Его любимая подруга

Андрей Клементьев
ГЛАВА 11

Вот и прошел год. Он сидел один за праздничным столом, и смотрел телевизор. Но жил он еще прошлым годом, и радости не какой у него не было.
Его любимая подруга «депрессия» всегда была рядом с ним, и никогда от него не отходила. Она его тоже любила, но замуж он ее не брал, надеясь на, то что, они расстанутся. Андрей сидел на кровати и долго обдумывал, что с ним произошло. Он старался понять, где он ошибся. Но так как он был один на один с самим с собой, ему было не определить причину и ошибки, а его подруга «депрессия» в таких ситуациях молчала.
Вскоре после письма из суда, к нему пришло новое письмо от судебного пристава-исполнителя, который приглашал его к себе. Андрей оделся «поприличнее» и пошел к нему. Он занял очередь. И когда он зашел в кабинет, то за столом сидел майор, женщина. Как всегда ему «везло», опять по его судьбе будет топтаться женщина. Они поговорили, и он дал данные, где он работает. На работу ему прислали исполнительный лист. Где он работал, работали люди не далекие. И в итоге предприятие ни разу не перевело алименты.
Уже в начале лета пришла к нему домой с дочкой судебный пристав-исполнитель. Андрей открыл дверь, и перед ним стояла женщина с ребенком, показывая удостоверение судебного пристава. У них произошел глупый разговор:
- Я, судебный - пристав исполнитель. – Показывая удостоверение, сказала майор ему.
- Здравствуйте. - С любопытством сказал Андрей.
- Здравствуйте. - Улыбаясь, сказала она.
Андрей стоял в дверном проеме и смотрел ей прямо в глаза. Она продолжала разговор:
- Вы не уплачиваете алименты уже больше чем полгода. – С уверенностью сказала она.
- Как это больше полгода? – Удивленно спросил он ее.
- Да именно так. Поэтому вы должны срочно оплатить за должность. – В грубом тоне сказала майор.
- Я зимой давал вам данные, где я работаю. Если мне память не изменяет. – Удивленно сказал Андрей.
- Предприятие не перечислило алименты. – Безразличным тоном сказала судебный пристав-исполнитель.
- А я здесь причем, если предприятие не перечисляет, и если вы не отследили. – Нервозно сказал Андрей.
Еще минут десять длился глупый разговор. Андрей сильно устал от такого разговора. Но пришлось терпеть все те слова, который ему говорил судебный пристав – исполнитель. В итоге они закончили разговор на еще более глупой ноте:
- До свидания. – Сказала дочка майора.
- До свидания. – Сказал Андрей.
Судебный пристав – исполнитель спускался по ступенькам вниз.
- Злая вы женщина. – Сказал Андрей ей в след.
… Весной Андрей решил еще раз позвонить детям в поселок. Но сколько бы он не звонил, трубку сразу бросали, и детей к телефону не подпускали. Рядом с тещей стоял телефон и она, с чувством удовольствия, услышав голос Андрея, бросала телефонную трубку на телефон. От этого теща получала большое удовольствие.
Андрей попытался поговорить с теми кто, с чувством собственного достоинства помогал развалить его семью. И не исключено что по жизни они наделали подлостей не мало.  Посмотрел в интернете номера телефонов администрации Сосновского района. Андрей позвонил начальнику отдела образования Хрипло. Вот такой диалог у них  состоялся:
- Здравствуйте. Хрипло  можно к телефону?
- Я слушаю вас. – Ответил деловито Андрею Хрипло. Андрей уже давно не слышал такой акцент, его можно только услышать в Сосновском районе. Вот бы услышать английский язык с таким акцентом.
- Вас беспокоят из Санкт-Петербурга  Андрей. У вас в отделе работает моя бывшая жена Марьяна. Марьяна  не дает мне общаться с детьми. Я бы еще понял, если ей было бы двадцать пять, но ей уже сорок три года. И в этом возрасте можно было бы быть умнее. Если ее интересуют собственные дети.
- Я не занимаюсь детьми. – Наглым голосом ответил Хрипло.
- Вы же начальник отдела образования? А может мещанин во дворянстве?
- Я не занимаюсь детьми. Занимается этими вопросами заместитель главы администрации Шаманова, она же является председателем комиссии по делам не совершеннолетних. Так что по всем вопросам обращайтесь к ней. – Деловито, поставил в известность Хрипло.
- А как к ней можно дозвониться? – Спросил с усмешкой Андрей.
- Тебе надо, вот и ищи телефон! – Сказал Хрипло с чувством собственного достоинства. И бросил трубку.
