Сеть и душа. Эзотерический детектив. Глава 12

Павлов Игорь
Глава 12

И действительно, вскоре Жанке удалось найти новый адрес этого самого Виктора Владленовича Колесова. Но уж конечно не с помощью этого дурацкого Колиного диска, купленного на рынке. Там все оказалось какого-то лохматого года. И Виктор Владленович конечно же числился там все еще по своему старому адресу в Отрадном. 
А вот Жанкина знакомая из отделения милиции не подвела. По дружбе, подкрепленной пятьюдесятью долларами она новый адрес Колесова Жанне по милицейской базе «пробила». Действительно, как и ожидалось, жил теперь этот чернявый раскрасавец на Охте.
Несколько раз Жанна выезжала по этому адресу в нужный двор и вела наблюдение. В течение недели каждый день как на работу ездила.
Виктора она сразу узнала. Уходил он из дому в половине девятого утра. Приезжал каждый раз по-разному, но всегда один. И ни разу раньше восьми вечера.
Жанна лично разработала план действий. Подобрала команду. Решила все сработать втроем. Вместе с Колей и все тем же Русланом, который совершенно опустился от безделья и безденежья и соглашался теперь на любое дело, лишь бы не идти работать. Пообещала им Жанна золотые горы в случае удачного выполнения всего плана. Но никаких конкретных цифр им не называла.
А план сам по себе был очень простой.
Обычно Виктор оставлял свою машину во дворе возле торца своего дома. Там росли еще рядом два здоровенных ясеня, которые давали в этом месте двора хорошую тень. Особенно хорошо здесь было в сумерках. Вот если Виктор Владленович задержится где-то в дороге или на работе и подъедет к дому чуть попозже, то в этом месте вполне можно будет проводить с ним любые противоправные действия. Вряд ли кто то из прохожих сможет тогда что-либо увидеть. Даже если Витя успеет заорать.
В день «операции» подъехали к нужному двору заранее. Машину оставили в следующем дворе. Прошли прогулочной походкой не торопясь к Витиному дому и все здесь в последний раз внимательно осмотрели.
Возле торца, где обычно ставит машину Витя, жилые окна начинались только с третьего этажа. Ниже был склад магазина бытовой техники. Чуть в стороне от склада темнела небольшая эстакада, по которой завозили сюда товары. Место было действительно очень удобным и со всех сторон закрытым.
Договорились так, что Коля с Русланом захватывают Витю в его же машине. Усыпляют его фторотаном. Для этого Коля взял с собой два специальных пластиковых пузырька. У отца должно быть спер. Один из пузырьков обернул тонкой махровой тряпочкой. При сильном нажатии на эту «куклу» фторотан «впрыскивался» в тряпку, мгновенно ее намачивая. Второй пузырек положил Коля в специальный карман куртки.
Как только Витя будет усыплен фторотаном, Коля вместе с Русланом должны будут сразу же позвонить Жанне, которая все это время будет сидеть в своей машине в соседнем дворе. Хлопцы вывозят со двора Витюлю на его же машине.
Потом они встречаются через два квартала отсюда, около спортивного зала школы. Заезжают за эту школу. Там полный вакуум. Народа никогда нет. За школой перекладывают Витю в машину Жанны. Потом выезжают со школьного двора. Руслан выводит машину Вити на обочину дороги. Здесь он машину оставляет, выбрасывает ключи и пересаживается к Жанне. Тут на обочине машина хоть и на виду, но никто на нее внимания обратить не должен. Здесь таких машин полно стоит.
А потом они все вместе едут к Руслану на дачу.
Вообще говоря, домик Руслана нельзя назвать дачей. Это небольшая и крепкая бревенчатая изба. Зато она стоит на отшибе, на самом краю вымирающего села. Но до этого села надо еще благополучно доехать. А это не близко. За Лугой.
Весь этот несложный план был уже давно Жанной спланирован и не раз в уме отрепетирован. Вроде бы проколов быть не должно.
