Н. Беленицкая, Ю. Алесин Побег из космоса

Юрий Алесин
Побег из космоса

Пьеса-комикс


Действующие лица:

Курочка Кассиопея (Кася)
Мыш
Дед
ББ
Цыпленок

Созвездие Кассиопеи. Космическая лаборатория под кодовым названием  «Русская изба», где вот уже много лет двумя опытными научными работниками Дедом и его ассистенткой, биологическим роботом ББ, ведутся научные исследования над живыми объектами Мышь и Курица. Посреди лаборатории – огромный иллюминатор, за которым виден черный космос. Иногда там пролетают астероиды, корабли и кометы. Вдруг за иллюминатором пролетает Курочка Кася.


СЦЕНА 1


Мыш, весь в проводочках, подключенный ко множеству приборов, бежит по беговой дорожке. Он в наушниках, слушает плейер. Мыш продолжает бежать, хотя сил у него совсем не осталось.

МЫШ. Быстрее, выше, сильнее. Быстрее, выше, сильнее.

Входит Кася. Она в купальнике и темных очках, как будто с пляжа. Встает перед большим зеркалом, крутится, любуется. Затем  ложится на кушетку и мажется кремом.

КАСЯ. Подашь полотенце?

МЫШ. Возьми сама, не сломаешься.

КАСЯ. Ну, Мышь…

МЫШ. Не видишь, я тренируюсь.

КАСЯ. Я так устала, я выжата как лимон.

МЫШ. Кто же это тебя интересно выжал? Только и делаешь, что лежишь то внутри корабля, то снаружи.

КАСЯ (презрительно).  По-моему, ты мне просто завидуешь, что я регулярно выхожу в открытый космос.

МЫШ. Да что я там забыл, в твоем космосе?

КАСЯ (мечтательно). Там можно летать.

МЫШ. Тоже мне… В невесомости и я полечу, не хуже ракеты.

КАСЯ.  Ну полетишь, а толку то? Вот я летаю с целью выяснить, возможно ли создание орбитальной птицефермы. На мне проверяют благотворное влияние бета-излучения на жизнеобразующие процессы в ДНК.

МЫШ. Да ты хоть знаешь, кто такой этот ДНК?

КАСЯ.  ДНК – это я. Дорогая Наша Курица, по-сокращенному. Съел? А что ты здесь делаешь? От вас мышей на Земле то не знают, как избавиться…

МЫШ. Что?! Дед сказал, что я – его главный эксперимент.

КАСЯ. Что?!
 
МЫШ (уверенно). Дед говорит, что я уникальный. Еще немного, и я побью мировой мышиный рекорд.

КАСЯ. Ага, и тебе за это золотую мышеловку подарят.

 МЫШ бросается на Курицу,  начинается потасовка. Входят ДЕД и ББ.
МЫШ и КАСЯ расходятся в разные стороны и делают вид, что ничего не было.

ДЕД. Я все видел.

МЫШ (испуганно). Я только на секунду остановился, честное слово! Я делал упражнения!

ДЕД. Сейчас проверим. Что у тебя?

МЫШ. Бег: 10 километров, отжимания: 52.

ДЕД. 52? На один больше чем вчера. ББ, анализ.

ДЕД и БАБА проверяют показатели МЫША.

ДЕД (ББ). Цитоплазма?

ББ (электронным голосом). Двадцать.

ДЕД. Антитела?

ББ. Семнадцать.

ДЕД (с сожалением). Чуть-чуть не хватило для рекорда. (Хлопает Мыша по плечу.) Ну, ничего, в другой раз. Кассиопея?

ДЕД и ББ поворачиваются к КАСЕ. Внимательно на нее смотрят.

ДЕД (ББ). ББ, посмотри на нее. По-моему, с Касей что-то не так.

ББ. Не вижу.

ДЕД. Так. Анаграмма мозга?

ББ проверяет показатели.

ББ. Без изменений.

ДЕД. ДНК?

