Осоленный источник

Андрей Кобижаев
16 августа 2009 г.

Много людей сейчас нуждается в посланниках Господних. Но Господь желает, чтобы Его посланники были людьми высокого духа. Не низкого, а высокого! Высокий же дух тогда, когда в нас есть святость, и наши уши открыты для Бога. Когда мы можем слышать, внимать и то, что Он нам говорит, делать. Очень важно исполнить Слово Божие.

Скажите, что важнее: даяние, жертва или послушание? Конечно, послушание. Писание говорит: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1-я Царств 15:22). А непослушание это что? Как там дальше говорится? «… непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1-я Царств 15:23).

Колдуны = непослушные люди. И они не просто так что-то там говорят, но они ещё и производят колдовские действия. В частности, в верховьях рек завораживают воду, чтобы она, спускаясь вниз по течению, оказывала негативное влияние на всех жителей этого бассейна. Мы ездили на прошлой неделе в Туву и могли, почти, что своей кожей ощущать гнетущую атмосферу колдовства и проклятия, нависшую над этим краем, в котором буквально расцвёл шаманизм и оккультизм. Но об этом надо рассказывать отдельно.

Поэтому очень важно быть послушными Святому Духу. И когда Он говорит что-то сделать, надо просто физически пойти и это сделать. Рассмотрим Писание:

«И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от неё впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал» (4-я Царств 2:19-22).

Мы видим в Ветхом Завете, что были такие ситуации, когда помазанные Богом люди молились за воду, и эта вода становилась хорошей. Она становилась благословением. Но мы сейчас будем рассматривать не просто физическую воду, нам важно увидеть, что есть такое Божья река. Нам надо понять духовный смысл. Чтобы наше естество было пронизано потоками чистой воды, воды осоленной, и чтобы всё оно (естество) было здоровым.

Откуда берут начало все реки? Правильно – с гор. Если не с гор, так с возвышенностей. Скажите, а откуда появляется вода в горах? Падает в горах дождь, падает снег, ложится на вершины. Образуются ледники. И когда приходит тепло, запасы льда тают, и вода ручьями начинает течь с одной, другой, третьей горы. И, сливаясь, эти ручейки дают начало реке. Потом одна река впадает в другую, и та становится шире. И так далее, … и река течёт и впадает в океан.

Вы знаете, откровение в нашей жизни проходит точно такой же путь. Если рассмотреть наш мозг, он внешне выглядит, как горная страна – в нём есть левое и правое полушария, и есть извилины – словно долины, по которым бегут ручейки. А из головного мозга выходит ствол спинного мозга. Это уже как артерия реки. Когда мы имеем общение с Богом (или не с Богом! – разницы нет: наш мозг, в любом случае, от чего-то питается), наш мозг получает питание, и извилины напитываются этим откровением. Возникает определённое течение в головном мозге, которое проходит в позвоночник, а потом от спинного мозга по нервным окончаниям (каналам и водопроводам) импульсы идут дальше, и человек начинает делать какие-то вещи.

Человек говорит, — Я закурить захотел. Он идёт и этот «бычок» начинает искать. Ему это пришло (от нечистого духа). Другой человек, наоборот, — Я желаю помочь. Ему такое понимание пришло. В его мозгу оно сработало, и он уже начинает помогать кому-то.

Река начинается с малых ручейков и постепенно становится полноводной водной артерией. Например, Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей) в районе Кызыла сливаются, и вниз течёт уже большая сибирская река — Енисей. Но и потом в него вливается множество речек (Туба и её приток Амыл, Кызыр, Казыр, … Ангара, Тунгуска и так далее). И все эти притоки текут с разных гор, с разных местностей. В нашем мозге тоже множество извилин, в каждой из которых имеется определённое понимание, какой-то жизненный опыт, и все они могут воспринимать Божье откровение своим особым образом. Но все эти идеи в нашей голове интегрируются, формируется единый волевой импульс, который через спинной мозг передаётся нашим членам, и мы можем действовать, как цельная личность.

Если нервные окончания где-то прерываются, например, в руке, то рука перестаёт работать и постепенно высыхает от бездействия. Поэтому когда мы имеем общение с Богом, и Дух Святой приходит в нашу жизнь, Он начинает преображать наше мышление, менять каждую извилину. Каждая мысль, каждое понимание в нас наполняется Божьей благодатью, свежим потоком воды. И тогда все это сливается в единое понимание нашей жизни.

