Знакомства

Анатолий Киселёв
           Сегодня, 19 августа, день рождения моего друга
      по Прозе Володи Отдельного.
      
                Поздравляю его  и посвящаю ему эту
                простенькую, небольшую миниатюру.
                Постоянного счастья тебе, дорогой,
                неизлечимого здоровья, и систематической
                удачи!
                С днём рождения нас!



Знакомился я всегда просто и непринуждённо.
Не было для меня в этом какой-то сложности.
Так и с женой будущей познакомился.
Пришла она тогда на танцы в клуб железнодорожников.
Я уже был наслышан об этой  девушке от знакомых мне девчонок, её подружек.
Но, когда увидел красивую, стройную девушку,
выходящую из раздевалки, то был просто сражён.
Её подружка, Галя, видя отвалившуюся челюсть и тупые мои глаза, спросила:
- Познакомить?
- Не, я сам.
Подружки окружили плотным кольцом понравившуюся мне девушку,  что - то щебетали, смеясь.
Тут я и протиснулся своей башкой  в промежуток меж их талий.
Протянул руку.
- Давайте знакомиться.
- Я, Анатолий.

- Очень приятно, Люба.
Потом танцы, проводы домой.
И так три года - до свадьбы.
Конечно не только танцы, но и празднования, походы
( в том числе и к её родителям, которые на всё лето выезжали, забрав всю скотину (корову, свинью, кур и уток), на озеро – драть мох на строительство домов.)
Потом мне Люба рассказывала (уже, будучи женой):
- Была сразу же ошарашена, когда меж тел выглянула
симпатичная голова с протянутой для знакомства рукой.

Однажды переходил железную дорогу возле вокзала.
По одной из веток проходил маневровый поезд.
Ожидая его прохождения, стояла симпатичная женщина,
примерно одного со мной возраста.
Я встал рядом.
Ждали, когда проедут, медленно стучащие «квадратами» колес, вагоны.
Не знаю, что мне вдруг в башку «въехало»?
Решил заговорить со случайной соседкой.
- Простите, пожалуйста.
- Не подскажете, где здесь недалеко можно вкусно перекусить?

- Да Вы же идёте от железнодорожной столовой.
- Там неплохо готовят.

- Заходил я туда, да что-то запах не понравился.
- Вероятно дезинфекцию недавно провели.

- Ну и зря.
- А Вы откуда приехали?

- Из Москвы. В командировку.
Простучал последний вагон, и мы пошли по направлению к вокзалу.
И тут я обратил внимание, что женщина заметно прихрамывает.
Ну и что теперь? Не повезло когда-то.
Женщина, оценивающе, глядя на мою реакцию, улыбнулась-понял-реакция моя была нормальной.
Шли, разговаривали.
Зашли вместе на вокзал.
Я сказал ей, что доеду до гостиницы.
- Да, там хороший ресторан.
Она направилась к аптечному киоску.
Попрощались.
Направился к автобусу. Зашёл.
Стоял, ждал, когда он тронется.
И тут увидел, что зашла в него новая знакомая.
- О, здравствуйте.
Заулыбалась.
- Да уж, давно не виделись.
Тут в автобус зашёл мой знакомый.
- Приветствую, Иваныч.
- Привет.
Женщина удивлённо глянула на меня.
- Не поняла.

- Да ехали в одном купе.
- А…?
И тут заходит второй знакомый.
- Приветствую, Иваныч.
Женщина, уже понимающе смеётся.
Ну, а когда зашла группка бывших моих студентов,
и поздоровались по имени и отчеству, то стало совсем всё понятно.

Потом мы встречались с ней, как хорошо знакомые.
Общались, разговаривали.
Оказывается,  раньше мы учились в одной школе,
в параллельных классах.
Были, конечно, и общие знакомые.
Поддерживаем хорошие отношения и сейчас.
Живёт она в нашем заводском доме.
Вот.

А было и так.

Тогда я проходил лечение в Московской ЦКБ.
Скучища.
Ни радио, ни ТВ.
И это в то время, когда проходил чемпионат мира по футболу.
Знал бы, свой маленький телик взял бы.
Ну никак не думал, что в Московской больнице
так «пекутся» о спокойствии своих подопечных.
Серьёзные заборы.
Охрана.
Выход за территорию запрещён.
Во, блин, попал.
Но, ничего. Мы это уже проходили.