ББ поворачивается и вдруг застывает.

ДЕД. Опять? Ёжики колючие…

Достает батарейки, подходит к БАБЕ, заправляет ей их в спину.

ББ (оживая). Вас приветствует биологическая баба, в простонародье ББ.

ДЕД.  Пойдем ББ, проверим аккумуляторы.

ББ. Что-то я совсем старая стала. Пора в ремонт.

ДЕД. Ну что ты ББ, ты совсем не изменилась – такая же надежная, как и раньше. (Мышу). Мыш, отжимайся дальше. Уверен, ты сможешь и 60. (Касе). Поспи, а вечером полетишь еще раз. Увеличим время пребывания в открытом космосе до 7 минут 30 секунд и посмотрим, что получится.  (Пафосно). И помните, ваши усилия не пропадут даром. Земля ждет от нас результатов. Мы можем помочь человечеству сделать шаг вперед.

ДЕД и ББ уходят. МЫШ начинает отжиматься, КАСЯ собирает свои вещи, чтобы идти летать.


СЦЕНА 2

МЫШ. …пятьдесят восемь, пятьдесят девять, шестьдесят… Я побил свой рекорд!

Смотрит на спящую Касю

А эта все дрыхнет. Как можно спать, когда все человечество ждет от нас великих открытий. Кася, вставай… Вставай, тебе пора! Кася! Ладно, тогда я пойду вместо тебя. Я стану первой мышью вышедшей в открытый космос. И тогда, может быть, мне поставят памятник… посмертно.

Мыш одевает скафандр Каси, выходит в открытый космос, забыв закрыть люк. Включается аварийная сигнализация. Просыпается Кася. Она видит,  что Мыш беспомощно бултыхается за иллюминатором, как человек, не умеющий плавать. Кася одевает запасной скафандр,  выходит из корабля, вылавливает Мыша и затаскивает его обратно.

МЫШ. (без сознания) Быстрее, выше, сильнее… Быстрее, выше сильнее… Там совершенно не на чем стоять… Мне плохо…

КАСЯ. Дурак! Ты же мог погибнуть!

МЫШ. Тебе то что? От нас мышей на Земле то не знают, как избавиться…

КАСЯ. Ты обиделся? Прости, это я, не подумав, сказала…

МЫШ. И ты меня прости. Я в открытый космос тоже, не подумав, вышел… Если бы не ты…

КАСЯ. Да ладно, проехали.

МЫШ. Давай поклянемся больше никогда не ссориться.

КАСЯ. Давай.

МЫШ. Когда клянешься, нужно есть землю.

КАСЯ. Где же мы ее возьмем? Земля осталась на Земле. А до Земли очень далеко. Давай лучше зерен поедим?

МЫШ. Нет, зерна для клятвы не подходят. Для клятвы нужно съесть что-то очень не вкусное, тогда она  запомнится.

КАСЯ. Вспомнила! Вчера у ББ подгорели пироги, Дед их в помойку выбросил – они должны быть очень невкусными.

МЫШ. Точно.

Лезет в мусорный отсек и достает черный подгоревший пирожок.

Фу какая гадость! Ну ладно, я – первый. Клянусь!

Откусывает маленький кусочек пирожка. Морщится. Собрав все силы, пережевывает и глотает.

Теперь ты.

КАСЯ. Клянусь!

Откусывает маленький кусочек пирожка, морщится. Вдруг падает с кушетки и хватается за живот.

МЫШ (испуганно). Кася, ты что? Кася! Эй! На помощь! На помощь!

 входят ДЕД и ББ. 

ДЕД. Что случилось?

МЫШ. Она съела горелый пирожок... И вот…

ДЕД и ББ подходят к КАСЕ, ДЕД наклоняется над ней

ДЕД. Пульс?

ББ. Слабый.

ДЕД. Давление?

ББ. Пониженное.

ДЕД. Ввести адреналин.

 Замечает рядом с Касей большое золотое яйцо. Автоматически берет в руки и передает МЫШУ.