Я живу в доме. Но в доме есть стены, в доме есть крыша, есть полы, и много чего есть. Так и здесь. Река одна — Енисей, но под этим названием скрываются множество рек, множество ручейков, которые впадают в единую реку и создают этот бассейн. И в нашем мышлении Бог будет производить единство и правильное понимание, и тогда мы становимся полноводной рекой.

Река, которая берёт своё начало от престола Благодати, когда она приходит в нашу жизнь, она несёт исцеление, здравость и нашему уму, и нашей душе, и нашему телу.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откровение 22:1).

Если человек наполнен чистой водой, которая приходит от Бога, его глаза будут ясными, его глаза будут светлыми. Не мутными и не стеклянными.

В Туве мы были в верховьях рек и пили чистейшую воду, дышали свежайшим воздухом. Я стоял, ловил рыбу, и меня аж шатало, просто пьянило от этой чистоты, свежести, неиспорченности. А ниже по течению вода становится всё грязнее и грязнее, потому что человеческая природа вносит в неё всё больше загрязнений.

В Индии река Ганг настолько загажена в своём нижнем течении, что становится мёртвой рекой. Когда Ганг начинает своё течение в Гималаях, это тоже кристально чистый ручеек. А протекая по стране и соприкасаясь с испорченным человеческим естеством, эта река становится ядовитой. Потому что туда трупы бросают, туда сливают отходы производства, сливают неочищенные стоки канализации. И в результате сами люди начинаю болеть и умирать.

В нашей жизни, когда Бог даёт нам чистый поток, и мы начинаем жить и возрастать, кто портит эту воду? Правильно: мы сами. Мы допускаем нечистоту в нашу жизнь, в наши мысли. И вот тут то, что Бог нам даёт, оно перестаёт работать в нас. Мы впускаем в свою реку канализацию этого мира. Писание говорит, что «у блудницы чаша наполнена мерзостями». И пророк, если он видит, что река загрязнена, он сыплет в неё соль. Соль — это святость. Соль — это огонь Божий, который производит в нас действие и эту реку (наше понимание) очищает, чтобы наше мышление было сопряжено с тем, что говорит Господь. Не с тем, что мы сами желаем.

Тело Иисуса Христа, все мы — мы в едином Божьем бассейне. Ни один человек не может сказать: я — рука, я буду сам по-себе. Даже если рассмотреть физиологию, рука не может оторваться от организма. Потому что она не самодостаточна. И как бы мы ни думали, что мы такие молодцы, без связи с единым потоком реки Божьей мы постепенно будем засыхать, и «рука» просто умрёт.

Смотрите, чистая вода постепенно пропитывает эту салфетку. Если мы дадим возможность Господу пропитывать нас чистой водой Его откровений, то постепенно эта кристальная вода совершенно изменит наше естество. Мы побыли в горных районах Тувы всего несколько дней, и я даже почувствовал в своём организме физические изменения. Пить хорошую воду, дышать чистым воздухом, питаться экологически чистой пищей — царской рыбой, и что произойдёт? Начнётся очищение организма.

Вы знаете, что царская рыба — форель, ленок, хариус — она в основном живёт в верховьях рек, где холодная и чистая вода. В тёплой или грязной воде она быстро умирает. Так же и Святой Дух, если мы не содержим свой разум в чистоте, совершенно не может в нас обитать. Но если мы дадим Ему возможность, и чистая река Божьей благодати будет проходить в наше естество, мы постепенно и сами станем чистым каналом для этой реки и обителью для Святого Духа.

Смотрите, нервная система состоит, помимо всего, из множества нервных окончаний, которые дают управление всему естеству. Как в компьютере есть определённые файлы, которые дают задание. Так и здесь. Поэтому то, что думает моя голова, я могу это делать. И мало того, что моя голова думает, она ещё и производит в своём подсознании мгновенные расчёты, сколько необходимо тепла, сколько питания, какие нужны порции гормонов. Всё это здесь регулируется. И когда отсюда вытекает река, то все каналы в её бассейне (то есть в теле) напояются этой водой.

Если рассмотреть человека в целости, то он не может приносить плод только в духе. «А я духовный такой! Я приношу плод духа! Я слышу голос: сегодня мне Бог сказал, что на работу идти не надо. Сегодня я буду только молиться…» Человеку говоришь: «Тебе надо работать, у тебя семья, тебе надо решать какие-то проблемы». «Не. Мне Бог сказал: не надо. Всё само собой образуется». Это заблуждение.

