Псих

Андрей Клементьев
ГЛАВА 9

Андрей в состояние непонимания, что делать в этой ситуации встречал Марьяну с двумя сыновьями как всегда на Московском вокзале. Он бы еще мог не принять жену, но не принять детей он не мог. Марьяна прекрасно знала, что на детях можно спекулировать. Ее так воспитывали.
Первого сентября Марьяна с двумя сыновьями пошла в школу. Старшего пришлось перевести обратно в школу, в которой он учился, в связи с увольнением Андрея из школы. Андрей  устроился на работу воспитателем в коррекционную школу-интернат. Через пару дней Андрея назначали преподавателем ОБЖ. Так вот и начался учебный год. Андрею приходилось два раза в неделю выходить из дома в шесть часов. Марьяну раздражало, что ей приходилось вставать так рано, и она каждый раз устраивала утренний скандал. Сколько Андрей не просил ее не вставать вместе с ним, она все равно вставала.
Когда супруги в течение долгого времени находятся вместе, постоянно советуются и пытаются помогать друг другу, то возникает сильная и сложная эмоциональная связь. Происходит это независимо от того, сознают они это или нет. Чувства могут проявляться в сознательных чувствах приязни, неприязни, благодарности, обиды, восхищения или презрения. Марьяна могла  сделать Андрея способным сдерживать раздражение, когда это было необходимо, и выражать гнев, когда это было ей выгодно.
Марьяна стремилась с самого знакомства с Андреем изучать его психику. Открывая для себя пути снятия напряжений, а так же ввод Андрея в депрессию. Сознательным идеалом Марьяны было: стыд, вежливость, самоуважение. Марьяна сознательно пренебрегала  совестью, религией, воспитанием. У нее самым основным было сознательное стремление к выгоде.
… Андрею исполнялось сорок лет. Марьяна постоянна, убеждала его, что сорокалетие люди не справляю, и предлагала справить на следующий год. Андрей понимал, что праздника не будит. Марьяна выделила из семейного бюджета на подарок Андрею. Пока Андрей думал, какой подарок себе купить, появилась необходимость покупать музыкальный инструмент для младшего сына. Андрей долго не думая решил, что лучше младшему купить скрипку, чем себе подарок. Так и сделали купили ребенку скрипку.
Когда Марьяна с Андреем гуляли на улице, то у них возник такой разговор:
- Андрей? Вот зачем детям институт заканчивать, ведь рабочие больше получают. Только трата времени. Вот у меня высшее образование, а ведь получаю копейки. – Утверждала Марьяна.
- Ты чего говоришь, чушь несешь. Если есть возможность то надо учиться – Отвечал он Марьяне.
Марьяна стала приводить примеры, и доказывать Андрею, что она права. Какие бы аргументы не приводил, Андрей Марьяна его не понимала.
Во время летнего отдыха она поняла, что отец сильно болен. Отцу необходимо было делать операцию. Марьяна и ее мать были похожи друг на друга тем, что они ни когда не следили за здоровьем собственного мужа. В сентябре отцу сделали операцию, но он так и лежал в больнице и был уже при смерти. Марьяна постоянно звонила в поселок, интересовалась здоровьем отца. Марьяне позвонила сестра и сказала что отец при смерти. Марьяна не находила себе место, постоянно плакала. Она сильно замкнулась. Теперь ей надо было подойти к Андрею, но лето наложило определенные отпечатки на Андрея. Набравшись моральных сил, Марьяна плакала перед Андреем. Когда она увидела что, Андрей заметил ее слезы, она подошла к Андрею, со слезами на глазах, положив руки на плечи, прижалась к нему и слезным голосом восклицала:
- Андрюша я хочу к папе съездить!
- Что случилось Марьяна, почему ты плачешь? – спросил Андрей, понимая, что что-то случилось.
- Папа при смерти, он может умереть. Я хочу к нему съездить. Пожалуйста, пусти меня к отцу. Вдруг он не выживет, я его хочу видеть его. – Говоря эти слова, Марьяна в надрыв плакала.
- Я что тебя держу на привязи. Надо так поезжай к отцу. Давай завтра, покупай билеты, да выезжай. И старайся хотя бы немного успокоится. – Предложил Андрей, целуя ее в щеку.
- На дорогу денег надо, а у меня нет. Может ты, мне дашь денег. – Слезным голосом говорила Марьяна, все сильнее прижимаясь к Андрею.
