих родителей – жителей г.Нежина, война началась с бомбёжки Киева – 22-го июня 1941г.
                Итак, 19 августа 1939 года началась 2-ая мировая война; а 19 августа 1991 года поставлена “жирная запятая” в продолжавщемся развале (устоявшего! в годы войны) СССР ... .И был мой сон – предвестник этой гражданской советской трагедии, в водоворот которой (волей судьбы? небес?) был втянут Борис, Борис Николаевич Ельцин.
                19 августа... Для христиан всего мира – это светлый праздник Преображения Господня, Яблочный Спас,предупреждающий россиян держать “руковички про запас “,начинать подготовку к наступлению холодов.
                19 августа – дата ещё одного (эпизодического для меня лично, находящейся “с боку припёку” но,...) заметного события в жизни США – дня рождения Билла Клинтона, 42-го Президента державы N1 в нашем теперешнем мире. Какое  я имею отношение к этому... нет не событию, а просто к Человеку, политику, госдеятелю? Не могу объяснить внятно.Что-то на уровне интуиции: моя внутренняя подсознательная реакция на некоторые события Его личной жизни и даже государственной деятельности; правидческий сон о начале “охлаждения” государственных отношений на фоне личностных заявлений друга Билла и друга Бориса и никому никогда вслух невысказанное,но доверенное бумаге, моё сопереживание, сочувствие Хиллари, как духовно близкому Человеку, и предчувствие её блестящей политической карьеры. К слову,рада,что она (пока!частично), но уже оправдалась. Но об этом, в деталях, опишу, возможно,позже...,если придётся ”к слову”.
                А сейчас, пожалуй, самое время напомнить (самой себе!), что 19 августа – это день и моего появления в этом мире... .”Угораздило“ меня именно в этот день, день, насыщенный судьбоносными событиями в жизни Человечества,”заявить“ о своём приходе в эту жизнь и быть в некоторой степени причастной к вышеперечисленным событиям.
                Итак, нежеланная для собственной мамы, но уже любимая моим папой, на Украине, в Донбасском посёлке, в семье молодых шахтёров появилась я ... в ночь с 19-го на 20-е августа.
                Палящие дни и прохладные ночи ... – это Негев! Прогноз РЭКи на сегодня : t=+33 и +18.
               
                16.05.03г.