Такое бывает

Андрей Клементьев
ГЛАВА 9

ТАКОЕ БЫВАЕТ

— Андрей Владимирович, я тебе расскажу сейчас такую историю, которая мне запомнилась надолго.
Я, дежурил со своим классом в столовой. Это конечно не доставляло мне большого удовольствия, но здесь выбора не было. Я как всегда следил за порядком. Стоя около буфета мне приходилось следить за соблюдением очереди. В столовую вошел Олег, он стоял как робот. По лицу было видно, что он с трудом соображает, и что происходит вокруг. Я сразу же быстрым шагом подошел  к нему взял за руку и спросил:
— Олег что с тобой?
Олег молчал. Рядом стоял Игорь и с улыбкой на лице произнес:
— Он обкурился, видите, он весь трясется.
— Олег что с тобой, не молчи?
Я, немного потряс его за плечи. И понял что что-то не то. Я увидел сидящею за столом школьную медицинскую сестру. Я сразу же подвел Олега к ней.
— Посмотрите с ним что-то не то? — Обратился я к ней, и начел очень сильно волноваться.
— Дмитрий Васильевич срочно вызывайте его маму и скорую помощь, — сказала волнующимся голосом школьная медицинская сестра.
Я побежал к секретарю звонить по телефону. По дороге я чуть ли не сбил с ног Ольгу Борисовну. Она мне  вдогонку:
— Что случилось?
Я не поворачиваясь, ответил:
— В столовой! Олегу плохо!
И еще быстрее побежал. Прибежав к секретарю, я начел вызывать скорую помощь по телефону. С трудом я дозвонился до скорой помощи. И тут же начел звонить Олегу домой. Подошла к телефону бабушка.
— Здравствуйте. Вас беспокоит Дмитрий Васильевич. У Олега приступ, срочно идите в школу.
— Я матери его позвоню, и она придет, — ответила мне бабушка Олега.
— Я вызвал скорую помощь, его могут увезти.
— Не волнуйтесь Дмитрий Васильевич, мама его придет, — уверила мне бабушка Олега.
— Жду, — я положил трубку и пошел быстрым шагом в столовую.
Войдя в столовую, я увидел, что Олег лежит на полу, его всего трясет и рядом с ним медицинская сестра и учитель начальных классов. Я быстро подбежал к ним, и мы втроем стали его приводить в сознание. Я, положил его трясущеюся голову на свои коленки, чтобы его голова не билась об пол. Минут тридцать прошло, пока он не стал хоть немного соображать. За это время один раз мне показалось что все, мы ни чего не можем сделать, и Олег сейчас умер. Я сильно испугался, но через пять секунд, он ожил, и испуг мой прошел. И после этого он начел немного приходить в себя. Мы вынесли его из столовой в вестибюль, посадили его на скамейку, и я его прижал к себе. Я  стал ждать скорую помощь. Так мы и седели. Он все больше и больше приходил в сознание. Раньше скорой помощи, появилась его мама, сделала экспресс анализ на специальном приборе для диабетиков. Она определила содержание сахара в крови, и сказала:
 — Сейчас немного посидит и будет все нормально.
Мы еще раз переговорили по поводу Олега, и мама сказала:
— Мы с этим постоянно живем.
Так мы седели и ждали. Позже приехало даже две скорой помощи. Мама расписалось об отказе от госпитализации, и они в месте ушли домой.
— Андрей, я целый день не мог, успокоится, Сама ситуация с ребенком меня напугала. Но радость что все обошлось, была.
— Я в этом не сомневаюсь Дима. Государство состоит из людей. Кто-то кроме своих обязанностей имеет в себе «честь», «долг». А кто-то просто выполняет свои должностные обязанности.
Значимость Александрины в школе была большая и это она подчеркивала всегда. После того как в стране случился террористический акт, в городе срочно решили созвать митинг. Ко мне, во время урока подошла Анна Сергеевна и сказала:
— Вы сегодня едите на митинг, – приказным тоном сказала она мне.
— Кто вам сказал, что я еду? – удивленно спросил я ее.