Когда Витя подъехал к своему дому, Коля медленно вышел из-под эстакады. Он нес большой черный пакет. Это было сделано для конспирации, чтобы не насторожить Витю. Вроде идет себе человечек по делу. То ли мусор несет, то ли бутылки собирает. В пакете было немного мусора и много воздуха. Коля спереди приближался к машине со стороны правых дверей.
А в это время Руслан из-за деревьев подходил к левой водительской дверце машины.  Когда Витя нагнулся под руль, так же как он делал это каждый раз, блокируя рулевую колонку своего автомобиля специальным замком, Руслан быстро подлетел к нему и распахнул левую дверь. Важно было не дать Вите одеть блокиратор. А еще нужно было максимально отвлечь его на себя.
Успел Витя одеть блокиратор или нет, Руслан так и не понял, но как только открылась водительская дверь, Витя быстро распрямился и уставился на Руслана, немного приподняв вперед левую руку. Руслан специально схватил его за эту руку и цепко ее сжал.
В это время Коля быстро распахнул правую дверь и на колени бухнулся на правое сидение рядом с Витей. Витя опешил и попытался повернуться к Коле. Но сжатая Русланом рука не дала ему это сделать быстро. Коля прижал мокрую тряпку со снотворным к лицу Вити. Руслан положил вторую руку поверх Колиной руки с тряпкой, блокируя вторую руку Вити. Возились недолго. Витя быстро затих. Вокруг никого не было.
Тогда Коля быстро положил ненужный уже пузырек и тряпку в специальный пакет. Вложил его в передний карман куртки. Вдвоем они не без труда перетащили тряпичного Витю на правое сидение машины. Руслан быстро сел на освободившееся водительское место, а Коля прыгнул на заднее сидение и сразу же стал набирать телефон Жанны. Руслан возился все время под рулевой колонкой и с места не трогал.
- Что там? – В полуистерике заорал Коля.
- Заблокировал гад. Колонку рулевую. Что делать?
- Дай я.
Они быстро поменялись местами. Худой Коля сразу нащупал торпеду блокиратора и стал тыкать в нее ключом.
- Ну что там?- Мыкался теперь Руслан.
Коля только матерился и пытался приладить ключ. На связке их было всего два, один от зажигания. Ясно, что второй от блокиратора. Опыта использования такого блокиратора у Коли не было. Он матерился и пытался вогнать ключ. Наконец минуты через три он совершенно уже мокрый и распаренный распрямился и завел машину. Выехали со двора и быстро поехали к школе. Жанна уже была там и в ярости и страхе грызла перчатки.
Перчатки были на всех действующих персонажах, кроме Виктора, которого совершенно было невидно снаружи, поскольку он калачиком лежал на переднем сидении головой вниз к двери.
Его быстро переложили на заднее сидение Жанкиной машины. Жанна осталась рулить, Коля пересел к ней вперед. Выехали со школьного двора. Дальше Руслан, оставив Витину машину на обочине, пересел к ним на заднее сидение. И Жанка рванула.
- Не рви! Рявкнул Коля. Менты остановят. Нам ни к чему.
- Жанна снизила скорость, но видно было, что и она сильно психует.
Все опасные места проехали они в тот вечер удачно. Здесь было психологически правильное решение – посадить Жанну за руль. Подозрений было куда меньше, чем когда рулит Руслан. Выехали за город. Здесь ехали быстро. Сильно нервничали, но чем дальше отъезжали от Питера, тем больше расслаблялись. В безлюдном месте замотали Вите руки-ноги скотчем. Рот тоже. Кинули его бесчувственное тело в багажник.
Теперь почти совсем уже не нервничали. Но все же немного истерично всю дорогу обсуждали происшедшее. Когда проехали Лугу и вовсе успокоились. Разговор стал более ровным, истеричные ноты сошли на нет. Так доехали поздно ночью до Руслановой дачи.