МЫШ. Это не мое.

ДЕД (ББ). Прямой массаж сердца. (МЫШУ) А чье?

КАСЯ. Это мое.

Теряет сознание.

ДЕД. ББ, - полный анализ.

ББ. Оболочка – аурум

ДЕД (потрясен). Золото…

ББ. Объект продолговатой формы, покрытый скорлупой. Внутри – желток и белок.

ДЕД. Так это ж яйцо, ежики колючие!

ДЕД с трепетом берет его в руки.

КАСЯ(приходя в сознание). Это мое.

ДЕД. Нет, Кася, оно не твое. (Поднимает его вверх, как флаг.) Такое яйцо не может принадлежать одной курице. Это достояние всей науки. Нет, всего мира! Возможно, оно спасет миллионы жизней. Вот он - результат, которого мы ждали. Наша победа.  ББ, связь с Землей.

МЫШ подбегает к ДЕДУ.

МЫШ. Дед, ну, дед, ну, послушай. Я отжался шестьдесят раз и вышел в открытый космос!

ДЕД. Не сейчас, Мыш.

МЫШ. Но ты говорил, что мой результат очень важен.

ДЕД, не обращая внимания на МЫША,  трепетно передает яйцо ББ. Подходит к пульту управления космической станции, надевает хендс-фри.

ДЕД. Первый, первый, прием. Космическая станция «Русская изба» вызывает Землю.

ГОЛОС С ЗЕМЛИ. Я первый, прием. Что случилось?

ДЕД. Подопытный экземпляр курочки под кодовым названием «Кася» снес, вернее. снесла золотое яйцо.

ГОЛОС С ЗЕМЛИ. Срочно вышлите данные.

ББ сканирует яйцо и отправляет данные на Землю. На пульте загорается красная лампа, похожая на аварийную, и громко сигналит.

ГОЛОС С ЗЕМЛИ. В этом яйце заключены страшные силы, обуздав которые, человечество шагнет далеко вперед. Однако при неправильном обращении, они могут уничтожить всю вселенную.

ДЕД (упавшим голосом). Что же делать?

ГОЛОС С ЗЕМЛИ. Ввести строжайший карантин. Яйцо поместить в нейтральную среду. Усилить охрану. Не предпринимать никаких действий и ждать прилета патрульного крейсера. Как поняли?

ДЕД. Вас понял, Земля.

МЫШ. А я не понял, что значит уничтожить вселенную?

ДЕД и ББ переглядываются.

КАСЯ. Вы мне вернете мое яйцо?

ДЕД  крадучись идет к яйцу.

МЫШ. Мне отжиматься дальше?

ДЕД (грозно). Я же сказал не сейчас! ББ, приготовь нейтральную среду, переведи систему жизнеобеспечения в режим карантина. Всем надеть защитные костюмы и спать.

Дед и ББ уходят. Включается аварийная мигалка.

Голос Терминала связи: Внимание-опасность, внимание – опасность, станция переведена в режим карантина. Пожалуйста, оденьте защитные костюмы и не выходите за пределы своего отсека. Приятного вам вечера.


СЦЕНА 3

Кася и Мыш натягивают защитные костюмы.

МЫШ. Разве можно уничтожить весь мир? Он ведь такой большой?

КАСЯ (задумчиво). Как там оно одно, без меня, мое яйцо?

МЫШ. Наверное, это очень плохое яйцо. Раз в нем такая опасность.

КАСЯ (с угрозой). Оно хорошее. Они ошиблись.

МЫШ (смотрит на нее как на дуру). Ты что, совсем тю-тю? Техника не ошибается.

КАСЯ (беспокойно). Я должна его вернуть.

МЫШ. Они не позволят.

КАСЯ. А вдруг ему холодно?

МЫШ. Кому? Куску золота! Ну, ты даешь.

КАСЯ. Это мое золотое яйцо, и я его хочу высидеть.

