Хочешь бежать быстрее?

Олег Вороной
ХОЧЕШЬ БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ?

Раннее детское утро. Лето. Солнце. Я бегу через лес по тропинке к реке. Мне непременно надо догнать соседских мальчишек, которые высвистали меня купаться и, не дожидаясь, пока я допью парное молоко бабушкиной коровы Зорьки, звонко гомоня, побежали вперёд. Я бегу очень быстро. Азарт несёт меня над гладкой тропинкой, сандалии громко хлопают по земле, локти толкают назад пространство…
«Хочешь бежать быстрее?» - ударил вдруг сверху громовой голос. От неожиданности я остановился. «Хочешь бежать быстрее?» - ещё громче повторил голос сверху. Я испуганно поозирался вокруг: трава, деревья, беззвучно дышат солнечные зайцы, голубые лучи стоят в полумраке. «Нет!» - крикнул изо всех сил и в страхе побежал дальше…
«Если тебе сорок лет и у тебя ничего не болит, то, скорее всего ты труп» - вдруг всплыло в голове когда-то услышанное. В глазах сумерки, суставы болят, спину нестерпимо ломит, плечи режут лямки тяжеленного рюкзака с кедровыми шишками. Хорошо, что кедры растут сразу за посёлком. Хорошо, что китайцы платят приличные деньги за орехи.  Хорошо, что на этом можно зарабатывать любому безработному. Только не ленись, пока зима не засыпала снегом. Пора бы перекурить, да домой быстрее надо: по телевизору «Убойная сила» - пропускать серию не хочется. Что там Вася Рогов в Америке ещё учудит?... Огненные колёса вдруг покатились перед глазами, и всё потемнело…
Затылок холодит стылая земля. Кто-то дышит прямо в лицо. Фу-у! Ну и вонь! Кто-то большой заслоняет медленно светлеющее небо. Вонючий силуэт становится яснее, прорисовывается полосатая морда… Тигр!!!
«Хочешь бежать быстрее?» - придавили к земле грохочущие слова. Каждая клеточка тела задрожала, завибрировала, тело поплыло во все стороны, как масло на сковородке и … пропало. Только одна голова и ничего больше!
«Хочешь бежать быстрее?» - огромными валунами звуки посыпались прямо в лицо, сталкиваясь, высекая искры. Бежать от тигра? Нет!!!
Необычайно остро и отчётливо, словно в далёком детстве, воспринимаются звуки и запахи. Изо всех сил сжимаются веки, но звуки легко проникают через кожу лица. Тигр всё так же стоит надо мной и по-прежнему осторожно меня обнюхивает – сопение ноздрей и шуршание усов то ближе, то дальше, то справа, то слева. Обнюхивает то ладони, то карманы, то ноги, то живот. Стучат камушки, осыпаясь с лап, хрустят сухие листья.
- Эй! Эге-гей! Улю-лю! – вдруг загомонили в отдалении людские голоса. Упал и покатился неподалёку камень. Зашелестели уходящие тигриные шаги. Отогнали. А в голове вдруг закружилась цветастая музыка, легкий красивый голос по-оперному чётко выпевает каждое слово: «Хо-очешь бе-ежать бы-ыстре-е-е-е?» «Да-а, да-а, да-а!» - мысленно пою в такт музыке.