Легко выгрузили Витю. Он давно уже очнулся и дико вращал глазами, явно не понимая, где он и что происходит. Посадили его на стул и заново перевязали руки. Теперь за спинку стула. Ноги примотали к ножкам стула. Стул поставили в чулан. Потом все легли спать.

***

Всю последнюю неделю я проводил разведывательно-подготовительные мероприятия по объяснению руководству, зачем мне понадобился новый сотрудник. Это всегда не просто в нашей некоммерческой организации. Я долго рассказывал шефу о всех наших проблемах, которые одолели наш центр и особенно напирал на «больную мозоль» - систему дистанционного обучения. Это было любимое детище нашего лондонского руководства, и все наши ресурсы безоговорочно бросались на латание брешей  именно на этом участке нашего образовательного фронта. Так что это был почти беспроигрышный вариант.
Вот и на этот раз супераргумент безоговорочно подействовал. Шеф прислушался ко мне внимательнее и я теперь мог нести полную пургу про то, что вот новый малооплачиваемый, но талантливый сотрудник возьмет на себя всю рутину, а наши славные два сисадмина прикроют бреши в системе дистанционного обучения. И все это, вы не поверите, вы даже будете смеяться, но все это за какие-то смешные триста долларов.
Это была пожалуй ошибка. Пытаясь уговорить шефа любой ценой, я забыл золотой принцип организации – хочешь что-либо получить, проси вдвое-втрое больше.
Шеф достаточно быстро согласился с моим предложением взять помощника системного администратора, но с зарплатой в двести долларов в месяц.
Это была катастрофа. Ведь за эти деньги тогда с трудом можно было найти однокомнатную квартиру. Но что тут можно сделать. Наш шеф никогда не берет своих слов назад. Мне надо было думать раньше.
Ладно, все это – Володина проблема. Об этом я и сказал ему вечером. На этот раз мы общались с ним без помощи призрака.
- Итак, Володя, согласие руководства получено, но на очень невыгодных финансовых условиях. – Начал я разговор.
- Это все не так важно. За сколько можно снять сегодня комнату в коммуналке?
- Не знаю, наверное, долларов за сто или сто двадцать.
- Хорошо, постарайся найти какой-нибудь вариант. Договариваться с владельцем будешь уже в новом теле. В то время, пока будешь «разнашивать» его двое суток. Заодно опробуешь и комнату.
- Круто. А что будет с моим телом?
- Полежит пару дней дома в койке. Ирина и я за ним присмотрим. Не переживай.
- Легко как все у тебя. Оно ведь у меня одно. И не вечное оно.
- В рифму получилось.
- Что?
- Оно ведь у меня одно. И не вечное оно. Получилось в рифму. Стишок.
- Ладно, мне сейчас не до шуток. Когда будут готовы документы?
- Вон они лежат на тумбочке.
- Это не тумбочка, а компьютерный стол.
- Очень хорошо. Тогда они лежат именно на нем. На компьютерном столе. – Покорно согласился Володя.
Я взял паспорт и познакомился с некоторой информацией.
Леонид Петрович Винтин, - прочел я.
- А вы уверены в том, что такие фамилии вообще бывают?
- Не переживай. У нас все сделано супер. Не подкопаешься. Такие ресурсы работали.
- Да точно. Вижу. – Саркастически хмыкнул я.
- Что видишь? – в легком раздражении спрашивает Володя.
- Год рождения вижу. Пятнадцатое апреля тысяча четыреста пятьдесят второго года.
- Ох, елки палки. Закрой паспорт и положи на тумбочку.
- Это компьютерный столик.
- Да, положи на компьютерный столик.
- Положил.
- Теперь бери и проверяй.
Мне показалось, что в этот момент книжечка паспорта чуть дрогнула. Когда я этот самый паспорт раскрыл опять, там к моему удивлению значилось пятнадцатое апреля тысяча девятьсот семьдесят седьмого года.
- Так вроде бы получше. А вам хорошо с такими штучками в покер играть.
