Песни ни о чем

Лана Гнедко
И вновь я слышу, как забытая пластинка, немного шурша под старой иглой, рассказывает мне истории, которые раньше мне были вроде бы понятны, но…
Все понималось немного не так, немного по-другому…
«Возвращаясь, напомни о том, как зовут тебя…»
И мне захотелось это спросить у тебя. Ты думаешь, я могла забыть о тебе?
Нет, дело совсем в другом…
Мы меняемся – каждое мгновение, незаметно для себя. Или – открываем в себе что-то новое, или давно забытое, что, в сущности, одно и тоже…
Как зовут тебя? Сегодня? Есть имена, которые можно изменять в зависимости от возраста, настроения, отношения, но есть такие, которые постоянны, и…
Как зовут тебя сегодня, скажи?
«Улыбаясь, спроси об одном – как я ждал тебя…»
Спроси, как я ждала тебя. Не эти дни, а в прошлой жизни, когда я не знала тебя.
Искала? Вряд ли…
Я не знала тебя, как я могла искать, не зная, кого? Ждала? Да…
Ждала и шла навстречу. А иначе – ее не было бы, нашей встречи.
Было плохо? Хорошо? По-разному…
Наша жизнь изменчива, и к чему ее вспоминать…
Лучше – вспомни свои сны, свою жизнь вне реальности.
Если…если ты помнишь свои сны. А, хочешь, я вновь буду тебе рассказывать твои сны?
Рассказывать, ничего не объясняя.
Не люблю пояснения – они похожи на нравоучения.
Лучше…
«Но с рассветом, с последней звездой я уйду 
Где реальность становится сном…»
Это – не я, это всего лишь слова забытой песни…
«Будем петь песни ни о чем…»
Это тоже песня, где кому-то может, приснится, что они танцуют до утра, где поют песни – ни о чем, понимая нечто важное…
Может – поговорим? Ни о чем?
Иногда такие разговоры нужны, иногда они – необходимы. Когда – нет цели, когда – говоришь и наслаждаешься разговором. С виду – просто болтовня, мысли ни о чем, но…
Тогда – поговорим о жизни? Это – о чем? Обо всем…
И - ни о чем…
Песни ни о чем…
Мысли ни о чем, а получается – наша жизнь…
Реальная, в которой мы к чему-то стремимся, чего-то добиваемся, что-то преодолеваем, решаем, и – другая, которая – вроде ни о чем…
Но – попробуй отнять эту, нереальную. Детство без сказок, ночь без снов, жизнь – без мечты…
Но вроде – ни о чем…
А я…
Я жду тебя. Я наливаю тебе чай каждый день, даже когда тебя нет. А вдруг – ты придешь и захочешь выпить? И я зажигаю после заката свечу на своем окне, чтобы ее свет помог найти верный путь. Тот, который ты выбираешь сам, тот, который хочешь пройти.
И я сегодня вновь налью тебе чая, а сейчас, с наступлением темноты - зажигаю свечу, и…
И выпускаю всех птиц – счастья, удачи, радости…
Пусть летят, не томятся в клетке. И мне так хочется, чтобы они нашли тебя, стали ручными.
Но я знаю точно – одна обязательно найдет тебя. Это – моя нежность. Не прогоняй ее, но и не запирай в клетку, она и так не улетит: ведь она – для тебя…