Волшебные яблочки

Светлана Латиш
Соседка  принесла мне с дачи своих яблок. Скромные зеленовато-желтые с красными прожилками, они аппетитно расположились в вазе на кухонном столе. Очень красиво вписались они в кухонный натюрморт. 
А завтра же праздник - Яблочный спас!
В деревне, где, я у бабушке проводила все лето, это первопрестольный праздник. С самого раннего утра бабушка пекла вкусные пироги я яблоками, рулеты , ароматные булочки.  Вся кухня, да что там кухня ,весь дом наполнялся невероятным ароматом сдобы, ванили ,яблок и карамели, которую бабушка клала внутрь вкусных булочек и  эта фруктовая карамель расплавлялась и от этого булочки были неповторимы.  Потом все это аккуратно и бережно укладывалось на красивые белые с вышивкой салфетки и полотенца, и мы шли на кладбище. Обычно к этому празднику собиралась вся большая семья. У бабушки было шестеро детей. И вот вся семья в составе взрослых детей с их женами и детьми. А у бабушки с дедушкой было одиннадцать внуков.  Всей семьей идем на кладбище поминать усопших родственников. Там на кладбище встречается вся деревня. У каждой могилке стоял столик со скамьями ,где любой мог посидеть, пообщаться с сидящими за этим столом  близкими, родными( я ведь не секрет, что в деревнях почти все друг другу родственники того или иного колено), вспомнить  похороненных  здесь, почтить  их память…
А еще существовало поверье. До 19 августа яблоки не ели, а в этот день по утру, надо сорвать молодое яблоко, загадать желание и съесть яблоко, и если это яблоко первое съеденное  тобой яблоко в этом году- то желание сбудется. Обязательно сбудется!
Вот такой вот этот праздник!
Ну, все, добрые люди, пошла  я готовить шарлотку!
А завтра рано утром пройдусь по дороге вдоль садовых участков, вдруг повезет,  и я найду свое волшебное яблочко, загадаю желание…. и оно обязательно сбудется!