4. Снег

Василиса Морти
Это был тихий, тёмный зимний вечер четверга, второй недели этого года... Да, что за чудесный был вечер.
Снежинки красиво опускались на ту, другую сторону стекла. А потом таяли, растекаясь по стеклу миллионами маленьких капелек-слезинок...Снаружи гулял ветер и словно маленький разъяренный дьявол, замерзающий и голодный, яростно колотил стены дома, моля пустить его отогреться.
-Мяу! – донеслось с кухни. Я повернула голову в сторону прихожей – темнота...
Съёжившись от страха, разъедающего меня изнутри, я судорожно схватила выключатель настольной неоновой лампы. Щёлк! И комнатка с высочайшими потолками осветилась мутно зелёным светом.
-Ну и зачем? Милая, выключи свет...
Зверь выныривая из своего любимого кресла подошёл ко мне и провёл длинным острым коготком по щеке.
-Ты же знаешь, как я не люблю этот свет... если не хочешь меня больше потерять – не делай глупых ошибок.
Щёлк! Свет выключился, по потолку побежала тень от проехавшей по улице машине.
-Так то лучше. – я почувствовала его тёплое, хриплое дыхание.
-Как же я ненавижу тебя. Тебя и этот дом, и вообще, всех вас, людишек.
Прошелестев полами пальто Зверь опустился в то же кресло, в том же углу.
- Ты... ты ведь не уйдёшь больше, никогда? – *сквозь слёзы*
Из угла, где сидел он донеслось тяжёлое сопение.
- Не грузи меня милая.
Топ, топ, топ, топ.
Мягкими подушечками лапок простучала мимо пробежавшая кошка.
- Оо! Солнышко моё, любимое существо. – Зверь с нежностью и лаской прижал кошку к груди.
- Скажи, почему ты всегда уходишь в никуда и приходишь ни от куда? – будто сама с собой разговаривая прошептала я.
- Я такой. Так я устроен милая.
Под тиканье больших напольных часов Он ласкал кошку – я тоже хочу. Хочу что бы вместо кошки, он сейчас так же трепетно и с любовью ласкал меня.
- Скажи мне, ты бы хотел... Меня?
Сердце дёрнулось раз, другой. Я ждала.
- Нет.


В комнате царило молчание, только Зверь изредка постукивал коготками по подлокотнику кресла.
- Ну, я наверное пойду...
Он поднялся из кресла и подошёл ко мне. Кошка мяукнув прыгнула на подоконник...
- Ты меня не проводишь? - в его голосе слышалась мольба.
- Нет. не думаю, что это будет уместно. На улице, да и вообще вокруг, хаос. А я не хочу видеть всего этого, у меня есть свой, маленький рай и мне в нём уютно. Было.
Молчание.
Я сосредоточенно что-то рассматривала на полу... Дырка в половике.
- Так, да? – Зверь с нотками горечи и обиды прошептал мне это прямо на ухо.
Тяжёлая слеза упала на юбку. Я поняла – он сейчас уйдёт, и вопреки своим обещаниям уйдёт навсегда.

Полы его пальто прошелестели где то совсем далеко, когда дверь, тихо поскрипывая, медленно «отъезжала» к задвижке.

***
И снова, снова ядро Земли – за каждым его шагом, снова, бури, метели, ураганы, девицы, неоновые лампы, красивая рождественская ёлка...
Он шёл, не оглядываясь. Будто торопится куда то.
Из его красивых глаз текли слёзы – Зверь чувствовал, в первые в жизни – он чувствовал, для чего же он существует.
Впервые в жизни Зверь задыхался от слёз, он умирал от них. Шаг становился сбивчивее.
Вокруг было много разных людей – самых-самых разных, но Зверь был один. Один во всей этой суматохе, бесконечности, один во всём этом потоке жизни, ведущим «в никуда».
Резкий порыв ветра всколыхнул его пальто цвета беж.
Он остановился.
- Я не вернусь, не вернусь детка, не плачь напрасно и ты увидишь, как в этом аду падает снег.