Гимн души моей - древней Хортице

Лина Лавочкина
                Сказ

                Гимн души моей – древней Хортице
                (к 300-летию Полтавской битвы)

                "Вот скажи ты мне али вспомни,... так, любопытства ради, пил ли ты когда чай полыньяный?Так ведь точно – нет!” -  за тебя скажу – отвечу я. Да и мне самой даже в голову така мысль прийти не посмела бы. А  и жаль – вкуснятина! Аромат её веточки крохотной, что в стакан кипятка окунула я, был таким родным, “вкусным” был, силой мощной своей одурманивший. И навеял он, пробудил во мне (в стране дальней) чудно виденье лет ушедших вдаль: там степна полынь пахнет горечью, там ковыль-трава шёлк кудрей под ветра подставила, там Днiпро течёт сквозь гряду камней . . .и там, на круче, стоит дом души моей. А напротив него, распластавшийся в длинны метры что вдоль, что поперёк Днепра – батюшки, лежит тыщи лет в колыбели вод ... изумруд красы неописанной: дивна Хортица – дом казачества, души их вольница. Там “гулял“ и пра-пра...дед мой – Палий Семён Филиппович.Силой – ростом мощным был и на ум не “хромал“: изъясняться-писать мог на 6-ти языках; любил Родину–неньку рiдну свою и громил не раз грозна ворога, что с мечом – огнём шёл в “дом” украинский; жить хотел в дружбе- спокою вiн з сусiдями.Уважал простой люд Его; и для казачества Он был полковником.
                Прошли сотни лет.Стоит Хортица, стоит памятником всем тем славным сынам, что сражалися за Дом родный свой.И пусть им памятью доброй, славною станут строки сии про полынь-траву да седой ковыль вечной Хортицы.
            
               10.04.09г.