Сонные. Глава 2

Петр Лихачев
Джон вздрогнул. Теперь страх атаковал его с новой силой. Мальчик уже слышал этот голос пять лет назад...

И вдруг за одну секунду, словно вспышка молнии полыхнула в его мозгу, Джон получил ответ на вопрос, который мучил его с момента пробуждения. Он вспомнил. Поток вылившейся на него информации медленно обрабатывался нейронами серого вещества и выстраивался в цельную картину - картину его последнего кошмара...

... Он точно так же, как и каждую ночь, убегал от того, кто стоял сейчас в дверном проеме спальни Элизабет, но в этот раз ему некуда было бежать. Впереди не было ослепляюще яркого, светящегося образа его мамы. Он просто бежал в пустоту, чувствуя, что в этот раз его обязательно настигнут...

От осознания уже неизбежного, Джон вскрикнул и прильнул к телу матери, ища защиты. Но Элизабет была где-то очень далеко отсюда и абсолютно не могла защитить сына, несмотря на свое физическое присутствие.

- Она не проснется, - повторил голос, - она очень крепко спит и вряд ли сможет проснуться… По-крайней мере точно не сейчас.

Мальчик ожидал услышать в этом голосе радость, но услышал только печаль. И эти странные нотки в интонациях незнакомца заставили Джона взглянуть в его лицо.

Как и в первый раз, мальчик не испытал страха. Страх приходил только во сне. И глядя на лицо незнакомца в реальности, слыша его грустный голос, стоящий в ушах, Джон не понимал, что такого страшного в этом человеке и что так пугало его маму.

- Что с мамой? - спросил мальчик.

- Ты сам видишь, она спит, - мужчина сделал шаг в сторону кровати. Джон резким движением поджал под себя ноги, еще крепче обнял Элизабет, закрывая ее от незнакомца, и выжидающе посмотрел на него.

- Не бойся, я не сделаю тебе ничего плохого, - с этими словами мужчина сделал еще один шаг в  сторону Джона. - Успокойся, малыш. Ты просто хочешь спать... Ты очень хочешь спать... И когда я дотронусь до твоего лба, ты заснешь, Джонни.

Джон понимал, что этого нельзя допустить - он не может сейчас засыпать. Ему нужно защитить маму. Но мальчик не мог противиться этому голосу, такому ласковому, где-то даже родному, но очень властному и нетерпещему неповиновения. Джон начал засыпать еще до того, как рука незнакомца коснулась лба мальчика. После прикосновения наступила темнота...

... Мальчик пытался выбраться из пустоты. Вокруг него ничего не было. Странно ощущать себя нигде и никем. Пустота. Ни единого луча света, ни одного шороха, ни одного запаха, ни воздуха, ни ощущений, ничего. Пустота...

Единственное что было - его мысли. И это - последнее, что у него осталось - не давало мальчику самому стать пустотой.

" Что со мной? - думал Джон. - Как я здесь оказался? И что это за место где ничего нет?"

И память, которая тоже осталась с ним, напомнила Джону, как он здесь очутился. Мама… Она осталась где-то там, одна, лежащая на кровати…

Как только Джон все вспомнил, он очнулся. Мальчик был все в той же комнате. Он стоял посреди спальни Элизабет. Джон бросил быстрый взгляд в сторону дверного проема, но там никого не было. Показалось? Приснилось? Впрочем, теперь это уже не важно. Он дома, с мамой, и теперь снова все будет по-старому.
..
- Мама, - Джон медленно подошел к кровати.

- Да, дорогой, - Элизабет открыла глаза и нежно улыбнулась сыну. – Опять страшный сон?

- Да… Только в этот раз тебя не было впереди, - голос Джона предательски дрогнул.

- Все правильно, меня и не могло там быть, - на ее глазах появились слезы. – И сейчас меня нет… Теперь тебе придется научиться жить без меня, где бы ты не находился в данный момент.

- Но ведь мы дома, - закричал Джон. – И ты рядом!

- Нет Джонни, это не я. Это то, что ты хочешь увидеть…

После того, как Элизабет произнесла эти слова, картинка начала рассыпаться, обращаясь в ничто, и Джон снова оказался в пустоте. Что это было? Мысли лихорадочно носились в его голове, пытаясь найти хоть какое-нибудь объяснение происходящему.

«Наверное, я все еще сплю», - с облегчением подумал мальчик и тут же перед ним возник коридор. Пора бежать. Но впереди никого не было… Джон обернулся, ожидая увидеть привычный облик преследующего, но там тоже никого не было…

Как только Джон осознал неправильность происходящего, картинка вновь осыпалась и его снова обступила пустота. Тогда мальчик попытался вспомнить свою комнату, кажется, он начинал понимать правила игры. Пустота услужливо стала трансформироваться, превращаясь в комнату Джона. Он устало опустился на свою кровать, которая казалась абсолютно реальной, и снова попытался понять, что с ним происходит.

Мальчик восстанавливал в голове все, что с ним происходило за эту ночь. Как только он подумал что создал эту комнату сам, и что она не настоящая, его вновь выкинуло в пустоту.

Джон снова вспомнил свою комнату, снова сел на кровать, потом лег, а потом он заснул… На этот раз ему ничего не снилось…