На всякий случай я проверил и диплом о высшем образовании. Вдруг там окажется Сорбонна или Оксфорд года тысяча четыреста восьмидесятого. Но нет. Тут все было в порядке. И город, и название университета и год выпуска.
- Все в порядке? Тогда ищи жилье, предупреди жену, а потом вселяйся. В тело и в комнату.
- Угу. А вы мое тело не угоните?
- Не волнуйся. Нам оно не нужно. Староватое больно. Располневшее какое-то.
- Вот ты как. Шутник сетевой. Ты на анекдот.ру не заглядывал? Там таких ценят.
- Не кипятись. Я ведь у тебя учусь. Можно сказать даже – заново учусь. Будешь готов к переселению – дай знать.
На том мы и распрощались.

 ***

Следующие три дня у меня ушли на разного рода подготовительные действия, такие как оформление на работу и поиск подходящего по цене жилья. Я всегда тягощусь такой рутины, даже тогда, когда все это приходиться проходить для себя, но что поделать, раз уж обещал, то теперь взялся оформляться за того парня – Леню Винтина. Опять же все это нужно нашей общей цивилизации, то есть и человечеству в какой-то мере тоже. Так я себя по крайней мере утешал.
Я составил как мог резюме, и отослал его по электронной почте в офис. Подготовил сам трудовой договор, благо в этом я давно уже поднаторел. Договор тоже отослал в офис. Потом естественно попререкался с нашим отделом кадров по поводу правильности оформления договоров. Это у нас хорошая традиция уже. Пришел в конце концов с ними к некоторому консенсусу. В основном как всегда на их условиях.
Но самым сложным делом сейчас был все же поиск комнаты для Лени.
Терять время и болтаться в поисках самому ужасно не хотелось и я пошел по пути наименьшего сопротивления – начав поиск соответствующих агентств. Их оказалось невиданное множество. И везде сулили мне море недорогих и достойных вариантов. За сто долларов. Но везде деньги надо было платить вперед. Знал я эти штучки. Вполне наслышан. Когда деньги берут, дают взамен десять телефонов, а там, по этим телефонам либо никого нет, либо всегда занято, либо люди ни о какой сдаче комнаты даже не подозревают или в лучшем случае говорят, что все уже сдано. Полагаю, что это просто должность у них такая. Одним словом - разводилово чистое.
Пришлось менять тактику и отрывать таки свои части тела от рабочего кресла. Пошел я пешком от работы к метро Свиблово. Собирал на всех попутных автобусных остановках и столбах телефоны. На счет и по поводу сдачи в наем комнаты. Разнообразных вариантов оказалось целых восемь. Почти как у тех же агентств. Зато бесплатно.
Я вернулся в офис и принялся звонить по этим телефонам. Где-то с третьей попытки удалось найти что-то подходящее. Договорился, что приду смотреть завтра с утра. Все это меня здорово тяготило и я был очень рад, когда вся эта ерунда закончилась.
А вечером у нас в квартире шла подготовка к решительным действиям. Сначала мы с Володей бурно обсуждали мелкие и крупные детали предстоящей операции. Юля сидела рядом, слушала нас и давала свои советы. Это намного усложняло ход беседы. Не в том смысле, что когда женщина вмешивается, то ничего путного не выйдет. Как раз наоборот, Юля способна выдавать вполне приличные варианты. Просто мне в данном случае приходилось транслировать для нее все Володины выступления. А я в этот момент сильно нервничал и иногда забывал переводить Юле некоторые важные Володины реплики. Юля тут же выпадала из понимания контекста беседы и тоже начинала здорово нервничать. Чуть мы с ней тогда не поругались. Чуть не надерзили друг другу. Но вовремя усовестились. Да и при Володе было как-то неловко.
Дочь я специально отвез на пару дней моей маме, чтоб не путалась под ногами и потом не пугалась вида лежащего в коматозном состоянии папы.
