Венок сонетов

Николай Шунькин
Когда решил расстаться с жизнью
Простился со своей Отчизной,
Взглянул на синий небосвод.

Увидел в облаках свеченье,
Твоё там было отраженье:
Потуплен взор, искривлен рот.

Случайный взгляд и взгляд ответный
В преддверье муки беспросветной,
Сплелись в клубок над гладью вод.

Заметил я, как ты смутилась,
От края бездны отступила,
И успокоилась. И вот,

Лишь на мгновенье обомлела,
Прощаться с жизнью расхотела,
Не отдала себя волнам.

Я заключил тебя в объятья,
Забыв о чёртовых проклятьях,
Что посылал своим Богам.

В руках моих дрожало тело,
В груди остывшей что-то пело,
Последняя любовь, наверно.

Но чувства были так прекрасны,
А мысли так чисты и ясны,
Что понял я – любовь та первая.

Когда решил расстаться с жизнью
Взглянул на синий небосвод.
Случайный взгляд и взгляд ответный
Сплелись в клубок над гладью вод.

Я заключил тебя в объятья, -
Последнюю любовь, наверно…
Не повредили мне проклятья:
Любовь та оказалась первой!

Муки совести  http://www.proza.ru/2009/09/14/284