— Это приказ директора, – невозмутимо подчеркнула Анна.
— Я не хочу ехать на митинг, мне со своим ребенком сегодня к врачу надо, — объяснял я ей.
— Вы не путайте своего ребенка, с приказом РАНО. Вы в списках, – доложила она мне.
— Я ни куда сегодня не пойду, наверно есть дела важнее митингов.
Анна Сергеевна убежала наверх. Подошла Лидия.
— Что случилось?
— Я куда-то сегодня должен ехать, и я в каких-то списках.
— На митинг! Я тоже еду, мы уже с ребятами вместо урока плакат рисуем.
— Я здесь причем, у меня дел по горло.
Не успел он договорить, как прибежала Анна Сергеевна.
— Вас директор к себе вызывает. – И смотрит на меня.
— Спасибо я слышал, — обращаясь к Анне, сказал я.
Анна в таком же темпе убежала наверх.
— Дима иди, не томи Александрину.
Я пошел к директору. Вошел к ней в кабинет. Александрина первая начала разговор.
— Почему вы отказываетесь ехать на городское мероприятие?
— Почему я должен ехать?
— Это приказ районного отдела образования, учителя и дети обязаны на митинге присутствовать.
— У меня дела сегодня, тем более что митинг в не рабочее время.
— Ну, мужчины должны быть с нами, детей мы не берем, а что случиться, кто нас защищать будет.
— А там еще должно что-то случиться?
— А кто его знает, а вдруг.
Мы еще минут пять разговаривали, и мне не чего не осталось, как согласиться. Я пошел к Аркадию.
— Аркадий ты сегодня тоже едешь?
— А кто меня спрашивал, приказ дали, я спорить не стал.
— А я решил поспорить, почему я должен ехать.
— Это ты зря, в такой ситуации ты не чего ни кому не докажешь. Тем более Александрине надо показать себя перед начальством.
— В какое время сегодня собираемся?
— Я зайду за тобой, после пятого урока.
— У меня шестой и седьмой урок есть.
— Прекрати, не будет ни шестого, ни седьмого, а после четвертого иди, перекуси. Я за тобой зайду.
После пятого урока зашел Аркадий.
— Через десять минут собираемся в вестибюле. И не опаздываем.
Все собрались в вестибюли школы. Аркадий посмотрел на меня, и сказал мне:
— Вот видишь целых семь человек, а ты расстраивался.
Прибегает Анна Сергеевна, все ее лицо покрыто красными пятнами:
— Так все собрались? — задыхаясь, сказала Анна.
Ирина Петровна скомандовала:
— Анна Сергеевна, весь список огласите, мы проверим все ли подошли.
— Анна Сергеевна – это я; Ирина Петровна; Мария Витальевна; Ольга Вадимовна; Надежда Антоновна; где Дмитрий Васильевич, а вы здесь, — и стала читать список дальше, — Аркадий Михайлович, Юлия Артуровна, Лидия Михайловна, Елену Михайловна. Александрина Николаевна нас уже там ждет, так что поехали.
— А почему трудовика нет! – неожиданно вскрикнула Ирина Петровна, — что за дела мы должны ехать, а он не едет.
— Его в тылу оставили, как самого ценного работника, — с «издевкой» сказал Аркадий Ирине Петровне.
И они поехали на центральную площадь. В руках, свернутый в трубочку, у Лидии Михайловны был плакат.
Не далеко от площади они увидели Александрину.
— Александрина Николаевна, мы в полном составе, пришли! — Радостно кричала Анна Сергеевна.
Когда мы подошли к ней, то Александрина Николаевна презрительно сказала:
— Что так долго! Все начальство уже там, а я вас должна ждать, — и она не довольная пошла впереди нас.
 Когда они пришли на площадь и заняли свое место. То Александрина сказала Лидии:
— Организуйте, чтобы плакат было видно.
Лидия подошла к Елене и сказала:
— Шеф сказал, что плакат держать постоянно, будем меняться. – Повернулась к мужчинам и сказала:
— Плакат должно быть видно, держим его по двое. Устали, поменялись.