Андрей сидел в кресле, держа в руках телефонную трубку. Из телефонной трубки слышались короткие гудки. Он прижал трубку к губам. Да если в такой манере он разговаривает со всеми? То он достоин своей профессии. Андрей еще раз набрал номер телефона начальника отдела образования. И у них получился такой разговор:
            - Здравствуйте, можно позвать к телефону Хрипло.
            - Да я вас слушаю. – Андрей по голосу Хрипло понял, что он понял, кто говорит.
            - Вас беспокоят из Санкт-Петербурга Андрей. У вас в отделе работает моя бывшая жена Марьяна. Марина не дает мне общаться с детьми. – Скрывая смех, сказал Андрей. Уже не ожидая ответа.
            - Я тебе уже говорил, что я детьми не занимаюсь. А Марьяной  занимается зам главы администрации Шаманова. Ты номер телефона ее знаешь? – В «хамском» тоне, почти пища как мышка сказал Хрипло.
            - Да знаю. Только с чего это вы на «ты» перешли? До свидания.
            Когда Хрипло укладывал трубку на телефон, Андрей услышал такой текст, произнесенный с деревенским «злорадством» кому-то рядом сидящему:
            - Опять этот "идиот" звонит. Тупой какой-то. Пускай с Шамановой разбирается, она ее устроила на работу пускай и решает эти вопросы.
Андрею стала нервозно смешно. Он сидел в кресле и смотрел в одну точку. Разное он в жизни видел, но такого открытого «быдла», ему не встречалось. Он долго соображал, что делать дальше. И через некоторое время он решил позвонить Шамановой. Набрав номер телефона, заместителя главы администрации поселка Сосна, он ждал, когда его соединят. В телефонную трубку он услышал голос:
- Да.
- Здравствуйте. Вас беспокоит из Санкт-Петербурга Андрей. Как мне можно поговорить с Шамановой?
  - Ее сейчас нет на месте, она в библиотеке. – Милым женским голосом ответили Андрею.
- А вы мне не подскажите, по какому телефонному номеру туда можно позвонить? – Андрей чувствовал себя по-деловому.
 - Записывайте. – Тот же милый голос ответил Андрею.
Андрей взял чистый лист бумаги, и карандашом начел под диктовку записывать номер. После того как он записал он перепроверил правильность записи. У него появилось чувство удовлетворенности. И он поблагодарил:
  - Спасибо большое. До свидания.
Сидя в кресле, Андрей набирался моральных сил. Ему предстоял разговор с самым подлым человеком в районе. Он не боялся врагов, но они отнимали у него силы. Он  набрал указанный телефонный номер. И когда его соединили, с ним стала говорить какая-то женщина:
- Здравствуйте, вас беспокоит из Санкт-Петербурга. Андрей. Как мне можно найти Шаманову?
- Она здесь, но она сейчас очень занята, и подойти к телефону не может. Она как раз сейчас выступает перед народом. – Спокойным голосом ответили Андрею.
  - А через какое время можно позвонить, чтобы с ней поговорить? – удивленно спросил Андрей.
  - Позвоните минут через сорок.
- А что у нее такая длинная речь? – недоуменно спросил Андрей.
  - Да, ведь мы работаем. – С чувством собственного достоинства ответили ему.
  - Спасибо. Тогда через сорок минут я перезвоню. – Недовольно сказал Андрей.
  - Да, перезвоните.
Андрей  откинулся на кресло и стал ждать, когда пройдет сорок минут. Ему бы такую работу. Пока он ждал, он все передумал. Он стал сочинять, что он скажет Шамановой. Эти сорок минут тянулись так долго, что он стал уставать. Прошло сорок минут, и он набрал телефонный номер, и стал ждать, когда его соединят.
- Еще раз, здравствуйте. Я вам недавно звонил, и вы просили меня через сорок минут перезвонить. Как мне можно поговорить с Шамановой.
- Сейчас я ее позову. – Спокойным голосом ответили Андрею.
Прошло минуты три, и Андрей услышал женский голос:
  - Я, слушаю вас.
  - Меня зовут Андрей. Я вам звоню из Санкт-Петербурга. Мы можем с вами поговорить по поводу Марьяны.
  - Я сейчас занята, позвоните мне в четыре часа в администрацию. – Сказала Шаманова. Андрей расстроился.
- Хорошо, спасибо, я обязательно позвоню.
- До свидания. – И Шаманова бросила трубку.
В этот день Андрей долго пытался дозвониться до Шамановой. Но в трубки были слышны только длинные гудки, ни кто не подходил к телефону. И так продолжалось целый час. В пять часов Андрей понял, что звонить дальше без толку, так как рабочий день закончился. На следующий день после обеда, Андрей дозвонился сразу. В телефонной трубке он услышал голос Шамановой:
- Здравствуйте, меня зовут Андрей.