Еще мне пришлось на один день отпроситься с работы. Хорошо, что это была пятница и у меня оставались еще два дня форы. А уже в воскресение я должен того… Воскреснуть уже должен в своем теле. Как не кощунственно все это прозвучит. Тревожило меня немножко такое положение дел, казался не совсем определенным результат этого самого «воскресения». То, что разношенное и прогретое моими резонансами вечное тело я передам в вечное же и безвозмездное пользование Лене, это казалось мне совершенно выполнимым и несложным. Тревожило меня именно возвращение к своему телу. Почему то не было у меня абсолютной уверенности, что все тут пройдет нормально.  Кое-как мы все необходимые нюансы обговорили и легли спать. Часа три я не мог заснуть, потом всю ночь ворочался и в ужасе просыпался, потому что снилась мне всякая дурацкая интерпретация всех моих переживаний. Даже вспоминать неприятно.
Утро пятницы.
Я лежу на спине на нашей большой кровати и мысленно говорю до свидания своему телу. Не юному, но очень даже родному. И близкому. Хоть конечно и не вечному. Ладно, очень надеюсь, что это не прощание, а лишь расставание.
Рядом со мной сидит Юля. На связи с нами – центр управления полетом в лице Володи и Ирины. Последние наставления перед стартом.
Все крутнуло. И вот я уже стою возле кровати в невысоком и удивительно легком вечном теле и смотрю на кровать, где лежит в полном отрубе мое родное и бренное тело. Накрытое махровой простыней до самого носа.
- Может одеялом укрыть? – произношу я вечной глоткой с волнением и, пожалуй,  немного высоковатым для мужчины голосом.
Юля смотрит на меня широко открыв глаза. И молчит. Вижу, что не может она ни слова сейчас сказать.
Я сейчас в костюме. Таком же, в каком ко мне обычно является призрак Володи. Похоже, что именно Володя является главным дизайнером проекта. Или только прорабом?
Вечное тельце Леонида для меня непривычно низковато. Чуть ниже среднего роста. И сантиметров на пятнадцать ниже моего собственного. Это стало особенно заметно, когда я подошел к Юле. Ужасно непривычно я себя в этот момент ощущал и немного даже смешно, ведь у Юли то как раз рост немаленький - ровно шесть футов. Надо заметить, что и у меня рост абсолютно такой же.
Я решаю пока не завтракать, во-первых потому, что обычно я дома не завтракаю, а кушаю сразу по приезде в офис. Во вторых, Ленино тело явно не ощущает сейчас абсолютно никаких определенных стремлений к еде.
Мы выходим с Юлей из квартиры.
В голове всплывает тут же осознание новой проблемы. Как бы нас соседи то не засекли вместе. Народ у нас в доме бойкий. Старушек-чекисток в подъезде навалом. Следят зорко за всеми жильцами. Объясняй потом, что Юля не такая. Хотя и выходит по утрам из квартиры с незнакомыми мужиками. Которые к тому же на голову ниже ее ростом.
Лестничную клетку миновали мы с ней вполне благополучно. В лифте на нижних этажах подсели. Но это уже не страшно.
Вышли мы из подъезда как незнакомые и разъехались по своим делам. Юля к себе в офис. Я поехал в Свиблово, смотреть комнату для Леонида.
При мне его паспорт и кое-какие деньги, которые я перед выездом взял у себя же. Из кошелька, которым теперь не буду пользоваться три дня.
Добрался верхним транспортом до Свиблова. Ищу нужный мне адрес. Нахожу. Это панельная двенадцатиэтажка. Старый и едва ли не самый банальный советский проект. Та же хрущевка, но в двенадцать этажей. Выглядит немного страшновато.
Захожу в нужный мне подъезд. Судя по номеру квартиры, мне нужен первый этаж этого дома. Кодовый замок в таком подъезде понятно выломан. Возможно, что теми самыми людьми, которые здесь регулярно гадят. Судя по атмосфере.
