Филипп и Маша. Беспокойства. Римейк

Дмитрий Коэн-Новодворский
- Алло, Мария , ты можешь поговорить со мной? Решил тебе позвонить. Ты чем занимаешься ?
-Ах да ничего особенного. Лежу с томиком Блока. Бездельничаю весь день. Слушаю грампластинки Вертинского. Похоже у меня мигрень. А ты где ?
- А я у себя , в апартаментах. Выпил немного красного вина. Вчера продал еврею-скупщику золотой перстень. Так что я при деньгах, однако. Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Ты будешь удивлена.
- Филипп, ты снова провернул какую то авантюру ? Ах Филипп, я вся вонимании. Развесели мадемуазель.
- Маша, право же, прекратите насмехаться надо мной. Вы мне не верите ? Право же, это непристойно обманывать очаровательных барышень. Так вот, вчера я поехал на бал к Новодворским, карманы забиты ассигнациями. Решил немного развлечься. Посорить деньгами. Потанцевать с гимназистками, пригласить какую-нибудь мадемуазель покататься со мной на тройке, а потом к цыганам, в табор.
- Право же, Филипп, повеселил ты меня. Уже не обманываете вы наивную барышню, сударь ? Откуда же у вас деньги ? Или вы уже закончили свой роман " Ветхий Замок" и продали его ?И о каком перстне, кстати шла речь ?
- Мария, однако вы такая недоверчивая. Я же сказал вам на днях, что золотой перстень тот у Шаляпина тайком взял ! Право же , вы наверное запамятовали...
Я тогда немного замешкался , а надо было еще и золотой нательный крестик взять с цепочкой, дивной работы. И вдруг.. Сам Шаляпин. Увидел меня и пальцем так к себе:
- Извольте подойти, милейший.
Я думаю:
- Пора кликнуть лакею, что бы он мне извозчика вызвал. Хотя поздно, он меня признал.... Ну, думаю, здравствуй "Во глубине сибирских руд....." Сейчас крикнет жандармов и те оденут на меня оковы и повезут в Лефортово на дознание. Ну и решил вызвать его на дуэль... и так небрежно ему:
- Извольте вести себя достойно, сударь. Я вам не разночинец, я дворянин и не позволю, что бы меня подзывали пальцем....
А он мне:
- простите великодушно, Филипп, отчего же вы не приходите ко мне . я скучал по вам.
А я ему:
- Беспокойства у меня... Книгоиздатель не даёт проходу, умоляет поспешить с написанием нового романа. Любимая бабушка захворала и давеча вызвала меня к себе , в родовое поместье повидаться со мною. Разъяснил певцу, что совершенно нет свободного времени.
- Ах Филипп, представляю, как ты сконфузился.. .
- Вот и я о том же...
А что за перстень ? Золотой ? С бриллиантами ? Расскажи о нем . Ты не Льву Абрамовичу его заложил ? Не тебя ли он обманул ? Может пригласишь мадемуазель в кондитерскую, угостишь меня горячим шоколадом ?
- Мадемуазель..... Расмешили, право же...
- Не хамите барышне, молодой человек. Продолжайте рассказывать.... Ну и что этот певец ? Он понял, что ты без спросу взял его семейные драгоценности ?
- Маша, прекратите насмехаться надо мной. Я же сказал, что остался доволен ценой, предложенной мне Львом Абрамовичем. А Шаляпин, похоже , так и не спохватился . Похоже он и не заметил пропажи перстня.Самое смешное в другом. Извольте не смеяться, но я у Феди еще и французские кальсоны взял без разрешения.Кстати они в тот день были на мне....
- Однако, Филипп, я и не подозревала о таких тайных наклонностях . И зачем они тебе ?
- Ну Маша, поймите мою творческую душу , я же романтик. Кальсоны великого певца..... А он, Шаляпин, хватает меня за руку и говорит:
- Извольте пойти со мной , нам надо поговорить.
А мне то и не досуг с ним разговаривать, тем паче на балу появился сын Новодворских, красавчик, гусар. А Певчишко тащит меня и говорит, пойдемте, любезнейший со мной, я вам дам деньги..
Мне деньги ? я же дворянин...Писатель-прозаик...Поэт.... И тут он меня за ягодицы хватает. Рядом стояли юнкера, они все были изумлены. Однако... Затащил он меня в мужскую комнату и давай меня , простите, лапать, снимает с меня штаны, сам ассигнации мне в карманы суёт. И тут увидел, что на мне его кальсоны и как завопит, что я подлец, вор и негодяй, что я украл у него его любимые подштанники.. Позор.... Я ему так вежливо:
- Господин Шаляпин, извольте прекратить кричать на меня, дворянина, позвольте мне сказать вам, что эти кальсоны куплены мною прошлым летом в Баден-Бадене и что если он немедля не извинится передо мной, то я вызову его на дуэль. Я все же дворянин, а не извозчик с трех вокзалов....
- Шарман. Как романтично ! Дуэль.... Уже вижу его на окровавленном снегу...А если жандармы узнают и арестуют тебя ?
- Маша, не смешите меня. Ну что жандармы мне скажут? То, что я украл у него кальсоны и хочу вызвать его на дуэль ? Шаляпин же не глуп и ему шумиха в газетах ни к чему.... Но все же я хочу вызвать его на дуэль. Это дело чести. Я же дворянин.. я даже служил в гусарах при Дворе Его Величества.... Я и не только стрелять, ноя и с саблей могу обращаться.....
- Любезный, гусаром то вы были недолго. Это всем известно, за что вас изволили отослать прочь из гусарского полка...... Вы то остались в Петербурге тогда, а бедных солдат, соблазненных вами выпороли и отослали на Кавказ, на персидскую границу.
- Маша, меня оклеветали.... Я не содомит. Завистники не смогли простить мне пристального внимания Великого Князя Михаила....
- Филипп, а может нам стоит инкогнито, тайком ,посетить дом Шаляпина, когда он уедет на гастроли ? Как там слуги ? Поди, деревенские ?
- Маша, ты что, я же дворянин и поэт.. Ты мне предлагаешь разбойничать ? Да Шаляпин сразу же поймет, кто сие сотворил.. Извольте, но без меня...
- Милейший, да не волнуйтесь вы так. Певца можно и застрелить и тогда он никого и опознает...
- Маша, да как вы смеете мне предложить убить талантливого певца ради его драгоценностей ? Я же поэт и писатель.. Мы из одного круга. Мы российская богема.... Вы меня не за того принимаете.... Право же...
- Филипп, успокойся... Я же знаю, что ты весь в долгах. Деньги за ненаписанную тобою книгу ты уже спустил, не так ли. А срок то подходит.... Так что думай, как вернуть долг книгоиздателю....
- Ну я не знаю.. Но убивать то необязательно, наверное... Представь в газетах заголовок... "Известный писатель убил известного певца"... Нет..Мне такая слава ник чему. Увольте... Я застрелюсь тогда, что бы смыть позор....
- Хорошо, Филипп, давай позже вернемся к этому разговору. Я пока поговорю с нужными людьми. Посоветуюсь... Мне деньги нужны.. Хочу в Карловы Вары съездить, подлечиться или на худой конец в Пятигорск...Побродить по местам Лермонтова... Какой мужчина был, этот Лермонтов..Красавец....
- Ничего особенного. Посредственный поэт.Ничего таинственного. Видела бы ты меня в гусарской форме... Ну все Маша, мне пора... Хочу посетить премьеру"Пиковой Дамы"....
- До свидания Филипп, позвони мне завтра.....