Прогулка по парку

Андрей Клементьев
ГЛАВА 5

ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ

— Как-то в один из осенних дней в моем кабинете должны были отремонтировать батарею. Пустого класса мне не нашлось и мне пришлось провести урок на улице. Это все происходила в мой день рождения.
— Не подготовленный урок на улице.
— Да, Андрей, кого это волнует. Я его провел на свое усмотрение.
Я, подошел к кабинету. Дети уже стояли рядом, ждали, когда я открою кабинет. Я объявил:
— Все оставляют портфели в кабинете, переодеваются и ждут меня перед выходом в вестибюле.
Через десять минут, мы с детьми вышли из школы. И медленно пошли по аллеи парка Александрино. Желтые листики от ветра то взлетали вверх, то падали опять на землю, в основном в парке были сосны да ели. Я не ставил цель читать классику. Я решил, что буду в это день читать только свои стихи. Сегодня у меня день рождение мне 40 лет, и я посвятил этот день себе. Сначала я прочитал стихотворение об осени:

Осень, желтая осень
красный оттенок на желтой листве
Аллея, красная Аллея
Больше не спрятаться в высоко траве

Лето, ушедшее лето.
И солнце не греет меня в пути
Нева, холодная Нева.
Разрезает старый город на ломти

Петербург, Санкт – Петербург
Люблю я вечную осень твою
Ленинград, мой Ленинград
Я желтую песню тебе пою

Перед нашими взорами встала усадьба «Александрино», я торжественным голосом произнес:
— Перед вами, дороги мои, стоит усадьба с почти трехсотлетней историей.… При Петре Великом,1710 гг. началось формирование Петергофской дороги как системы усадеб. В конце XVII в. здесь располагались земли двух хуторов с общим названием Пяткелле, где жили крестьяне Матте Мортенсон и Христер Петерсон. В 1712 г. Петр I своим именным указом повелел Ю.Ф.Шаховскому раздавать по Петергофской дороге земли под загородные дворы. К 1714 г. практически все "приморские дачи" обрели хозяев. Участки раздавались вдоль южного побережья Финского залива от Красного Кабачка до Петергофа. В числе хозяев были члены царской фамилии. За собой Петр I оставил Екатерингоф, Лигово, Стрельну, Петергоф. Места эти были богаты, хорошими полями, пастбищами, лугами, лесами, рыбой и во множестве пернатой дичью. На месте нынешнего парка "Александрина" находилась обширная  усадьба младшей сестры Петра I царевны Натальи Алексеевны принадлежавшая ей с1714 г. Царевна прославилась своим пристрастием к театру, сама писала пьесы, а, переселившись в Петербург, устроила первый петербургский публичный театр. Однако в 1916 г. она скончалась. В прочем все вы это не запомните, но что история этих мест, начинается с основания Петербурга, вы запомните. В детстве я написал такое стихотворение, подражая, не помню кому:

О, я люблю тебя моя РОССИЯ
За то, что ты горда и весела
За то, что ты меня родила
В суровом городе ПЕТРА

— Я, перечислю имена некоторых владельцев этих мест: вице-адмирал и командир Кронштадтского порта Захару Даниловичу Мишукову; герой Чесменского сражения, адмирал Григорий Андреевич Спиридов; княгиня Шаховская; действительный статский советник В.А. Инсарский; действительный тайный советник Петр Андреевич Толстой. Можно перечислять много известных истории фамилий. Последним владельцем имения был Александр Дмитриевич Шереметев.  И от его имени она и получила название «Александрина». И не подумаешь, никогда, что такое красивое название произошло от мужского имени. А теперь стихотворение о парке:

Осенний лесопарк в листве
Холодным ветром обдуваем
И белок нет в твоей траве
Немного сами унываем

Скоро здесь зима настанет
И снегом весь укроет парк
Он тебя чуть-чуть обманет
Спрячет весь свой зоопарк

Потом придет опять весна
Любовь в нем снова воцариться
Будет здесь зеленая княжна
Она влюбленным покорится
…………………………………………………………………………………………….
— И в заключение: Весь микрорайон именуется «Ульянка». Скорее всего, название произошло от финской деревушки Уляла, которая, согласно Географическому чертежу Ижорской земли, находилась в Дудергофском погосте, восточнее Стрелиной мызы, приблизительно на том месте, где расположена нынешняя Ульянка. Это краткая экскурсия в историю этих мест, кто хочет знать больше, задайте вопрос учителю истории.
Весь класс в сопровождение меня, не торопясь, возвращался в школу. У всех по настоящему было очень хорошее настроения. Осень была прекрасна своей природой.
— Ты романтик Дима.
— А ты Андрей нет?
— Да. Но я разделяю эти два мира. А ты нет.
— Это шизофрения когда у человека два мира.
— Когда у человека погибает один мир, то остается второй. А если у человека один мир, то погибающий мир уносит с собой и человека.
— Не знаю, Андрей Владимирович, я так жил, так живу, и так буду жить.
— Каждому "своё".