Когда река приходит, она напояет землю, и эта земля производит плод. Побрызгайте просто так. Что там вырастет на этой земле? Вырастет или нет? Мы иногда желаем, чтобы в нашей жизни был какой-то духовный плод, чтобы мы были наполнены Богом, были удовлетворены, а со своей стороны мы даём только капелькам прийти. Кап-кап. Один раз в воскресенье или два раза в неделю придём на собрание, и всё. Человек, если имеет общение с Богом, то через молитву открываются эти каналы, и река Божья начинает проникать и протекать через его мышление и ниже по течению. Начинает что-то таять в его внутренности.

Когда моё сердце умалённое, я преломлен, вот тогда происходит таяние «ледников», приходит глубокое покаяние. Святость, солнце Божье, приходит в мою жизнь, и весь накопившийся лёд начинает таять, и начинают журчать ручьи. И потом река протекает через моё естество и даёт мне влагу. Поэтому очень важно, чтобы приходило солнце в нашу жизнь, солнце правды. Тогда всё ледяное, закостенелось в моей жизни начинает таять. Река протекает через каждую клеточку моего тела, и я начинаю приводить свою жизнь в порядок.

Бывает в нашей жизни, когда река может быть завалена камнями и брёвнами, когда мы занимаемся не тем, чем надо. Бывает, что река может быть отравлена, когда мы не применяем то, что Бог даёт, а делаем по-своему и другим людям уже не чистую воду даём, а свои мудрствования. Писание говорит: «Не искажайте Слово».

Знаете, почему человек иногда искажает Слово? Потому что он не живёт по тому Слову, которое Бог дал. И приходит искажение, и человек что-то делает своё, этот завод работает, и делает сливы в реку. И потом вся остальная река приходит в совершенно негодное состояние. Как тот Ганг. Я не знаю, как они там вообще живут! Если европейский человек эту водичку попьёт, у него уже через час живот распухнет. И я не знаю, живой будет, или нет.

Когда река течёт по равнине, есть каналы, которые орошают поля. И когда мы поливаем, землю надо хорошо напоить. В нашем духе есть река. Знаете, или нет? Когда человек рождается от Бога, Он открывает канал для реки, которая течёт от престола Бога и Агнца. В нашем духе. Но нам необходимо распять свою плоть, потому что наша плоть есть препятствие, большая плотина, мешающая течь Божьей благодати в нашей жизни.

А когда благодать не течёт, да, мы можем называться христианами, но мы не чувствуем внутри себя этот пьянящий воздух свежести, не находим ту воду, которую пьёшь и не можешь напиться. Мы рассматриваем это на физиологических образах, по-другому просто нельзя передать. Но когда ты напитываешься благодатью, ты становишься словно пьяным от этого. Писание говорит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (К Ефесянам 5:18).

Исполняться Духом, это значит напиться Им, открыть рот и пить Дух Святой. Помазанники Божьи, которые находятся в мировом служении, они поняли, что это такое. Они поняли, как открыть рот и как пить воду благодати, чтобы поток Божьей славы приходил в жизнь.

Я не верю, что та река, в которую Елисей бросил соль, была от своих истоков какой-то нечистой. Это где-то в среднем течении какое-то проклятье попало в эту воду. И когда он бросил соль, вода стала чистой.

Пусть наша река будет чистой. Пусть она пропитывает наше естество, как эту бумажку. Без воды наше тело зашлаковывается. Знаете или нет? Попробуйте долго воды не пить! Вода постоянно производит в нашем теле работу, очищая организм. Духовная река то же самое делает. Если мы только время от времени смотрим в Библию или просто её читаем, но она не становится путеводителем нашей жизни, мы засыхаем и можем духовно умереть.

Мы должны изучать обетования. Мы должны знать, как Бог смотрит на ту или иную ситуацию. Мы должны исповедовать в своей жизни правильные слова. Неправильные исповедания загрязняют мою жизнь и всё вокруг меня и, мало того, все, кто от меня питаются словом (слушают мои слова), они получают реку уже загрязнённую и люди, которые находятся рядом со мной, они эту воду пьют и они заражаются этим. Вот проблема-то в чём! Мои дети, мои друзья, мои коллеги на работе, все они страдают от моего неправильного исповедания. Неправильное исповедание, неправильное хождение, они дают муть, а люди пьют это всё. А им куда деваться? Они не понимают.

Если мы будем проводниками Божьей благодати, Божьей реки, тогда эта река, это Слово, оно будет нести что? Скажите, что будет нести? Оно будет нести исцеление! Оно будет нести освобождение! Оно будет нести восстановление!