Нашли место -
с соседом из соседней палаты уходили в Москву.

…Однажды сидел на лавочке возле  корпуса.
Разгадывал кроссворд.
Впереди рассыпался радужными струями фонтан.
За ним вороны требушили урну, выбрасывая ненужные бумажки, и дрались за добытые остатки съестного.
Рядом присел абсолютно седой мужчина.
Чувствуется, что лет ему было много.
Но - меня просто удивило, какими же молодыми были его глаза.
Умные глаза всё повидавшего на своём веку юноши.

Я давно обратил внимание на то,
каким может быть выражение глаз у человека,
и сделал для себя вывод.
Чистые глаза бывают у священников, юродивых -

А ещё у юристов и преподавателей -

У первых они такие из-за их настоящей честности, чистоты, святости.

А вторые вынуждены их делать такими, чтобы им верили,
даже если они откровенно лгут. Иногда такие глаза бывают и у некоторых чиновников (но, чаще у них глаза высокомерно и брезгливо смотрящего на народ сверху вниз с высоты своего положения).
Потом они привыкают к этому и даже при явной лжи
глаза их сияют святой чистотой.
И даже сами откровенно верят в то, о чём говорят.

Я просто заговорил с ним.
Попросил прощения за любопытство и спросил:
- Впервые вижу такое.
- Ясно, что человек прожил большую жизнь, а глаза так молодо светятся.
- Сколько же Вам лет? Просто интересно?

- Девяносто четыре, приятно улыбнувшись,  сказал мужчина.

- На пенсии?
- Нет, мы, люди из среды учёных работаем до конца.
Познакомились.
Доктор технических наук, профессор. Разговорившись, выяснил, что мы, оказывается заочно пересекались. Его ученик к.т.н. из ВНИИЖТ вел работу, связанную с нашим заводом. Я был с ним напрямую связан, т.к. курировал эти разработки, будучи инженером по научным,
конструкторским и техническим разработкам.

Позже, совсем очумевший от скуки, я написал там песню об Ишиме.
Дал прочесть профессору.
Тот похвалил и написал после текста свою рецензию.

Хранится у меня как память об интересном человеке,
с которым случайно познакомился.

Там же познакомился я и с Алексеем Кравченко.
Известный киноактёр, дебютом которого был фильм Э.Климова «Иди и смотри…».
Сидел я в коридоре больницы, когда прошёл он мимо.
По всему - с женой.
Был в шортах, бейсболке. Когда уже прошёл - дошло до меня.
Да ведь Кравченко же это.
«Спецназ» Док.
Пошёл за ними. За поворотом уже никого не было.
Вернулся.  Сел на прежнее место. Сидел с тетрадкой, правил песню.
И тут, смотрю, они возвращаются.
Жена Алексея зашла в коридор, где располагался кабинет начальника отделения.
Я догнал её, спросил:
- Извините, с Вами – это Алексей Кравченко?
Она улыбнулась
- Да
Алексея я догнал, когда он спускался по лестнице.
Представился. Коротко сообщил откуда.
Познакомились. (Эх, фотик бы был)))
Он подписал мне в тетради:
«Анатолий. Всего Вам самого хорошего. Удачи».
Спецназ. Док. 20.06.06 г.

Но было и такое.
Приехал в гости однажды двоюродный брат жены.
Раньше жили они в одном доме, который разделён был на две половины.
Потом Виктор с семьёй уехал в Нарткалу.
Недалеко от Нальчика.
Давно не виделись. А тут приехали в гости.
Конечно - за встречу.
Потом - как всегда мало.

Пошёл я в магазин за добавкой.
Витька напросился со мной.
Город посмотреть. Как изменился? И «протчая».
Отмечали мы их приезд в квартире свояка,
который жил тогда в том районе, где прошло моё дошкольное детство.
Оставались у меня там и родственники и знакомые.
Шли с Витьком. Вспоминали.
Впереди шли три девчонки.
Да нет - девушки.
О чём - то щебетали.
Витька вспомнил .
- Толян, ты когда – то, я знаю,
  запросто мог познакомиться с девчонками.
- Сможешь вон с теми.
- Легко.
Мы догнали подружек, и я спросил:
- Девчонки, не подскажете где тут  вокзал?
Одна девушка повернулась к нам и, смеясь:
- Толя, тебе ли не знать?
Хохотали дружно вместе -
Витька – напрочь, аж всхлипывал.