Убийца

Адриана Имж
-Скажи проще - ты злишься на меня.
-О, Господи! - она перекатилась через него, схватила сигарету из пачки и закурила. - Какой же ты...
-Жестокий? Омерзительный? Гадкий?
-Тупой! - она судорожно затянулась. - Тупой... как... Как что-то очень тупое! Как, как мне жить с пониманием того, что человек, которого я любила, оказался глупее... глупее... амебы без ложноножек!
-Амеба не может быть без ложноножек. Ложноножки - и есть амеба.
-Тогда ты - и есть глупость! - она яростно затушила сигарету в пепельнице, встала с постели и начала ходить по комнате. - Вот что мне теперь делать? Если я позволю себе... простить это... Черт, да я в принципе не могу простить это. Ты загнал меня в угол! Какое решение я должна принять?
-А какое тебе хочется? - она посмотрела на него так, будто хотела испепелить.
-Ты чуть не убил меня, заставил потерять деньги, миллион нервных клеток и веру в человечество...
-Вот такой я хороший парень...
-Ты тупой парень! Как можно общаться с человеком, для которого слово "ответственность" ассоциируется только с перевернутыми словами внизу страницы с кроссвордом?
-О да. Метамфора.
-Кажется, это от слияния слов "метать" и "амфора"? Можно попробовать, - она хлопнулась на кровать и закурила снова. - Если твоя голова из того материала, о котором я думаю, то ей ничего не сделается.
-И из чего же моя голова?
-Из дерева!
-Здравствуй, кузен Буратино!
-Как ты мог это сделать?!
-Ты же знаешь, что я не хотел. Что я не подумал. Что все вышло случайно.
-Да. Я это знаю. Но я не знаю и не хочу знать, почему ты не подумал. Мне становится страшно, когда я пытаюсь понять, как это могло произойти.
-Дай мне еще один шанс.
-Риск слишком велик. Врачей за такие ошибки лишают лицензии навсегда, а то и сажают в тюрьму.
-Я не врач.
-Ты не врач. Ты просто идиот. Ты чуть не убил двоих людей. Небезраличных тебе людей. И есть вероятность, что если я смогу забыть об этом, ты сделаешь это еще раз.
-Я всегда любил тебя за четкие формулировки. Значит, теперь я не просто идиот, но еще и убийца?
-Для меня - да.
-Плохие парни всегда привлекательны.
-Да. Но только если они не совершают идиотских поступков.
-Ты дашь мне еще один шанс? - его голос стал внезапно серьезным.
-Ты должен измениться, - она устало положила руки на сцепленные ладони. - Ты должен понять, что ты мог сделать. Прочувствовать это. И действительно измениться. Если ты на это не способен, то я скорее пойду и застрелюсь сама, чем позволю тебе дальше участвовать в моей жизни.
-Скажи, а зачем ты переспала со мной перед этим разговором? Это было довольно... неожиданно.
-Ну... после секса ты иногда меня слушаешь.
-Иногда мне кажется, что у тебя вместо мозгов компьютер, - сказал он после небольшой паузы. - А знаешь, что самое плохое?
-Что он иногда сбоит?
-Нет. Что все остальное время я уверен, что это действительно так.
-Ты должен измениться. Иначе лучше даже не пробовать.
-Ты все еще любишь меня, да? - она посмотрела на него очень-очень устало.
-Это слишком личный вопрос...