Начало лжи

Николай Павлович Кормаков
      НАЧАЛО ЛЖИ - в подмене славы Бога (что должно быть постоянно) на интерес к внешней вещи, и, прежде всего, - к себе, ибо не сказав себе    "я есмь", невозможно увидеть вещь отдельно от Бога.

      Отделённость (в сознании) человека от вещи дана была человеку Богом. Т.е. человек мог сказать себе: "я - не дерево, я - не камень" и т.д. Но всё - в Боге, т.е. сама по себе вещь не существует, (ибо, если отнять «Сущеее», то не будет и «существующего») и потому Адам постоянно славил Бога сердцем, ибо на что бы ни обращалось его внешнее внимание (чувства), с чем бы он ни соприкоснулся - всё вызывало в нём лишь более сильный импульс горячего чувства любви к Богу. Как же мог прекратиться, остановиться (хотя бы на мгновение) этот непрерывный поток горячего чувства к Богу, выражаемый немою хвалою любящего сердца, хвалою уст, славословия, благодарения?
      Это произошло через согласие на внешнее воздействие сатаны на человека: человек услышал пустое слово (слово, не выражающее никакой истины), слово лжи;   но вместо того, чтобы, услышав что-то (звук или мысль), сразу же прославить Бога и испросить у Него разумения (т.к. это было новое для человека, никогда не слышанное им), он этого не сделал, но попытался сам уразуметь услышанное, и вступил в диалог с сатаною. Причём в диалог вступил не в качестве активного участника (хозяина положения), а в качестве пассивного, старающегося понять того, "кого Бог не посылал", чего Бог не говорил, а, следовательно, это усердие понять то, что не от Бога - уже не может быть славою Богу. Вот здесь, возможно, и прекратился поток немой хвалы Богу у человека. О, если бы он (в лице Евы) явился хозяином положения (каким его и создал Бог "владычествующим и обладающим всею землёю и всем, что на ней"), активным участником этого диалога и воскликнул: "Слава Тебе, Господи! ибо я нечто разумное слышу от твари Твоей! Да святится имя Твое и да будет препрославлено Царствие Твое и да будет воля Твоя! О, Всесвятый Владыко, Отец наш!".
   - "Если я слышу от тебя, змей, слово, и такое обстоятельство попускает мне Отец мой и Бог мой, то да будет имя Господне благословенно во веки!    Прославь и ты, если ты, как я это вижу, также обладаешь умом, прославь и ты великим славословием Бога и Творца всяческих, Создателя нашего;    дабы всему созданию Его, а наипаче разумным тварям, едиными устами и единым сердцем славить и воспевать всесвятое и великолепное имя Его,    сотворившего небо и землю и всё, что в них, во веки. Аминь".
      Изобрести же "пустое" слово не под силу человеку, его изобрёл сатана, это и есть ложь, а он - отец лжи. Ему удалось воззреть на себя, как на отдельность, сказать себе: "Аз есмь" и поверить в это. Т.е. поверить в ложь, а поверив в ложь, он возгордился; затем он соблазнил часть ангелов, а потом и человека.

      УПОРСТВО - отличительный признак самости - самоотделённости от Бога, ибо существенно ничто от Бога отделиться не может, Он основа существования, Он есть Сама Сущность, Жизнь. Потому Господь наш Иисус Христос и отделяет овец от козлов, и поставляет последних слева от себя и    ввергает их в вечную тьму. "Козёл" – символ упорного упрямства, крайняя степень выражения самости, своеволия.

       Мы же с твердой решимостью из самой глубины своего сердца разом с Господом нашим, Иисусом Христом, возопием: «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему одному служу!» (Мф. 4:10). Да будет.