Подхожу к лестнице и вижу, как на меня с верхнего пролета несется здоровая крыса. Симпатичная такая, рыженькая даже. Летит через три ступени. Бежала она от кого, или горе у нее какое, мне разбираться сейчас было некогда. Вообще то я к животным нейтрально отношусь. Но тут от неожиданности немного испугался. И от этой самой неожиданности и испуга двинул по крысяре правой ногой. И застал ее в полете. И хоть ножки у Лени были много короче моих, удар состоялся. Вполне точный и приличный удар. Сухой лист.
Поскольку футбольных ворот поблизости не было, крысомяч полетел в стену под лестницей с легким вращением по часовой стрелке Это если смотреть сверху. И гулко хрястнулся в стену. Но не отскочил, как положено мячу, а сполз по стене вниз. Накаутированная крыса сидела в позе мультяшного пьяного мышонка Джери. Неприлично расставив ноги и немного накренившись вправо. Верхние лапы и голова свешивались в ту же правую сторону. Но вот, мужественная крысяра быстро вышла из состояния грогги, вскочила и смылась под лестницу, оставив дело мщения небесам.
А я двинулся вверх по освобожденной от врага лестничной территории. Нашел нужную квартиру и позвонил.
Вышла дамочка лет пятидесяти. Опустившаяся от многолетнего безделья. Явно не работает и живет на средства, получаемые со сдачи комнаты. В свое полное удовольствие. Впрочем, это совершенно не мое дело. И даже не дело Леонида, которого я сейчас представляю. Цвет дамочкиной ауры – желто коричневый. С каким-то мутным ободком.
- Здравствуйте, я Леонид.
- Проходите, пожалуйста. У меня тут немного неубрано. Не разувайтесь…
Да я под страхом смерти бы тут не разулся. Хоть ноги то и Ленины, но и его жалко тоже. «Немного неубрано». Хрена себе. Да тут, наверное, последний раз убирались к седьмому ноября, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Как раз к семидесятилетнему юбилею советской власти. И хоть прошел не такой уж и большой срок с точки зрения человеческой истории, но пыли-грязи накопилось изрядно. Думаю, что вполне соизмеримо с наносами на фараоновых гробницах. Правда, у фараонов скорее всего не было обоев, а тут обои были. Кое как висели тут еще они на стенах и были явно заводские, зеленого цвета. Совершенно очевидно, что обои были ровесниками самого этого не молодого уже дома.
Паркетная доска вся раздолбана, как будто к тому же самому празднику семидесятилетия революции сюда загоняли средний танк Т80, который прямо здесь и разворачивался. Шучу. В этом коридорчике и полбашни то от танка не поместиться. Конечно, я имею ввиду полбашни без пушки.
- Меня зовут Лена, - представились «лежалая» мадам.
Ее жутко засаленный и мятый халат наводил тоску и глобальную неловкость за человечество. Волосы и прическа мало отличались от халата по чистоте, аккуратности и наведению глобальной тоски. Впрочем, похоже, что сама Лена находилась в полнейшей гармонии с квартирой и с самой собой. Для меня оставался неясным только один вопрос, как она смогла совершить этот чудовищный подвиг с написанием объявлений о сдаче комнаты и расклейкой их по району?
Мы стояли напротив друг друга. Похоже, Лена не знала, как начать разговор и экскурсию. Она стояла, подпирая спиной заводские обои и сунув руки вниз-назад, между спиной и стеной. 
- Можно посмотреть комнату и места общего пользования? – Пошел я ей на выручку.
- Ой, конечно. – Лена от радости вытянула руки из-за спины и вяло ими встряхнула. При этом тело немного потеряло равновесие и чуть не съехало в сторону по стене.
Осмотр комнаты только ухудшил общее впечатление о квартире. Комната по размерам вряд ли превышала десять квадратов и была несколько неудобно вытянута вдоль небольшого и, лишне говорить, что грязного окна без занавесок, если не считать остатки какой-то сетки, полагаю, что тюля. Обои в комнате были двоюродными ровесниками коридорных обоев.
