Литературная пища

Вероника Витсон
Надеюсь, прозвучит не очень банально: "не хлебом единым жив человек". Каждому мыслящему индивиду требуется огромное количество литературной пищи. А где её взять? Откуда? Обратиться к классикам? Прекрасно! Зачерпнуть бы чего-нибудь современного! Открыть книгу и удивиться, насладиться новым, необычным стилем, оригинальным мышлением писателя. Отнюдь, не пытающимся склонить наше установившееся мировоззрение к сугубо своей позиции, а размышлением направить наши мысли в другое русло и тогда мы сможем сделать свои - наши собственные, выводы. В конце-концов научить чему-нибудь. Любое произведение должно учить читателя, причём, только хорошему и доброму, но не в коем случае не растлевать. Считаю, что масса растлевающей литературы просочилось не только в интернет, но и на книжные полки магазинов.

Хочется разобраться в современной русской литературе, выданной на-гора многочисленными грибами-издательствами, выросшими после обильного грибного дождя перестройки. Что же они ненасытные издают, а затем и продают на ура захлебнувшемуся свободой народу, который, можно сказать, почти без кровопролития шагнул из времени "ничего нельзя" во время "можно всё"?

Господа издатели, то бишь главные редакторы, досконально сориентировались на каком виде псевдолитературы можно хорошо заработать, а изголодавшийся по запретному плоду читатель ринулся поглощать магические книги-инструкции: как стать миллионером, писателем, целителем, успешным, знаменитым и т.д.

Ставлю под большое сомнение, что хотя бы одна особь, даже следуя щедрым инструкциям авторов-альтруистов, в результате приобретённых знаний, стала миллионером или тем более писателем.

А можно ли научиться или же научить стать писателем? Кто учил быть писателями Чехова, Достоевского, Булгакова? Можно ли найти волшебный ключик к сердцам миллионов? Быть может этот ключ из драгоценного металла попытаться выточить самому? Трудно. Но, даже зная это, если очень захотеть, можно взять в руки твёрдый слиток и ковать его, затем шлифовать и отшлифовывать, постепенно превращая в заветный предмет.

Только благодаря неустанному труду ты сможешь робко надеяться, что когда-нибудь удостоишься заветного звания писателя. В нашей грамотной стране писать умеют все. Вот только хуже или лучше? Существует ли шкала для измерения талантливости, подаваемой писателем информации? Необходимо заметить, что большое значение имеет не только обёртка из глянца и яркий бант, но и, несомненно, то, что скрыто под столь надуманной изысканностью.

Современная литературная пища давно протухла. Набили оскомину, но всё ещё навязчиво режут и режут слух те же и те же имена. Но я почему-то верю, что придут новые, безвестные сейчас, но настоящие и поистине талантливые. Не впустят? Всему своё время. Быть может они уже здесь, на Прозе ру., делают свои первые шаги в литературописании...

Но следует помнить, что написанное произведение уже не ваше. Оно принадлежит мировому информационному полю навсегда! Перечитывая собственные произведения, следует помнить - это уже не ваши мысли, а одна огромная мысль, хотя и созданная вами, но уже существующая как мыслеформа в бездне информационного пространства. Герои ваших произведений обретают вечность... Будьте осторожнее с выдуманными персонажами. Не наделяйте их чрезмерно отрицательными чертами характера, тем более маниакальными наклонностями. Созданный вами образ - это определенный, причем, уже сформированный сгусток энергии. Прежде чем делать ее негативной, подумайте - стоит ли брать на себя огромную ответственность создания новой негативной волны? Ведь, в реальной жизни больше чем достаточно насилия, которое учиняют именно реальные, но коварные существа, а у меня язык не поворачивается называть их людьми...

О чем это я? Ах, да... о том, что... читайте, господа хорошие, свои опусы и перечитывайте! Это очен-но полезно! Кто же, кроме вас будет самым благодарным читателем вашего же памфлета, если не вы сами?...

                18.08.2009