- Здравствуйте. Да я вас помню, я присутствовала на вашей свадьбе. – Немного испугавшись, сказала Шаманова.
- Я вас тоже хорошо помню. Я вам звоню по поводу своих детей. Мне сказал Хрипло, что только вы занимаетесь подобными вопросами, так как вы ее устраивали на работу. Дело в том, что Марьяна развелась со мной. Так как ее мама ни куда ехать не хочет. Пришлось Марьяне ехать к ней. А я по собственному желанию в таких районах жить не хочу. Самое главное, что она не дает мне общаться с моими детьми. И детей не подпускает к телефону.
- Приходите и общайтесь. – Наглым голосом, с чувством превосходства заявила Шамшаева.
- Вы что смеетесь надо мной. Как я смогу за 1200 километров приходить к своим детям. Меня устроит общение по телефону. Тем более что ваше «дружеское» участие в развале семьи очевидно. Вы же тоже разводились?
- И что ты от меня хочешь? – Нервозно, с небольшим «психом» Шаманова спросила Андрея.
- Вы как ее подруга и одноклассница должны с ней поговорить. – Жестко, деловым тоном сказал Андрей.
            - Хорошо я с ней поговорю. – Деловито выговорила Шаманова.
            - Еще один вопрос. Вы ее устроили на работу в отдел образования? Без постоянной прописки?
            - Да, с ней были дети. Что я должна была делать? – Быстро проговорила Шаманова.
            - И поэтому вы решили оставить моих детей без образования, и нормального общества. Вы наверно мужиков не любите, и поэтому мстите всем подряд. У вас своих специалистов нет? А, я понял, вы специально уволили человека, чтобы устроить свою подругу. Марьяна  отсутствовала в поселке 20 лет. – Андрею стало понятно, что весь разговор без толку.
            - Я Марьяну знаю как хорошего специалиста.
            - Интересно если она проработала в поселке всего три года после педагогического института, то, как вы ее можете знать как хорошего специалиста? Тем более, откуда вы можете знать, как она работала в Санкт-Петербурге. Хотя может быть, что хорошо для Сосны то плохо для Санкт-Петербурга.
            - Про тебя Марьяна столько рассказала. Что просто становится страшно. – Тон Шамановой был, как будто она жила в одной квартире сними.
            - Я с ней восемнадцать лет прожил, и не помню, чтоб она, когда-нибудь правду говорила. Я понимаю, что это педагогический подход жизни. У учителей есть такое свойство. Вы же тот же институт заканчивали?
            - Марьяна хороший специалист. – Твердила Шаманова.
            - Я понял. Что вы подбираете по формуле: «По образу и подобию».
            - Мне не интересно это слушать.
            - Так вы как председатель комиссии по делам несовершеннолетних с ней поговорите по поводу моих детей? – без надежды, спросил Андрей.
            - Да я Марьяну вызову к себе, и мы с ней поговорим. – Безразлично высказалась Шаманова.
            - Когда мне перезвонить вам? – Уставшим тоном спросил Андрей, не надеясь, что она будет, что-то делать.
            - Дня через два.
            - До свидания.
            - До свидания.
Андрей откинулся на спинку кресла. Закурил сигарету. Мыслей у него уже не было. Докурив сигарету, он уснул прямо в кресле. На следующей день, он решил поговорить с главой администрации района. Но разговор получился с его секретарем:
            - Здравствуйте, как мне можно поговорить с главой администрации? – Деловым тоном спросил Андрей.
            - Его нет на месте. А по какому вопросу?
            - У вас в отделе образования работает моя бывшая жена Марьяна. Она не дает мне общаться с моими детьми.
            - Глава администрации не решает такие вопросы. Этим занимается зам главы администрации Шаманова. Она бывший учитель, и с ней вы можете решить все интересующие вас вопросы.
            - А если она не хочет этим заниматься? Тем более она подруга и одноклассница  Марьяны.
            - Все равно только она занимается этими вопросами. – Настаивал секретарь главы администрации.
            - Понятно. До свидания. – Без надежды попрощался Андрей
            - До свидания.
Андрей просто «обалдевал», от такого подхода к его вопросу. Переживая и понимая, что ни кто не будет помогать ему. Ведь с Шамановой без толку разговаривать, ее сексуальная не удовлетворенность проецируется на ее действия. Но выбора у него не было. И через три дня состоялся новый телефонный разговор:
            - Здравствуйте госпожа Шаманова. – Мягким, но деловым тоном сказал Андрей.
