Закон отражения. Страдание. Спасение

Николай Павлович Кормаков
    Обязательность ответной реакции на любое воздействие в сотворённом мире называется ЗАКОНОМ ОТРАЖЕНИЯ. В Св.Писании закон этот сформулирован словами: "Око - за око, зуб - за зуб". Тщетно думать, что дурной поступок останется без последствий.

    Страдания человека, как испытание им «чувства неприятного», есть естественная реакция его организма на дискомфорт ситуации, т.е. на нарушение гармонии ее частей, на нарушение в ней тех законов, исполнение которых и доставило бы этой ситуации полную гармонию и отозвалось бы у человека «чувством приятного».  Т.о. дискомфорт ситуации есть следствие введенных в нее беззаконий - следствие «беззаконий мира», т.е. действий людей, противных законам Божиим и Божественной воле. Таковые действия и называются грехом, они противоестественны человеку и всему сотворённому. Жить по заповедям Христовым для человека естественно и легко, против - противоестественно и трудно, ибо он был создан таковым. Если бы человек не мог бы жить, не греша, то Господь бы и не требовал бы этого от человека. Однако мы видим, что и до пришествия Спасителя в мир, Господь не оправдывал греховные поступки человека, всеми способами давая ему понять, что он может жить без рабства греху, ибо "праведник верою жив будет" в Бога и обещанного Им Искупителя, Которого Бог пошлёт для  спасения человека от вечной смерти, как следствия первородного его греха. Бог доказывал это, подавая людям яркие примеры ветхозаветных праведников. Придя, однако, на землю, Искупитель Иисус Христос, Сын Божий и Бог даровал всем верующим в Него гораздо больше обещанного спасения от вечной смерти. Он не только даровал верующим в Него жизнь вечную, но Своими страшными искупительными страданиями и до последней капли пролитой за людей Кровью, мучительной и позорной Крестной смертью и Славным Своим Воскресением Он заслужил им жизнь с избытком - жизнь в Духе Святом, которая может начаться ещё здесь на земле вечным вселением в человека Духа Святого. Это и есть спасение человека и воскресение его души, ещё в тленном теле пребывающей. Это и есть Тот огонь Божественной Любви, Который Господь наш Иисус Христос так желал низвести на землю, т.е. ещё во время земной жизни человека. Первое Его излияние дано было в день Пятидесятницы. Это и есть Царство Небесное, сошедшее в силе, и Преображение человека. Царство Небесное, Бог-Дух Святой, пребывающий в человеке, "силой берётся", т.е. стяжать Его можно лишь стремлением перенести всё для Его приобретения, о чём и следует непрестанно молить Отца Небесного (Лк.12,31; 11,13). Получивший Духа Святого получает всё, ибо для Бога и несуществующее возможно сделать существующим. Непреодолимая благодать Святого Духа хранит Своего избранника: такой человек уже согрешить не может; сила любви, пребывающая в нём, делает это невозможным.