- Зарплата через неделю. Ты летом отдохнула. Так что придется тебе на работе на дорогу занимать. Или позвони своей подруге, у которой ты отсиживалась, может она тебе даст. – Предложил Андрей Марьяне.
- Я завтра в школе попрошу, на дорогу наберу. Заодно и на неделю отпрошусь, надеюсь, отпустят. – Сказала Марьяна, со слезами на глазах.
- Вот так и сделай. – Подтвердил Андрей.
- Андрюша ты с детьми справишься? Меня же неделю не будет. – Спрашивала с комком в горле Марьяна.
- Ты у нас только великая мать. С утра до вечера только детьми занимаешься. За это не волнуйся, разберемся без тебя. Так что поезжай спокойно. – Сказал Андрей ровным голосом.
- Хорошо. Спасибо что отпустил. Я больше не буду так себя вести. Прости меня. – Сказала Марьяна, вытирая слезы.
- Все, ложись спать. Ты устала сильно. Давай отдыхай, набирайся сил. – Требовательно говорил Андрей.
На следующий день. Марьяне на работе дали дни за свой счет, целую неделю. Она у коллег заняла денег на дорогу. А после работы пошла в железнодорожную кассу, и купила билет на поезд, который выходит из Санкт-Петербурга на следующий день. Придя домой, Марьяна собирала вещи в поездку, и не с кем дома не разговаривала. Дети смотрели на Марьяну и не понимали что происходит. Вечером позвонила сестра Марьяны и сообщила, что отец умер. Марьяна весь вечер плакала, прижималась к Андрею, и от него не отходила. Всю ночь Марьяна спала на груди Андрея, он боялся повернуться, что бы ни разбудить.
Утром Андрей, уходя на работу, поцеловал Марьяну. Марьяна прижалась к Андрею, и пообещала, что по приезду в поселок она позвонит. Андрей пошел на работу, а Марьяна поехала на Московский вокзал. Через день Андрей с детьми смотрел телевизор, Марьяна позвонила и сообщила что она уже в поселке. Всю неделю Андрей с детьми были без Марьяны. Все соскучились по ней, и ждали когда она приедет. Марьяна позвонила только перед тем как она уезжала из поселка. Когда наступил день приезда Марьяны, то все втроем пошли ее встречать. Когда ее встретили, то на Марьяне было новое пальто, и она улыбалась.
Когда они приехали домой, то за чашкой чая Андрей тихим голосом, смотря в глаза, спросил Марьяну:
- Марьяна, откуда у тебя, такое красивое новое пальто?
- Сестра с мамой купила. У папы на сберегательной книжке деньги были – Веселым, но нервным голосом ответила Марьяна Андрею.
- А что это они тебе решили купить пальто? – Андрей с удивленным непониманием спросил ее.
- Ты же мне не купил пальто! – Нагло с восклицанием отвечала Марьяна, роняя из рук кружку с чаем.
- А ты ни когда не хотела пальто! Тебя ни когда не интересовало, что мне нравится! Ты все время сама выбирала себе одежду! И не надо на меня валить свои проблемы! – Уверенно восклицал Андрей.
- Что они не имеют право? на папины деньги? купить мне пальто? – Еще наглее спрашивала Марьяна.
- Твоя мама с сестренкой на все имеют право, только не в этой ситуации. С учетом того что ты туда ездила не только за свой счет, а за счет семьи. – Непонимающе говорил Андрей.
- А, правда, красивое у меня пальто с мехом? Оно мне идет, я в нем красивая? – Улыбаясь, сказала Марьяна.
- Наверно ты как всегда сказала: «Андрей пьет, он алкоголик, все деньги пропивает. Я бедная и несчастная». Разжалобила и выпросила на «халяву» пальто. – Андрей, настороженно улыбаясь, сказал Марьяне.
Марьяна для Андрея представляла опасность, так как она не могла проанализировать ситуацию полноценно. Она постоянно распространяла личные сведения об Андрее и реальные и придуманные ей самой, в своем представлении ситуации. Ее комплекс неполноценности появился от психического недостатка. Неполноценность вызывает у Марьяны  интенсивное стремление приобрести власть или престиж каким-либо иным путем, ни взирая на лица. Он готова идти по любым «костям», будь это детские или взрослые.
- Нет, они увидели мою куртку, и им не понравилась, и они мне купили пальто. – Марьяна с уверенностью, что ее родственники, и она все сделали правильно, говорила Андрею.