МЫШ (с обидой). Наверное, ты станешь звездой. Вся земля будет говорить только о твоем яйце. Блин, почему я не могу нести яйца!





СЦЕНА 4

Дед дает яйцо ББ и вводит программу защиты.

ДЕД.  ББ, третий уровень защиты.

Пробует забрать у ББ яйцо, та бьет его по рукам.

ДЕД. Не серьезно. Пятый уровень.

Пробует забрать у ББ яйцо, его пронизывает мощнейший электрический разряд. Дед ойкает от боли и прыгает вокруг ББ.

ДЕД (тоненько). Ежики колючие! (Нормальным голосом). Вот так нормально.


СЦЕНА 5

Все, кроме ББ, спят. ББ ходит по лаборатории, как часовой, охраняя яйцо. Просыпается Мыш.

МЫШ. Раз это яйцо опасно для всего человечества, я должен его обезвредить. Ведь я не просто мышь, я - Супермыш. И тогда Дед с Бабой поймут, что не золотое яйцо - их главная победа, а я! Я должен пожертвовать собой и тогда мне, может, поставят памятник. Посмертно.

Мыш крадучись уходит. Просыпается Дед.

ДЕД. С какой стати я должен отдавать яйцо на землю? Это ведь чей эксперимент? Мой. Чье открытие? Мое. Значит, кто должен проводить все анализы? Я! Я ждал этого столько лет. Я открою тайну золотого яйца. Меня не покидает ощущение что эта история уже случалась когда-то… Мне нужна информация.

Дед крадучись уходит. Просыпается Кася.

КАСЯ. Кто меня звал? Меня точно кто-то звал. Я кому-то нужна…

Кася крадучись уходит.


СЦЕНА 6

Дед перед терминалом связи.

ТЕРМИНАЛ СВЯЗИ: Введенные вами данные явно свидетельствуют о близости сложившейся ситуации к одной старинной русской сказки. В моей базе данных нет русских сказок, но их хорошо знаю дети в возрасте от двух до восьмидесяти трех лет.

ДЕД. Соедини меня с детьми.

ТЕРМИНАЛ СВЯЗИ. Минуточку.

Свет освещает детей сидящих в зале. Дед обращается к ним.

ДЕД. Дети, скажите мне, пожалуйста, есть ли сказка про золотое яйцо.

ДЕТИ: Курочка Кася.

ДЕД. А что там в сказке то было?

ДЕТИ. Снесла Курочка яичко не простое, а золотое.

ДЕД. А дальше что было?

ДЕТИ. Дед бил, не разбил, баба била, не разбила.

ДЕД. Не разбили – это хорошо. Наше яйцо нельзя разбивать. А что дальше было.

ДЕТИ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

ДЕД. Мышка? Спасибо дети.

ТЕРМИНАЛ СВЯЗИ: Сеанс окончен.

Свет в зале гаснет

ДЕД. Нет! Нет! Только не это! У него же хвост сильней чем моя рука!

Убегает

СЦЕНА 7

ББ ходит по лаборатории, охраняя яйцо. Сзади появляется Мыш.

МЫШ. Я должен спасти мир, и мне нужен план. Нет, мне нужен суперплан. План номер один. (Подходит к ББ) ББ, я только что отжался сто раз, дед сказал, мне нужен полный анализ, это сказал Дед, вот мой хвост.

ББ не реагирует

МЫШ. План номер два: притвориться дохлым. (Подходит к ББ и хватается за живот) ББ, мне плохо! Помоги мне ББ! Спаси меня! Я умираю…

Мыш падает. ББ не реагирует, проходя мимо Мыша, наступает ему на живот.

МЫШ. План номер три. (Включает романтическую музыку, поправляет прическу). ББ. Бебеша. Бебешечка. Я должен тебе кое-что сказать… Когда я тебя впервые увидел, твой ледяной взор растопил мое сердце и с тех самых пор моя кровь кипит, а сердце стучит как огромный молот.