            - Здравствуйте. – Официальным тоном ответила госпожа Шаманова.
            - Вы поговорили с Марьяной? – Не меняя тон, говорил Андрей. При этом, подумав, что нечего нового он не услышит.
            - Нет, у меня не было времени. Тем более что у нас произошло ЧП. Сгорел дом.
Об этом Андрей уже знал. Он знал, какой дом сгорел, и кто в нем жил. В нем жил брат моей бывшей тещи. Андрей к нему обращался, но кроме «хамства» от него не услышал. Когда он узнал о пожаре, Андрей решил: «Это божье наказание». Поэтому следующей вопрос он задал просто так:
            - Кто ни будь погиб?
            - Нет, но люди остались без жилья. Пришлось их разместить по родственникам. Пришлось ездить в город и отчитываться за пожар. – Шаманова была в роли заботливого руководителя района.
            - Наверно их родственники сами забрали погорельцев к себе домой? – Проговорил монотонным голосом Андрей. С пониманием, что это не ее заслуга.
            - Перезвоните мне через неделю, я постараюсь переговорить с Марьяной. – При таком произношении русских слов на местном диалекте, Андрей разобрал только половину слов.
            - Я надеюсь, тем более что она живет в двух шагах от здания администрации. – Бодрым голосом, сказал Андрей, и положил трубку на телефон.
            Вот и пришла полная депрессия к Андрею. Он не чего не мог поделать. Он и не мог съездить в поселок, потому что его сразу подставят. С учетом порядочности его бывшей жены, Шамановой, и его бывшей тещи бывшего секретаря суда. Спасало Андрея виртуальное пространство. Интернет был панацеей от депрессий. Также он спасался интернетом от одиночества. Он набрал в поисковике: «Пензенская область. Поселок Сосна». Щелкнув по ссылке, он попал на веб сайт районной администрации Сосновского района.
Он приступил к изучению веб сайта. Андрею сразу бросилось в глаза, это наличие грамматических ошибок и опечаток, что чести сайту не делает. Такого безобразия он не видел не на одном сайте. Вот что значит набирать сотрудников по знакомству. Андрей, недолго думая отослал электронное письмо администратору сайта. Через день сайт был закрыт. После того как он снова стал доступен в интернете, то все ошибки были исправлены. От всего этого Андрей получил моральное удовлетворение. Он почитал официальные документы, и понял что в поселке не все в порядке. А в тех направлениях, за которые отвечала Шаманова и ее любовник начальник отдела образования, то там вообще создавался вид работы. 
            Как бы там не было, Андрею надо было использовать последние шансы. Какие бы там люди не были, надо искать компромисс. Через неделю он позвонил заместителю главы администрации района Шамановой:
            - Здравствуйте, госпожа Шаманова!
            - Здравствуйте. – Раздраженна, она ответила ему.
            - Вы поговорили с Марьяной?
- Нет, у меня не было времени. – Еще более раздраженна она ответила ему.
- Вы так сильно заняты? – недоуменно спросил Андрей.
- Я ведь заместитель главы администрации и на мне весит ответственная работа. Как освобожусь, так обязательно с ней переговорю. – Официальным тоном с гонором произнесла она.
- Я надеюсь, что вы с ней переговорите. И как председатель комиссии по делам несовершеннолетних объясните ей, что кроме ее прав еще есть и права ребенка. И что надо думать не только о себе, но и о детях. – В Санкт-Петербургской манере попросил он Шаманову.
- Марьяна женщина свободная, что хочет то и делает, с кем хочет с тем и спит. Это ее личное дело. – Заявила Шаманова.
- Я это заметил, захотела, развелась, захотела детей лишила нормального образования. Главное чтоб самой погулять и не чего не делать. – Ответил Андрей, Шамановой задумываясь о реальности.
- Да и имей ввиду, что ты, как в поселок приедешь, мы тебя в милицию сдадим, и посадим в тюрьму. Так чтоб твоей ноги чтоб не было, не забудь что я заместитель главы администрации района, а она моя подруга. Так что имей ввиду. – Издевательским тоном ответила она Андрею.
- Это предупреждение я учту. Я помню, что учителя по любым костям строем пройдутся. И я также помню: «Родина и государство в России разное понятие». Это все из-за «таких» как вы, которые свою сексуальную не удовлетворенность восполняют садизмом над людьми. – Андрей ровным тоном проговорил.
- Я, очень тороплюсь. – Шаманова  сказала, так как будто извиняется перед Андреем.
- Да, имейте ввиду что я в разводе не участвовал, и детей тоже не было. Так что возникает большой вопрос? Так что думайте. – Андрей уже это говорил, нервозно смеясь, потирая лоб.