Сначала Аркадий с Лидией держали плакат, потом его держал я с Еленой. Так и менялись, пока к нам не подбежала Александрина.
— Поднимите по выше плакат! — нервным голосом говорила она.
Они его подняли.
— Идите ближе туда, туда, — подталкивая в спину Аркадия и Лидию, и показывая пальцем, на то место, куда они должны встать.
Они пошли. Она пошла поближе к начальству. Через пять минут опять подошла к Аркадию и Лидии.
— Встаньте так, чтобы вас видно было, — тыкая пальцем Аркадию в спину.
Аркадий не выдержал и спросил:
— Кому?
— Кому! Кому! Начальнику отдела, идите туда вперед.
— Там места нет, — Лидия полу шепотом сказала  Александрине.
— Найди Лида, найди, но чтобы плакат они видели, — Александрину нервозно трясло.
Аркадий с Лидой пошли вперед. Лида шла и оборачивалась, со словами.
— Так здесь плохо видно.
Они отошли чуть в сторону.
— Вот отличное место, Аркадий поднимай выше и чуть боком, чтоб начальник отдела видел.
Так они и встали. Вокруг ходили дети, взрослые. А быть точнее участвовали школы, профессиональные училища и т.п. Естественно на это был приказ. Но я не видел на площади детей, которые сосредоточенно бы слушали ораторов. Потом Аркадий мне скажет: Дима, то, что было на площади, это переорганизованное мероприятие, дети смеются и рассуждают о «своем». Когда я этот террористический акт обговаривал с классами на уроках, то был виден испуг, и сострадание детей. Я записал фильм про теракт. Но показывать не стал, не хотел, чтобы дети еще раз переволновались.
Я стоял в трех шагах от Александрины. И та громким голосом говорила начальнику отдела:
— Вон смотрите, смотрите «мои» с плакатом стоят! Самые активные учителя! У меня вся школа такая! Видите? Видите? Видите?
Прошло минут пять. Александрина опять громким голосом говорила начальнику отдела:
— Какие активные у меня учителя, сами попросились, чтобы я их взяла.
Прошло еще немного времени.
— Видите, стоят, плакат сами нарисовали.
Я устал за этот день. На улице не так и тепло было. Александрина была довольна собой. Все разъехались по домам. Я, Елена, Аркадий, Лидия поехали на метро в одном направлении. Пока ехали, Елена сказала:
— Я думаю Александрина Николаевна, будет нами довольна, Начальник отдела образования видела, что мы с плакатом стоим. Так что премия нам обеспеченна.
— Я свою премию тебе отдаю, — на полном серьезе сказал я.
Аркадий меня поддержал:
— А я свою премию из фонда стимулирования, Лидии отдаю.
Лидия с радостью заявила:
— Как получим из фонда стимулирования премию, давайте ее Александрине отдадим.
— Дадут тебе премию, ты хоть раз видела, как ее распределяют? –  Сказал Аркадий и с усмешкой, посмотрел на Лидию.
— А ты видел, расскажи как? — Лидия с интересом спросила Аркадия.
— Лежит на столе лист со списком работников школы напротив каждой фамилии стоит цифра. В руках у директора карандаш, и она этим карандашом циферки исправляет. Поэтому я думаю, держанием плаката вы не чего не заработали. Так что и не мечтайте. Там денег на всех не хватит. Особенно когда цифры расставлены по ранжиру. Если мне дадут премию. Значит, ее снимут с тебя, или на оборот. А что там делить, там одному мало будет.
— Да знаю я все это! – почти ругаясь, сказала Лидия.
— А если захотеть тебя со мной поссорить, то дать мне премию за сегодняшний день, а тебе не давать. И когда ты об этом узнаешь, то ты меня задушишь.
Аркадий показал на себе, как она душит.
— «Дурак» ты Аркадий, — засмеялась Лидия.
— Я «дурак», что в такой организации работаю.
Так они шутили пока ехали, обсуждая, в пустую потраченное время.
— Дмитрий, государство не волнуют дети, если на этом нельзя заработать.
— Андрей, ты не прав. — Задумчиво ответил Дмитрий