Мыш читает какое-нибудь пронзительно-лирическое стихотворение, например, это:

Я люблю вас, моя сероглазочка.
Золотая ошибка моя.
Вы весенняя нежная сказочка.
Вы – цветок из картины Гойя.

ББ замирает, слушая стихи. Потом оживает, хлопает ресницами, влюблено смотрит на МЫША делает к нему шаг, и тут появляется ДЕД.

ДЕД. Мыш! ББ, не подходи к нему! Ты что?

МЫШ (страстно). Потанцуем?

ББ (смущенно). Но я не умею…

МЫШ. Я покажу. Смотри, одну руку ты мне кладешь на плечо, вторую вот так… (Показывает, как держать партнера в вальсе). Но для этого тебе придется положить яйцо на пол.

К ним подбегает ДЕД.

ДЕД. ББ, не смей!

ББ. Сбой в программе.

МЫШ. Ты ведь хочешь потанцевать?

ББ. Очень.

ДЕД (гневно). Я вам потанцую… Я вам так потанцую! Вы же уроните яйцо! (Поправляет прическу. Старается быть обаятельным, но выходит фальшиво). ББ, мне очень нравится, как ты берешь анализы.

ББ смотрит на ДЕДА. Делает шаг в сторону МЫША.

МЫШ. Не верь этому ученому сухарю. Он использует тебя.

ДЕД. Не верь этой подопытной крысе. Мы с тобой 50 лет бок о бок. Для меня нет человека ближе тебя. (Осекается). Ой, ты же не человек… Ты – единственный робот в моей жизни!

ДЕД и МЫШ перехватывают друг у друга ББ. ББ продолжает держать яйцо, то в одной, то в другой руке. Это страстное темпераментное танго. В результате столь сильной перегрузки ББ отключается. Яйцо падает из ее рук так, что зритель его не видит, например за кулисы.

ДЕД (кричит). Ежики колючие! Ложись!

ДЕД и Мышь бросаются на пол и закрывают головы руками. Раздается звук, как будто что-то разбилось. Потом характерное пиканье. Появляется КАСЯ, она идет к двери отсека.

КАСЯ. Я же говорила, меня кто-то звал.

МЫШ. Кася, стой!

ДЕД, прикрывающий голову себе и ББ, со страхом ждет взрыва.

ДЕД. Сейчас рванет…

Из того места, куда укатилось яйцо, появляется Кася с цыпленком.  Пауза. МЫШ медленно встает. ДЕД отнимает руки от головы, смотрит на КАСЮ с цыпленком.

КАСЯ. Что это?

Дед спешно заводит ББ.

ДЕД. ББ, анализ.

ББ. Цыпленок курицы-пеструшки.

ДЕД (потрясенный). Он живой…

КАСЯ. Я не понимаю, что это.

ДЕД (снимает очки, протирает стекла). Это… твой сын.

КАСЯ (не верит своим ушам). Сын? Чей? Неужели мой? А кто же тогда я?

МЫШ. Эта… ну, как ее… Мама!

КАСЯ. Я - мама? (Обнимает цыпленка).

МЫШ. А где моя мама?

ДЕД. Как, где? На земле осталась. Ты же сам захотел полететь с нами на космическую станцию.

МЫШ (вспоминая). Точно. А вы тогда сказали, что отпустите меня к ней, если я попрошу.

ДЕД. Я? Не может быть. Ты меня с кем-то путаешь.

КАСЯ снимает с цыпленка остатки золотой скорлупы, приводит его в порядок. Все, кроме ДЕДА,  играют с цыпленком. Ласкают его.

КАСЯ. Сын!

МЫШ. Мама!

ББ (смотрит на Курицу с цыпленком потом на Деда, в ее программе происходит какой-то сбой). Муж!

ДЕД. Так! Что вы тут устроили! ББ, цыпленка в лабораторию! Полный анализ!