В Кызыле мы видели, люди там живут на низком уровне. Сидят под заборами, с утра пьяные. Нигде не работают. Живут животной жизнью. Это страшное проклятие. И конечно, это делают бесы. Почему люди завязывают эти вязки на деревьях? У этих людей постоянный страх. И если всё у них получается, они этим духам дают поклонение. Понимаете? Не радость, не любовь, «потому что Ты наш Отец Небесный, Ты любишь меня», а именно состояние страха. И конечно, бесы и демоны рады стараться: если человек один раз камень положил, один раз вязку завязал — всё, он уже в их руках!

Христианская наша задача — принести людям свет. Принести людям радость. Я беседовал с хакасами, спрашивал их: «У вас есть какие-то радостные песни?» Они мне говорили: «Нет, у нас все песни унылые, плачевные. Потому что мы много терпели, нас много гоняли. И из-за этого у нас не принято слагать и петь весёлые песни». У целого народа сложился стереотип грусти, страха, страдания.

Многие народы нашего Сибирского региона (Тува, Хакасия, Бурятия и т.д.) находились в шаманизме. А в шаманизме надо духов постоянно задабривать, умолять и жертвы давать. Наш Господь совершенно не такой. Наш Господь, Который любит, Который благословляет, — это наш Отец, это наш Друг. То есть это совершенно другие отношения. Это не отношения страха, гнёта, а это отношения любви, отношения веры, отношения, вдохновляющие нас. Мы же не так любим своих детей, что палку взяли, и они с утра до вечера трясутся, нас боятся. Конечно, нет. У них есть свобода, у них есть радость, у них есть вдохновение.

От престола Бога и Агнца течёт река, и эта река, которая приходит свыше, если человек открывает своё сердце, она приходит в его естество. Тогда мы можем быть пьяными от Духа Святого. Тогда мы можем быть вдохновлёнными и радостными. Тогда все заботы нашей жизни мы можем возлагать не на себя, а на Бога. Тогда мы успокаиваемся в Нём. Знаете, я просто сидел на берегу, смотрел в чистое небо. Местные люди говорили, что давно такой погоды не было, солнечной и тихой. И вот, рыба плещется. И хочется её рукой потрогать. Такое умиротворёние вокруг и внутри! И это состояние физиологическое и где-то душевное, но насколько это больше в Господе!

Мы можем находиться в какой-то яме. В каких-то неприятных и тяжёлых обстоятельствах. Но если мы будем иметь общение с Богом в духе, для нас это будет самым высоким наслаждением, которое мы только можем пережить на Земле.

Дайте место Святому Духу. Когда Дух Святой приходит, у самых твёрдых мужчин слёзы радости текут по щекам. Он приходит и очень нежно касается моего сердца. А в моём сердце, когда происходит таяние, что происходит тогда? Ну, ручьи журчать начинают, вода приносит жизнь, любовь наполняет моё сердце. Надо дать место Святому Духу.

Где это можно сделать? В тайной комнате. Сказать: «Господь, я так желаю, чтобы Твой поток животворной воды, река жизни протекала через моё сердце и мой разум».

Когда мы что-то смотрим в мире, мы можем вкушать какую реку? Реку смерти. Мы это приняли и мы чувствуем, что нам плохо, что мы болеть начинаем, томление духа приходит, жизни никакой нет. Приходит вообще нежелание ни к чему. Это состояние даёт река смерти. А есть река жизни.

Река жизни открывается для нас только тогда, когда наше сердце, какое? Скажите! Гордое, надменное, высокомерное, упрямое? Нет! Когда наше сердце умалённое, когда в нём есть прощение, когда оно преломленное. Если в нашем сердце нет прощения, если мы держим горькую зависть или обиду, не надо думать, что поток Божьего благословения и светлой реки придёт в нашу жизнь. Потому что мы питаемся из этого потока мерзостей, который выливает перед нами великая блудница. И это мы пьём. Зачастую и не можем не пить, живя в этом мире. И это наполняет нас, и наш дух не ободряется, не осветляется, он не освежается. И даже физиологически я начинаю, тогда, становиться серым, злым, агрессивным, желчным и жёлтым от злобы. Но когда живой поток приходит в нашу жизнь, даже физиологически мы преображаемся. Приходит чувство лёгкости, свежесть, бодрость. Если и усталость, то это приятная усталость. А в духе происходят намного более сильные изменения!

Мы не должны становится зловонной запрудой для окружающих нас людей. Потому что каждый из нас, как город, стоящий на берегу реки. Беря из реки воду, мы должны отдавать её такой же чистой, как и та, что к нам пришла. Но если мы не работаем над своим сердцем, то этот поток может дальше передаваться искажённым, отравленным. Христос передал Слово апостолам, и они в чистоте Его Слово пронесли. Они не придумывали своего. И так оно шло дальше. И мы не должны искажать Слово. Чтобы у нас не был «испорченный телефон». Кто-то играл в детстве в такую игру?