- Что значит, им не понравилось? Ты сама выбираешь, в чем ходить. Ты меня не спрашиваешь, и тебя не интересует мое мнение, что тебе одевать. Ты знаешь, что вся семья в долгах. Все долги созданы тобой, и я не оставляю тебя с ними, в отличие от тебя. – Уверенно смотря Марьяне в глаза, с удивлением говорил Андрей.
- А мне нравится пальто, тем более это подарок от отца! – Раздраженно восклицала Марьяна.
- Отец умер. И мне не понятно твое отношение к данной ситуации. И ты не понимаешь этого.  – Раздраженно сказал Андрей.
… Прошел месяц. Марьяна как всегда в последнее время была сильно раздраженная. Периодически она принимала транквилизаторы. Марьяна методично стала психологически обрабатывать детей, уговаривать сыновей уехать с ней в поселок, и что там им будет лучше, чем в Санкт-Петербурге. Постоянно детей настраивала против отца, и чтобы отец не говорил, она всегда пыталась доказывать детям, что он врет. Так как она имела высшее педагогическое образование и уже имела большой стаж работы с детьми, то она прекрасно владела методиками как у детей создавать мнение, которое нужно Марьяне, как их обманывать и манипулировать. И когда не было рядом Андрея, она им покупала разные сладости, фрукты и ягоды тем самым показывая, что с ней ей будет хорошо, а с отцом плохо. Марьяна постоянно высказывала претензии в присутствии детей к Андрею, или просто издевалась над ним. Андрей, уставший и изнеможенный от предыдущего полугодия,  напился. И пока он спал, Марьяна с детьми ушла к подруге. Настоящих подруг у нее не было. А пошла к той, которая во втором браке. Старшего сына она забросила. Пару лет спала, с кем попадется. Но все, же нашла себе мужа. Она родила ребенка от него. А он с утра до вечера зарабатывал деньги. Хорошая семья, да и папе с дочкой не надо заниматься. Марьяна в итоге надоела подруге. И подруга позвонила Андрею, с просьбой, чтобы он впустил их домой, а сам уехал за город к матери. Андрей так и сделал.
На новый год вся семья собралась за городом у матери Андрея. Андрей пытался помериться с Марьяной. Он только не понял самого главного, источником всех неприятностей в семье была Марьяна, она организовывала и провоцировала все скандалы. Он уговаривал ее простить его:
- Марьяна прости.
- Бог простит. – С жестокостью в глазах отвечала она Андрею.
- Я тебя люблю. – Смотря в глаза, говорил ей он.
- А я тебя нет. Засунь эту любовь себе в жопу. – С большей жестокостью и ненавистью говорила она Андрею.
- Я тебя люблю. Ну, я тебя люблю.
Люблю. Я тебя люблю.
Слышишь. Я тебя люблю.
Люблю. Я тебя люблю.
Прости. Я тебя люблю.
Я тебя люблю. Прости. Я тебя люблю.
Люблю. Я тебя люблю.
Слышишь. Прости. Я тебя люблю.
Прости. Слышишь. Я тебя люблю.
Я тебя люблю. Ну, я тебя люблю. – Андрей с мольбой уговаривал Марьяну поверить ему. (Данное стихотворение потом войдет в поэзию автора данной повести-рассказа)
- А я тебя не люблю! И бог пусть тебя прощает!  – Марьяна «психованным» громким голосом восклицала.
Марьяне не выгодно было в этот период разводиться. Она понимала, что сейчас не время, и не решены все вопросы. Старшему сыну надо было закончить, музыкальную школу. В поселке в музыкальной школе не учили на том инструменте, на котором играл старший сын. А на младшего ей было наплевать, и не важно, для нее было, что на скрипке играть в поселке не учат. А на и более важное для нее было, что летом у нее был отпуск, и она с отпускными деньгами может опять уехать, и спокойно их там проесть. Она до лета целенаправленно готовила детей к отъезду, одевала их в старую одежду, а новую берегла для поселка. Попытки Марьяны гипнотизировать Андрея, не принесли успех. Марьяна купила книги по колдовству. И училась колдовать во вред Андрею, тем более что для этого не требовалось его согласия. Ее мечта была, как можно больше нанести вреда Андрею, чем хуже он будет себя чувствовать, тем больше ей будет верить общественность. И она всеми методиками держала Андрея на гране психоза. Марьяну как учительницу не интересовало то, что она может нанести непоправимый вред Андрею, в этом и была ее месть. 
… Марьяна и старший сын пришли из музыкальной школы домой, и, не раздеваясь, они вошли в большую комнату, и Марьяна с особой жестокостью сказала:
- Я с тобой развожусь!