ББ  не двигается. ДЕД пытается ее подтолкнуть, она сопротивляется и кокетливо смотрит на Деда. Одной рукой ДЕД берет руку Цыпленка, другой – ББ и силой уводит их. КАСЯ в задумчивости смотрит им вслед.

КАСЯ (мечтательно). У меня есть сын.

МЫШ. А у меня - мама.

КАСЯ. Ты видел, какой он красивый?

МЫШ. Ничего так. Симпатичный.

КАСЯ. Именно о таком я мечтала.

МЫШ. Я думал, ты мечтаешь научиться летать.

КАСЯ. Я тоже. Выходит, я и не знала, чего на самом деле хочу.

МЫШ. Даже не знаю, что круче – быть мамой или летать.

КАСЯ (с горящими глазами). Представляешь, каким мой цыпленок вырастет петухом? Высоким, красивым, сильным. Как вскочит на забор, как закричит: ку-ка-ре-ку! Все курицы будут от него без ума.

МЫШ.  Что бы было так, как ты говоришь,  нужно чтобы у вас на Земле был дом ,где бы вас ждали…

КАСЯ (неуверенно). Да? А у тебя на  Земле есть дом?

МЫШ. Знаешь…  я ведь сбежал из дома, чтобы улететь на космическую станцию. Мама так и не знает, где я. Волнуется, наверно…

КАСЯ (в ужасе). Как ты мог, Мыш? Бедная мама. Она, наверное, уже не верит, что когда-нибудь увидит тебя.

МЫШ. Да я же думал ,полетаю-полетаю и вернусь. Меня Дед обещал отпустить, как только я захочу, а теперь говорит, что не помнит. Выходит, обманул?

КАСЯ. Не хочу в это верить!

СЦЕНА 8

ДЕД и ББ в лаборатории с Цыпленком.

ДЕД. ББ, - анаграмма мозга.

ББ не реагирует.

ДЕД. ББ!

ББ. Не кричи на меня.

ДЕД (повышая голос). Я не буду, если ты сделаешь анаграмму мозга.

ББ. Мне нужно новое платье,  надоело ходить в этом.

ДЕД. Но ты в этом пятьдесят лет ходила и не обращала внимания.

ББ. Хочу быть красивой.

ДЕД. Проведем анализ - поговорим. Цитоплазма?

ББ. Пожалуйста…

ДЕД. Что пожалуйста?

ББ. Скажи «пожалуйста».

ДЕД. Ежики колючие! ББ! Цитоплазму! Пожалуйста!

ББ. Слушаюсь, дорогой. Ты сегодня такой милый.

ДЕД хватается за голову.

ББ.

ДЕД. Не может быть! Из ЗОЛТОГО ЯЙЦА не мог вылупиться обыкновенный цыпленок! Это чудо, а чудес не бывает! ББ, повтори анализ.
ББ не двигается

ДЕД. Пожалуйста!

ББ. Все органы работают нормально. Все жизненные процессы в норме. Это самый обыкновенный цыпленок.

ДЕД.  Да что ты заладила: «Обыкновенный, обыкновенный» - этого не может быть! Видимо аппаратура вышла из строя…

ББ. Как скажешь милый.

ДЕД (в отчаянии). Еще раз проверь все показатели. Умоляю, поторопись. Скоро здесь будет патрульный катер!

ББ. У нас будут гости! Почему ты раньше не сказал! Как же мы их примем в таком бардаке. Нужно срочно навести порядок.

ДЕД. ББ, какая уборка, нам нужно провести анализ! ББ

ББ уходит, начиная сразу же на ходу протирать стены. Дед бежит за ней. Оставшийся один цыпленок вылезает из колбы и крадется в противоположную сторону.



СЦЕНА 9


КАСЯ. Что они там с ним делают?

Мыш: То же, что и с нами: цитоплазма, анаграмма мозга…

КАСЯ. Что же делать? Что делать?

МЫШ. Бежать на Землю. Я вам помогу.

КАСЯ. А как же твой рекорд?