- Все на этом и закончим. – Сказала она.
- Понятно. До свидания. – С отсутствием, каких либо мыслей проговорил Андрей. Понимая, что все безнадежно.
            - До свидания.
В телефонной трубке он услышал короткие гудки. Андрей  медленно положил трубку на телефон. Откинулся на спинку кресла и уснул. Ему приснилось, как он разговаривает с Шамановой: - «Я не в силах избавиться от всех страданий, я могу устранить одни, смягчить другие. Все несчастья с взаимоотношениями с вами несет моя и ваша культура. Ваша культура изначально враждебны ко мне, лишенные ценности земную жизнь. Я оцениваю ваш культурный уровень по тому, как вы руководящий работник служите человеку, и защищаете от человека. Порядочность, честность, умение любить занимают особое место в моих требованиях к человеку. Самое ценное в человеке это высшие формы психической деятельности. Высшие формы это интеллектуальные, творческие (литературные, художественные, музыкальные). Здесь хочется отметить, как вы регулируете взаимоотношение со мной. Так как у вас психическая деятельность отличается от моей, то соответственно в одной и той же ситуации мы ведем себя по-разному. Поэтому меня не удивляет ваше поведение. Что еще можно сказать? Да больше и не скажешь».
Через четыре дня, он снова позвонил, заместителю главы администрации района госпоже Шамановой:
            - Здравствуйте, госпожа Шаманова.
            - Здравствуйте.
            - Вы поговорили с Марьяной? – Андрей спрашивал Шаманову без надежды на решение его вопроса.
            - Да, я поговорила с Марьяной. – Шаманова говорила в тоне как будто она барыня района.
            - И что она вам сказала? – Андрей спрашивал в отсутствии надежды.
            - Она не хочет, чтобы ты общался с детьми. Ты очень плохой человек. – Издевательский вещала Шаманова.
            - А вы что со мной вместе жили? Вы меня хорошо знаете? Я вас видел только на свадьбе. Я видел вас, когда вы баламутили народ, разваливая Советский Союз. А сейчас став у власти вы не чего не создали. Сосновский район, самый отсталый район в области. Что только научились, это набивать карманы деньгами, и издеваться над людьми. Как вы можете рассуждать хороший я человек или плохой.
            - Я говорю со слов Марьяны. И я ей верю. – Эту фразу она произнесла как подросток, который что-то сделал плохое.
            - А если она врет, как дышит? – Задал Андрей вопрос обнаглевшей Шамановой.
            - Она честная и порядочная женщина. – Оправдывалась она.
            - Честные и порядочные женщины занимаются своей семьей, детьми и мужем. А не ищут повод «погулять». – Возбужденно, практически на «психе» говорил Андрей.
            - Она не «гулящая» женщина. – Еще сильнее оправдывалась Шаманова.
            - У любой женщины после развода, настает момент года она под прикрытием того, что она устраивает жизнь, забрасывает воспитания детей и меняет постоянно мужиков. Вот это вы называете честностью и порядочностью. Если женщина не может создать настоящею семью в первом браке, то во втором она ее не создаст. Тем более что ей не двадцать, не тридцать, не сорок, а сорок четыре года. Если она не хотела заниматься с детьми в семье, то она и в дальнейшем ими заниматься не будет. – С выражением как стихотворения сказал Андрей ей.
            - Это уже тебя не касается. – Нагло сказала она.
            - Это только вам на радость. Вы как та школьница, которая переспала с мальчиком, и подставляет свою подругу, чтобы она тоже переспала. Чтобы можно было сказать: я же не одна такая. Я звоню вам в четвертый раз, и каждый раз вы мне врете. – Нервозно высказался Андрей, с комком в горле чуть не плача.
            - Я не лезу в чужую личную жизнь.
            - Да, вот таких людей как вы и моя бывшая жена выпускает педагогический институт. Завистливые до мозга и костей, злые, подлые которые портят жизнь, как детям, так и взрослым. – Андрей настолько нервозно говорил, что его сердце билось в два раза сильнее.
            - В чем же мая зависть?
            - В том, что она жила в Петербурге, а вы в «колхозе». Вы получаете высшее образование, и на этом ваше развитие останавливается. А грамотные и развитые люди развиваются всю жизнь как духовно, так и материально. Вся ваша администрация, включая и вас, напоминает мне детей сирот восьмого вида коррекции по своему поведению и мыслям.
            - У меня больше нет времени с вами разговаривать. – Нервничая, сказала Шаманова.
Андрей услышал короткие гудки в телефонной трубке.