Утопленница

Асия Нова
После того, как Макс (мой бывший муж) нас бросил, мы с Темкой поехали в деревню к моей бабушке. Я больше не хотела видеть ни мужа, ни его город, в котором, все шесть лет своего замужества, была чужой. 
Сейчас середина августа, и я целыми днями таскала сына по окрестностям, что б хоть как-то его развеселить. После ухода Макса к какой-то эстрадной певице, Артемка перестал разговаривать, замкнулся в себе. В садике избегал своих друзей и вообще все время старался спрятаться от людей. Психологи обещали, что это пройдет, но ждать я не хотела. Тогда, мне казалось, что смена обстановки заставит его развеселиться, или хотя бы заговорить.
Возле деревне было старое озеро, поросшее камышом и кувшинками. Вся его поверхность была покрыта ряской и от того возле озера парил невыносимый зловонный запах. Никто из местных не купался тут, а большинство даже боялись к нему подходить. Я старалась не гулять с Темкой возле этого озера, но однажды возвращаясь из лесу нам пришлось обходить аварию на трассе.
Я держала сына за руку идя между камышей и кустов бузины. Дыхание сдавливала удушливая вонь. И какое-то ощущение беспокойства заставляло мое сердце дрожать. Вдруг Артемка вырвался от меня и побежал по узенькой тропинке через камыши к злополучному озеру.
- Артемка, вернись! – но куда уж там. Он и раньше меня не слишком слушался, авторитетом для него всегда был отец.
Я ускорила шаг, как вдруг услышала всплеск. Выскочив на доски прогнившего пирса я подбежала к воде.
- Артем! Артемка! Господи, да что же это…
Бегая по краю пирса я всматривалась в заиленную темноту. Вдруг в паре метров от берега под водой мелькнуло что-то живое.
 Ни секунды не думая я прыгнула в озеро. Весь мир за несколько секунд куда-то исчез, и я погрузилась в темноту. Нервно обшаривая руками между водорослей, я думала только о том, что пятилетний Артемка совершенно не умеет плавать.
Легкие сдавливались тисками, и мне пришлось вынырнуть. Казалось, что воздуха не хватает даже на поверхности. Я не могла вздохнуть из-за рыданий, которые подступали к горлу. Вдруг со стороны пирса послышался тоненький голосок моего сына:
- Ма-ам…
Боже мой, неужели это он? Я только успела обернуться и увидеть испуганные глазенки Артема, когда что-то потянуло меня обратно под воду. Я успела подумать, что могла запутаться в водорослях, но развить эту мысль мне так и не удалось…
Свет постепенно исчезал, пока не превратился в тоненький лучик, а потом и вовсе меня окружила кромешная тьма. Легкие разрывались изнутри и невыносимо болели, я выдохнула остатки воздуха, которые маленькими безжизненными пузырьками просто исчезли, а все мои внутренности заполнила зеленая вода…
Где-то там сейчас мой маленький сын плачет и зовет меня, а я здесь… Кстати, а где я? Я лежала на мягком писке среди водорослей. Вокруг то и дело сновали туда-сюда маленькие рыбешки. Поднявшись, я осмотрелась получше. Вокруг были сплошные водоросли и ил, который поднимался со дна с каждым мои шагом. Попытка подняться на поверхность не увенчалась успехом, и мне ничего не оставалось, только как идти по дну. Я точно не знала, где нахожусь, так как озеро занимало несколько тысяч километров квадратных, а то, что меня утащило (к этому времени я была все больше уверена, что это было что-то живое) могло оставить мое тело на любом расстоянии от берега.
Я просто шла, пока не услышала какие-то голоса. Отодвинув старые лохмотья, которые свисали с затопленных деревьев, я увидела трех существ играющих в карты, сидя за каким-то подобием стола.
Они были как козлы, только на двух ногах, с длинными ослиными хвостами и свиными пяточками.