МЫШ. Да ну его. Я что-то за маму беспокоиться стал. Вдруг ей там картошку некому вскопать, а я тут отжимаюсь… Я помогу тебе, помогу маме и тогда может быть мне поставят памятник.

КАСЯ. Посмертно?

МЫШ. При жизни.

Из-за шторки выглядывает сбежавший цыпленок. Видит Касю, бросается ней. КАСЯ его обнимает

КАСЯ (Цыпленку). Я тебя никому не отдам.

МЫШ. Кася, надо бежать. Я знаю, где спасательная капсула.


СЦЕНА 10

КАСЯ с цыпленком и МЫШ убегают. Возвращаются ДЕД с ББ, замечают, что их нет и устремляются вдогонку. Начинается погоня. КАСЯ, МЫШ и ЦЫПЛЕНОК успевают забежать в спасательную капсулу.

ДЕД. Немедленно покиньте капсулу!
МЫШ. Ну уж нет – мы летим на Землю.
КАСЯ. Я хочу жить, как все нормальные курицы. В курятнике. Со своим сыном.
МЫШ. А я хочу повидать свою мать.
ДЕД. Если вы сбежите, нашу лабораторию закроют.
КАСЯ (Мышу). Жми кнопку!

Мыш несколько раз нажимает большую красную кнопку, но ничего не происходит.

ДЕД. Вы забыли, что я – капитан этого космического корабля и главная кнопка пульта находится у меня.
КАСЯ. Пожалуйста, отпустите нас!
ДЕД. Как вы могли забыть – от вас зависит судьба всего человечества. Мы на пороге величайших открытий!  Ради этого ты отжимался, а ты выходила в открытый космос!
МЫШ. В результате вашего эксперимента,  курочка Кася снесла золотое яичко. Об этом будут рассказывать сказки из поколения в поколение. Вы теперь бессмертны. Разве этого мало?  Чего вы еще хотите?
ДЕД. Чего я хочу?  Я хочу, чтобы наука помогла человечеству в его борьбе за великое дело. Чтобы я, простой космический работяг, а раскрыл новые горизонты познания. Тайны вселенной должны служить на благо цивилизации!  Чтобы … Шаг вперед! Все сильнее и сильнее… И раз за разом все точнее и правильнее, было это… То что мы стремимся… К цели … Я  поэтому хочу… Я хочу….(окончательно путается).
ББ. Разрешите.
ДЕД. Да, ББ, скажи им, о чем я думаю!

ББ сканирует его мозг.

ББ. Вы ненавидите эту лабораторию. У вас пятьдесят лет не было отпуска. Вы очень устали. И больше всего на свете вы хотите простого, человеческого счастья.
ЦЫПЛЕНОК. Отпустите нас, пожалуйста. Мы хотим домой.

ДЕД молча нажимает кнопку. Капсула отлетает. Счастливые КАСЯ МЫШ и ЦЫПЛЕНОК машут на прощание ДЕДУ и ББ. ДЕД поворачивается к ББ.

ББ. Ну вот и все.
ДЕД. Нет, это не все… (снимает очки, убирает в карман халата). Послушай, ББ. Хм… Бейби… Мы ведь с тобой когда-то мечтали отправиться в межгалактическое путешествие. Я тут подумал, а может, это путешествие будет свадебным? (ББ бросается ему на шею). И знаешь, по-моему, сейчас самое подходящее время. У нас как раз осталась вторая капсула.
БАБА. Надо торопиться, пока не прилетел патрульный катер.

Убегают. В иллюминаторе показываются слайды, или рисунки, или мультфильм со следующими картинками: Мыш бросается навстречу своей маме, Мыш тащит огромный мешок картошки, Цыпленок, уже больше похожий на Петуха кукарекает на заборе – весь птичий двор ему аплодирует, Кася с гордостью смотрит на него, Дед и ББ на разных планетах, ДЕД и ББ в Загсе на какой-то планете – странного вида существо поздравляет их.                .