Но только видно было, кушали в этой комнате много чаще, чем в коридоре. Это было буквально написано на обоях. Только что макароны по-флотски с них не свешивались, но зато свешивались только жирные соусы. Или это были все же супы? Дошираки?
Пол состоял из такой же полуразобранной половой доски. Похоже, что тот самый юбилейный танк Т-80 въезжал и сюда. Зачем только?
Из мебели здесь была маленькая раскладная кроватка, тумбочка и табуретка.
Места общего пользования заставили сразу же предположить, что пользовались ими пожалуй слишком часто, не адекватно количеству проживающих в квартире людей. Создавалось ощущение, что Лена держала здесь частный общественный туалет. Бесплатный. Видимо, из чувства гуманного сострадания к людям, бомжевавшим в районе в радиусе трех километров от дома. И как все бесплатные общественные туалеты этот не отличался чистотой и качеством сантехники. Был здесь знакомый мне по коммуналке моего детства высокорасположенный чугунный сливной бочек на мокрой заросшей трубе.
Про ванную я пожалуй промолчу. Думаю, что рабы-гладиаторы древнего Рима подняли бы восстание, если бы зарвавшийся рабовладелец попытался загнать их сюда с целью помыться.
Кухня была маленькая с грязной и гаденькой газовой плитой на две комфорки.
Что делать? Вызываю Володю и мысленно с ним объясняюсь.
- Ты все видел?
- Видел.
- И что прикажешь делать?
- Соглашайся. – Спокойно отвечает Володя.
- Ты с ума сошел. Да здесь эта ваша сетевая душа таких резонансов получит, что сразу в коллапс уйдет. В небытие. А славное и рекордное вечное тело вам потом вовек уже не отмыть.
- Не спорь. Соглашайся. Пообещай этой мадам сделать небольшой ремонт за свой счет.
- За мой счет?
- Разберемся потом.
- Потом? Ладно. Под твою ответственность.
- Действуй.
Во время молчаливой беседы с Володей я стоял и осматривал грязную кухню, украшенную подтеками и гаревыми сталактитами.
Лена стояла у двери и выжидательно смотрела на меня. Похоже, что я оторвал ее от сто семидесятой серии какого то сериала. Наверное, про Хулио Сесара Гиреру какого-нибудь. По крайней мере, именно это имя постоянно выкликалось в соседней комнате телевизионным репродуктором с частотою до восьми раз в минуту. Или даже чуть чаще. Не было возможности провести точные измерения. Похоже, что Лена немножко прислушивается к идущему по телевизору волшебному действу.
Пора было рандеву заканчивать.
- И сколько вы Лена просите за все это великолепие? – Не удержался я от сарказма.
- Сто двадцать долларов в месяц. – Ничуть не обиделась Елена. - Так мне предыдущие жильцы платили. Я повышать не собираюсь.
- Вот и хорошо, что повышать не будете. Давайте тогда понижать сразу до ста долларов.
- Ой, это мало. Мне одни убытки. – Лена выглядела вполне искренне. Явно не торговалась.
- От меня одни прибытки будут. Я сделаю тут вам косметический ремонт. Завтра. Авансом, так сказать. Спасибо скажете.
- Ой, а я хотела аванс за два месяца у Вас попросить.
Ужасно хотелось мне ответить словами О. Бендера к зарвавшемуся беспризорнику. Но я сдержался. Зачем людей то обижать?
- Смотрите, Лена. Я сделаю ремонт. Уже завтра и начну. Если даже я убегу потом, то ремонт то останется. Кроме того, мне надо еще будет решить с вами вопрос с регистрацией в Москве. Я сам из другого города.
- Ой, это просто. Тут наш участковый всем делает.
Добрый у них тут участковый. Но, скорее всего, не добрее, чем многие другие его коллеги.
- За сколько?
- По разному.
- Скажите ему, что я студент. Пусть за восемьсот рублей сделает.
- Ой, я попробую.
- Завтра я появлюсь здесь с самого утра и начну ремонт.
