Микрорайон Атлантида

Ирина Жгурова
Микрорайон Атлантида

Развалины Северного микрорайона… 2007 год. Не стало того прекрасного посёлка, мой дом сравняли с землёй, как и, впрочем, весь Северный микрорайон, роскошные зелёные исполины   погибали не столько от ушедшей воды, сколько от безмерной тоски по золотому времени расцвета Аксуека. И только самые стойкие деревья цепляются за безводную жизнь, словно стараются напомнить о том, что была когда-то на этом месте счастливая жизнь городка и проходило безмятежное детство… А небо осталось таким же пронзительно синим, как и в навсегда ушедшие дни юности. И на фоне небесной драгоценной бирюзы безмолвны руины родного дома  - словно немой укор  всем, кто не смог его сберечь.



Из дневника 1971 года

...Я так рада встретить своих одноклассниц. Была в гостях у Оли и Марины. Потом пошли ко мне в гости в Северный микрорайон. Здесь очень уютный дворик. И роскошные деревья стоят так, словно непрерывно доказывают рядом пролегающей за домом степи, что они являются эталоном красоты.  Конечно, они по красоте не сравнятся с зелёными исполинами, стоящими ровными рядами на нашем главном проспекте – улице Балхашской, или на других улицах-старейшинах. А наш дом  - просто как большой добрый волшебник,  так и притягивает  меня  в подъезд, сохранивший дух школьного детства. Мы послушали музыку и посмотрели фотки. А потом я проводила девчонок и сама побродила по  таким любимым улицам бесконечно дорогого посёлка.  И просто обошла весь Северный микрорайон. Он стал ещё уютнее и ухоженнее, чем прежде. Около каждого подъезда цветники, словно соревнуются друг с другом в своей красоте и изысканности. Такие классные бассейнчики, что даже можно  и без поездки на Балхаш ощутить прохладу воды. Детские площадки везде у всех домов, только там играют совсем другие незнакомые дети…
Я, не спеша, ходила, наслаждаясь вечерним ароматом микрорайона, и ощущала своё школьное детство. Иногда здоровалась с блуждающей улыбкой, но думала о своём.  Что вот я буду взрослой, моя жизнь всё равно будет как-то меняться, а  Северный микрорайон будет стоять вечно, как памятник моему детству, и только будет разрастаться и хорошеть. А я буду приезжать сюда всегда и ходить по его тёплым тротуарам.