- Я не понял хода твоей мысли. – Удивленно с непониманием ситуации тихо говорил Андрей.
- Я с тобой развожусь. Забираю детей, и мы уезжаем в поселок, старший сын согласен. – Громким голосом, со злостью в глазах говорила Марьяна.
- А младший согласен? – Спросил Андрей Марьяну.
- А кто его спрашивает? Как я скажу, так он и сделает. – Говоря эти слова, Марьяна ждала, что Андрей ее ударит.
- А что старший сынок скажет своему отцу? – Спрашивал Андрей, смотря в глаза сыну.
- Я согласен. – Говорил сын, смотря на стену.
- На что ты согласен? Ты что хочешь другого отца? Ты хочешь, чтоб твоя мать спала, с кем придется? – Задавая вопросы сыну, Андрей был не «в себе», он «психовал», и его трясло.
- Мне все равно, но мама с тобой разводится. И мы уезжаем к бабушке. – Уверенно говорил сын.
- Ты хочешь в деревне жить? Ты рожденный в Ленинграде? Ты сын, которого я всю жизнь образовывал и защищал в трудных ситуациях? – Задавал вопросы он собственному сыну.
- Это не деревня. – Уходя из комнаты, сказал сын.
-  Я с тобой развожусь. – Беря на себя внимание, говорила Марьяна.
- Конечно, все что могла, «поимела», создать не чего не смогла, все, что можно развалила. Теперь можно и разводиться, идя по костям собственных детей. Этому наверно в педагогических институтах учат. – Андрей сказал и закрыл глаза.
Андрей и Марьяна жили в состояние: «Каждый о своем». Наступил месяц июнь, пришло время Марьяны. Андрей лежал выпивший на диване. Когда он открыл глаза, то он увидел что старший сын сидел за компьютером, и он сказал:
- Ты младшему давал играть.
- А зачем? – Нагло ответил Сын.
- Уступи ему, он тоже хочет. – Сказал Андрей старшему сыну.
- А почему я должен уступать ему? – Спросил он отца.
- Папа не надо, я не хочу. – Сказал «младший».
- Потому что я этого хочу. – Сказал «старшему» отец.
- Папа не надо, я не хочу. – Сказал «младший».
Андрей посмотрел на Марьяну, и обратил внимание, что она, что-то ждала. Ее взгляд был внимательный, и она о чем-то думала. Андрей престал и в жесткой форме сказал «старшему»
- Уступи «младшему» компьютер.
- Не уступлю. – Ответил ему «старший».
- Папа не надо! – Крикнул нервозно «младший».
Марьяна вскочила с кресла со словами: «Не трогай ребенка». Накинулась на Андрея, вцепилась в голову и начала его бить. Андрей начал сопротивляться. Так продолжалось не долго, пока не подбежал «младший» и обнял отца. Марьяна со словами: « Я от тебя ухожу, и развожусь» отошла от Андрея. Андрей понял все, что делала Марьяна все это время, к каким методом она прибегала. Он разрыдался на взрыв, он понял, что все его старания по сохранению семьи были напрасны. Он понял, что два года назад был сговор между Марьяной и ее родственниками. Он лег на диван, закрыл глаза и уснул. В это время его жена, взяла приготовленные вещи и с детьми покинула квартиру.
Когда Андрей проснулся, он понял что он остался один. Что он потерял все что любил. Он потерял и тех, кого любил. Все чем он жил в один миг пропало. И Андрей вошел в стадию сложной депрессии.
Андрей стал мрачным, потерял энергию для написания своих картин (он просто не брал кисть в руки). Он перестал нормально питаться, что бы он не ел он не получал удовольствие. Пропали цели и задачи, ему не к чему было стремится. Он стал делать то что он ни когда не любил делать, и что бы он не делал он не получал удовольствие, и это ни кому было не нужно даже ему самому. У Андрея остановилось развитее личности. Он стал беспокоиться, о том чего ни когда не существовало. Периодически его состояние  переходило от безразличия к бурному ворожению эмоций. Когда он брал в руку кисть, то он обнаруживал, что его правая рука не двигается, и он не может ей управлять, и ему не понятно, почему так происходит. Чрезмерная эмоциональность, странные выходки, поведение было изменчиво и ненадежно приводило Андрея опять к депрессии. И такое состояние у него появилось, когда Марьяна стала воплощать свои подлые планы. Сам Андрей с таким состоянием бороться не мог, и обратится, к кому нужно он не понимал.