- Хорошо.
- До свидания.
Я вышел из этой квартиры с тяжелым сердцем. Как я завтра буду выкручиваться с ремонтом, просто даже и не знаю. Удружил мне Володя. С другой стороны я и сам виноват. Нечего было идти у него на поводу и на все соглашаться. Пусть бы он потом с Леней договаривался.
Осталось мне сегодня только заехать в главный офис и оформиться на работу. По дороге на Новослободскую у меня состоялась оживленная дискуссия с Володей.
- И что, как я завтра буду делать ремонт?
- Об этом не беспокойся. Твоя задача - только создать видимость ремонта. Притащи туда завтра какие-нибудь пакеты, пульвилизаторы, кисти и прочее.
- Ясно, ты наверное представляешь, что вся эта строительная дрянь у меня мирно покоиться дома в кладовке. Лежит и ждет, когда оно все будет востребовано на нужды Сети. – Начал откровенно раздражаться я.
- Зря ты так нервничаешь. – Успокаивал меня Володя. - Принеси хоть что-то. Эта Лена – такая ленивая баба, что не будет слишком уж задумываться, откуда что взялось.
- Что взялось?
- Обои и полы мы поменяем легко. Это ведь не вечное тело. Тут весь камуфляж смогут поддерживать две-три души в течении любого срока.
- Да? Ты уверен?
- Абсолютно. Тебе останется только мелочи.
- Какие? – Снова насторожился я.
И не напрасно ведь насторожился. Ответ Володи меня возмутил.
- Тебе остается только поставить новый унитаз, ванную и еще газовую плиту.
- Всего то? – Захлебнулся я от возмущения. - А биде ты случайно не забыл перечислить?
- Ну, это лишнее. Елена того не заслуживает.
- А я заслуживаю? Прежде чем поставить сантехнику и плиту, их еще ведь надо купить. На какие средства? А ставить я их должен на какие средства? И в какое время? Отгулы брать? А перед этим пройти курсы «Юный сантехник» при дворце пионеров?
- Прежде всего, не надо горячиться. Ты же хотел участвовать в этом эксперименте. А любой эксперимент требует жертв. В том числе и финансовых.
- Почему я должен эти жертвы нести? Вы что, не можете сделать деньги?
- Можем, конечно. Но не хотим рисковать.
- Глупости какие. Паспорт и диплом делаете, а деньги нет?
- Деньги слишком активно ходят по рукам. Рано или поздно их могут засечь.
- Чушь то какая. Даже спорить не хочу. – Продолжать кипеть я. – Но объясни ты мне пожалуйста, почему все расходы по вашему эксперименту ложатся на меня?
- Напомню, что эксперимент важен для всей нашей цивилизации. В том числе для тебя.
- Это профсоюзный лозунг за интересы всех трудящихся. Я обещал быть исполнителем, но не спонсором проекта! – Продолжал кипятиться я. Ну никак не мог я прошибить этого сегодняшнего твердокаменного администратора Володю.
- Хорошо, сделаем так. Устанавливать все это хозяйство приедет наш человек. «Вечный» из другого района. Он как раз сантехником работает. Сергеем зовут.
- Уже чуть легче. А он сумеет? Может во время своей последней земной жизни он только ямы выгребные чинил? В смысле чистил? Или копал?
- Нет, это специалист. Уже три года работает. Все сделает как надо.
- А саму сантехнику? Ведь если этот Сергей специалист такого высокого уровня, то даже трудно себе представить, какую капусту он рубит.
- Ну ладно тебе. Купишь пока сам. Хорошо? Самые дешевые. Должен же и ты что-то вложить в эксперимент? На благо цивилизации.
Я аж задохнулся от возмущения.
- Понимаю, ради светлого будущего? Это мне понятно. Слышал я это все уже не раз! Сколько раз на субботники и в стройотряды разные загоняли. Да еще на картошку.
Володя молчал.
Что тут можно сделать? Взялся за гуж…