Мелочь

Елена Левчук
Тлен – в уме, и тело бренно…
Мысли все поглотит омут.
Я охвачена стремленьем
Мелочь всякую запомнить.

Я бросала выше крыши
Мелочь медную на память.
Пусть взлетит она повыше
И вернётся вниз – слезами.

Ты не видел, ты не слышал.
Ты смотрел на небо долго,
Говоря, что собираешь
Ты луны и звёзд осколки.

Говорил мне: «Я на счастье
Мелочь звёздную подброшу.
Надо мной уже не властны
Крики птиц ночных и кошек!».

Ты был счастлив, но участлив,
Благородства преисполнен.
Ты хотел мне дать на счастье
Часть сияющих осколков…

Подношения – на счастье -
В наши дни безумно редки.
Я ловлю в свои ладони
Мелочь… жалкие монетки.

Я ловлю … и отпускаю.
Не нужны мне подаянья.
Не нужны уже – я знаю! –
Мне луны и звёзд сиянье.

Отпускаю, забываю,
Словно вырвалась из клетки.
Что-то лишь напоминает
Про какие-то монетки…

Только память о поблекших
Образах однажды тронет –
 В миг, когда в трамвае мелочь
Я считаю на ладони…