С моим везение, а точнее его отсутствием, подобраться не замеченной мне не удалось. Наступив на ветку, я рассекретила свое появление целиком и полностью. Обернувшись на хруст веток, самый толстый сказал, с абсолютно невозмутимым видом:
- Гляньте-ка, утопленница пришла!
- Привет, сестричка. – подмигнул мне мелкий.
- Я вам не сестричка. И вообще кто вы такие?
- Мы, озерные черти. Слыхала про таких? - самый длинный посмотрел на меня поверх кругленьких очков.
- Нет.
- Ох, уж поколение пошло… Добро пожаловать в наше озеро. Присоединяйся к игре, ты тут надолго, а точнее навсегда!
И черти дружно захихикали. Я была очень напугана, поэтому старалась, чтоб мой голос звуча как можно более уверенным.
- Спасибо, за предложение, но я здесь задерживаться не намерена. Меня там сын ждет.
- Уже не дождется,- толстый почесал живот и криво ухмыльнулся.
- Эт ты за ним в воду прыгала,- длинный был самый вежливый, и я надеялась, что в дальнейшем смогу рассчитывать именно на его помощь.
- Да. И вы не могли б подсказать, как мне отсюда выбраться?
- Хе, сестренка, отсюда никто не уходит…- мелкий говорил со мной через плече, даже не повернувшись.
- Вы не понимаете, мой Артемка совсем еще мал. Он очень испугался. Я должна вернуться к сыну!
- Девушка, милая, послушайте меня, - длинный подошел ко мне, - вы умерли. Утонули. Вы утопленница. Вернуться обратно, к сыну или не сыну, вам не представляется никакой возможности.
- Пожалуйста… Помогите… - я не хотела слышать, что мне говорили черти. Я плакала.
Видимо мой жалкий вид подействовал на длинного.
- Ну, вообще-то есть один способ… Но, я не уверен, что у тебя получится.
- Расскажите, пожалуйста. – я посмотрела на своего собеседника, потом на толстого и мелкого. Толстый только хрюкнул что-то невнятное, а мелкий и сам с интересом уставился на длинного.
- Живет у нас тут ведьма озерная. Я не знаю, но говорят, что пару утопленников она к жизни-то вернула…
- А как ее найти?! – его слова дали мне призрачную надежду.
- Найти-то ее не сложно, а вот каки уговорить ее можно, я не знаю…
- А вы и дорогу знаете?
- Зна-аем! – мелкий утвердительно кивнул, тасуя колоду карт.
- Покажете?
- А чеж не покозать… Покажем…
- Спасибо.
- Ну, покажем, но не за «спасибо»…
- Но у меня ничего нет…
- Ошибаешься… - толстый ехидно улыбался, поглядывая на меня. Я уже начала перебирать самые страшные варианты, как он добавил. – Вона, скока золотишка на себе носишь!
И вправду, на мне были золотые серьги, обручальное кольцо и кулон. Сняв с себя украшения, я протянула их длинному, который стоял ко мне ближе всех. Тот только поморщился и отрицательно покачал головой.
- Эй, Младший поди-ка сюда! – мелкий выпрыгнул из-за стола и в три прыжка оказался подле собрата.
- На. – длинный протянул мне кулон. – Коли ведьма согласиться, с ней расплатиться надобно будет.
- Угу… - я кивнула и положила украшение в карман джинсов.
- А, ты, - длинный отдал мелкому серьги и кольцо. – отведи барышню. Только, смотри, по дороге не кинь, а то уши надеру!
- Хорошо, бать! Идем, сестричка!
Мелкий схватил меня за руку и потащил за собой.
- Спасибо, вам, черти озерные.
- Будь здоров, утопленница! – толстый начал сдавать карты на двоих.
- Удачи тебе, если что, приходи. Сыграем…
Я кивнула длинному в знак благодарности, но намерения возвращаться у меня не было.

Пока мы шли, мелкий напевал себе под нос, а я то и дело сплевывал рыбешек, попадавших мне в рот. Пройдя прогнивший затонувший лес мы вышли на ровное место, я было подумала, что вот теперь идти не так страшно, как сильный поток течения чуть не сбил с ног мое начинавшее синеть тело. Мелкий ухватил меня за куртку и рывком вернул на место. Он был очень сильным, как на свой рост.