Мы слышим слово «фонэ», но потом оно должно стать оплодотворённым словом «рэма», словом, которое может принести плод в нашей жизни. Оплодотворённое слово — это когда я понимаю это слово и знаю, как его применить в своей жизни. Всё остальное — это искажённое слово. Я не могу его применить. Если мы проповедуем, мы должны говорить слово, которое в нас внутри есть. Которое мы лично пережили. Не надо повторять чужие, не понятые слова! Так можно дойти до полного абсурда и непотребства.

Сейчас в Москве появилась церковь гомосексуалистов. Она откололась от Православной Церкви. Слава Богу за Православную Церковь! Потому что она не приемлет этой мерзости. Так вот этот гомо-пастор говорит: «Мы должны любить. Бог есть любовь. Их надо принимать, как они есть…» И в этой гомо-церкви уже делают однополые бракосочетания и благословения этих отношений и так далее. То есть, люди взяли, исказили Слово, и туда стали массы людей приходить! Вот страшно-то что! То они понимали, что приблизиться к Богу — значит, надо оставить грех, а теперь они приходят, и грех легализирован. Вот это опасно очень.

Если я легализирую грех, потому что это мой родственник, брат или сват, я становлюсь производным не чистой реки, а становлюсь как этот завод в Индии, который в реку грязь вливает. И люди, которые будут пить эту воду, будут на твоей совести. «Если ты не обличишь грешника, то кровь его на тебе будет», так говорит Писание (Иезекииль 33:8-9).

Писание говорит: «Вы соль этому миру». Мы должны быть вот этой солью и постоянно мы должны осолять и светить. Не надо к каждому встречному подбегать и обличать его в грехах. Но если есть возможность, если между вами есть какие-то отношения, надо это говорить. Людям это не будет нравиться. Вы знаете, когда я прямо говорил некоторым людям о том, что они поступают не по Писанию, они злились, они ругались, но через некоторое время они приходили и говорили спасибо.

Когда человеку надо что-то сказать, и рядом стоящие — родители, служители, учителя — промолчали, и когда этот человек приходил к большим проблемам, он потом приходил и спрашивал у каждого из них: «Почему ты это мне не говорил? Почему ты оставил это без внимания?» Мы не должны пропускать мимо себя нечистую реку. Мы должны ставить фильтры для грязной воды. Через нас должна протекать только чистая вода. За это каждый из нас будет отвечать перед Богом в соответствии с тем уровнем, где мы находимся — в семье, церкви, на работе. Если только мы даём послабление себе, то тогда приходит замутнение реки.

Есть мудрость, которая приходит от Бога и она наше мышление преобразует в согласии с истиной. И есть мудрость душевная, Писание говорит: душевная, бесовская (Иакова 3:15). Скажите, есть человеческая мудрость? Её нет. Если человек Бога не познал, обязательно придёт извращение всего, что Бог определил. Бесы позаботятся. И река будет уже не та.

Но Писание говорит: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (От Иоанна 7:38). То есть, если вы даёте преобразовать ваше мышление, если вы даёте, чтобы каждая часть головного мозга пропиталась Божьей рекой, это преобразует ваше мышление, и вы покоритесь призванию, которое определил для вас Бог.

Покориться призванию. Это важно! «… не Моя воля, но Твоя да будет» (От Луки 22:42). Многие от своего призвания вообще отказались: «А я хочу со своим огородиком заниматься. Ещё чем-то хочу…» Это проблема уже. Надо пропитаться Божьим Словом, и потом это Слово должно претвориться в моей жизни. А для этого нужно постоянно пребывать в Слове и общении с Ним. Мы должны постоянно с Ним находиться, чтобы обновление в нас происходило. Молитесь! Имейте общение с Богом!

Многое наша человеческая природа желает сделать. Но на многое мы должны сказать «Нет!» Сказать: «Умри, моя душа! Мои глаза не будут туда смотреть и разжигаться похотью. Я поставил завет с моими глазами». А если ты не поставишь этот завет, как Иов, то через некоторое время река, несущая мутные отравленные воды мирской мерзости, она пропитает тебя, и ты будешь подвластен этому греху. Тому или другому.

Наше сердце должно быть направлено к Нему, чтобы река, текущая от престола Бога и Агнца, постоянно протекала через наше естество, производя обновление нашего мышления, нашего сердца. И мы будем людьми, исполненными благодати и силы Божьей. Аминь.