- Не отходи от меня, а то снесет. Потом никто тя не найдет…
- Спасибо. А как тебя зовут? Меня Мария. – я одернула куртку и протянула чертенку руку для знакомства.
Тот брезгливо поморщился, но все-таки представился:
- Младший меня зовут.
- Это имя? Я думала это твое прозвище…
- Неа. Имя.
- А те двое твоя семья?
- Угу. На-ка держись за мой хвост, мне так надежней будет, - чертенок вручил мне кончик ослиного хвостика. – Тот толстый мой дядя, а который нас сюда послал – батя. Он у нас главный.
Про маму я почему-то спрашивать не решилась поэтому дальше мы шли молча.
Когда мы прошли подводные течения перед нами оказались дома. Когда-то это, видимо, был поселок.
Ткнув волосатой ручкой на старую церквушку, Младший сказал:
- Иди, сестренка. Тама ведьма обитает. Только смотри, когда зайдешь, поклич трижды: «Выйди, выйди озерная ведунья!» Да, гляди, не перепутай ведьма и ведунья, а то ничегошеньки от нее не допросишься.
- Спасибо тебе.
- Бывай!
Я посмотрела на поселок, а когда обернулась, то чертенка уже не было, только ил поднялся в том месте, где он стоял.

Я шла между домами, перелезая через заборы и обходя остатки стен и разваленных крыш. Дойдя до церкви я перекрестилась трижды, хотя и не была уверена, что в данном месте это мне помогло бы.
Отварив ржавую двустворчатую дверь, я зашла внутрь. Тут было светло. И хотя свет был какой-то зеленоватый, он прекрасно освящал все вокруг. Не икон, не других образов здесь не было, только большой деревянный крест с резьбой стоял  на помосте возле дальней стены. Я осторожно шла, стараясь не провалиться, один Бог знал, что или кто могло прятаться под половицами старой церквушки…
Когда я дошла практически до самого креста, справа от меня отварилась маленькая дверь и в зеленоватом свете появилась старушка. Она была одета в юбку и старую фуфайку, покрытую плесенью и грибком. На голове у нее был платок, из-под которого виднелась редкие седые волосы. Глаза ее когда-то видимо карие, сейчас были желтого цвета. По всей видимости, она тоже была утопленницей.
- Здравствуйте, меня зовут Мария, и я ищу…
- Знаю, чего ты ищешь… - ведьма оборвала меня своим скрипучим голосом,- Только знай, что я ничем тебе помочь не могу.
- Но, мне болотные черти сказали…
- Охты! А ты, девица слушала бы их бльше!
- Но, меня там сын ждет.
- И что? Меня тогда-ше тоже ждали, а потом и перестали. Ничего с ним не станеться.
- Пожалуйста, помогите! Я даже не почувствовала, как мои ноги непроизвольно подкосились и я упала перед старухой на колени.
- Встань, встань немедля! Я те не икона, что ты передо мною на колени падаешь! Хоть, моли, хоть проси ничем помочь не могу! Ступай себе…
Старуха развернулась и направилась обратно к маленькой дверке.
- Подождите, прошу Вас! Простите, не знаю как к Вам обращаться, – я достала из кармана золотой кулончик.
- Звать меня Авдотья, а ты девица спрячь свое золотишко. Оно мне не к чему. Коли сказала, что помочь на могу, то и побрякушки твои не помогут.
- Что же мне делать? – первый раз за долгое время я почувствовала себя обреченно.
- То, что могу тебе предложить, наврятли тебе понравиться…
Я посмотрела на Авдотью с надеждой.
- Не смотри на меня так. Ничего в моем предложении хорошего нет. У меня служка разложилась. Давно она у меня тут была, а тут на днях смотрю, а она в ошметки кожи на костях превратилась, пришлось ее грешную закопать. Ох, и любила она с чертями погулять, да с водяными прелюбодействовать! Но, как прислуга исполнительная она была… Так, а к чему это я? Ах, да! Ты говоришь, за сынишку переживаешь? Ну, так вот, бушь у меня служанкой месяц, а два дня, в новомесячье  – можешь с сынишкой на поверхности быть… Тока, смотри, коли будешь хитрить, туту же помрешь! Не потому, что злая я, просто чары мои долго действовать не могут и при встрече с Луной с жизнью распрощаешься. А золотишко свое забери, у меня в горнице его полным-полно! Иди бери скока хочешь!
- Я не-не знаю…
- Думай, девка, думай. Тока не долго, а то я прикорнуть хочу.
Я теребила в руках кулон, пытаясь сообразить, что мне делать. Нет, все это просто не может быть правдой. А что если это действительно мой последний шанс с Артемкой видеться? Мне, вдруг, стало невыносимо страшно…
- Я-я… Я… Я согласна.
- Чавойс?
- Говорю, согласна я.
- Ух ты, смотри-ка! Ну, что ж тогда…
Женщина приложила ладонь к моей груди и я почувствовала сильный толчок.

Вода сдавила мне легкие, и я начала откашливаться. Когда я прокашлялась, то смогла осмотреться.
Я полулежала на берегу озера, а вокруг меня стояло трое врачей (один из них, мужчина, был совсем мокрый, видимо он меня и вытащил) и Артемка, который держал меня за руку.
- Ну, вы и счастливица! Мы думали – все, захлебнулись.
- А как я здесь оказалась? – голос у меня был совсем слабым и тихим.
- Здесь неподалеку авария была. Нас вызвали, но блага сильных повреждений ни у кого не было. Так легкое сотрясение, ушибы и один перелом. Мы уже сворачивались, когда Ваш сын прибежал.
- Вы вообще чего купаться полезли? – девушка в белом халате накрыла меня одеялом.
- Да… Да я думала мой сын в воду упал и за ним прыгнула…
- Чего же Вы сына одного оставляете?
- Мы шли… Я его за руку держала… А он вырвался.
- Смотри, парень, маму одну больше не бросай! А то видишь, как он себя плохо ведет? – второй доктор потрепал Темку по плечу. – В этом озере купаться нельзя! Говорят, здесь ведьма живет, черти и еще всякая нечисть.
С этими словами доктор весело рассмеялся.
- Давайте мы вас домой отвезем. Вам куда?
- Не надо, дядя. Я маму сам отведю! - Артемка посмотрел на меня и улыбнулся…
- Да, спасибо вам большое, но со мной уже все в порядке.
- Девушка, вы чуть не утонули, а говорите, что все хорошо? – врач, который вытащил меня из озера, помог мен подняться. – Где вы живете?
- Тут деревня неподалеку…
- Если не хотите ехать, я вас проведу.
- Да, Андрей местный, с ним вы не заблудитесь, - девушка-врач свернула отданное мной одеяло.
- Да, и даже не думайте отказываться, я Вам жизнь спас! Вас с мамой как зовут, - молодой врач посмотрел на моего Темку.
- Алтем! – заявил тот с гордостью, - А маму – Малия.
- Маша, стало быть?
- Угу, - кивнула я.
- А меня, как вы уже поняли – Андрей. Ну, что идемте, Артем и Маша?
Артемка взял мужчину за руку и сказал:
- Пойдем, мам.
- Да, сейчас. Вы идите. А я сейчас.
- Все нормально? – Андрей посмотрел на мен синими глазами в которых читалась легкая тревога.
- Абсолютно! Идите, а мне нужно с чертями поговорить! – отшутилась я.
Когда трое врачей и Артем зашли за кусты бузины я тут же схватилась за мочки ушей. Серьги намести. И все остальное тоже. Мне что это все приснилось?
Сняв, обручальное кольцо я бросила его в озеро. Над самой гладью воды его поймала меленькая волосатая ручка и исчезла вместе с моим украшениям в мутную глубину…