Мой дядя Лёня, Тимка и все остальные. Ч-6, заключи

Клавдия Семёновна Гребенщик
 Дядя Лёня приехал!         
 
             Но Полина Борисовна на этот раз не очень кричала на дядю Валю. Потому что уже всё про себя и дядю Валю решила теперь уже окончательно. А для начала, - сказала она дяде Вале, - поживёшь в городе, а гостей своих я забираю на дачу!
             Мы, конечно, очень обрадовались. Я столько слышала об этой даче, что мне  казалось, что я уже там бывала и не  раз.
              - Дача! – это звучит! – сказал наш папа.
              - Там чистое море и почти пустой берег! - с восторгом сообщила наша мама, которая ездила на эту дачу с нашей бабушкой, ещё когда была школьницей.
              - И там не будет дяди Вали и нашему Тимке никого не надо будет бояться! – добавил Мишка.
             А мне почему-то стало жалко дядю Валю, и я  попросила:
              - Тётя Поля, может, вы простите дядю Валю, он же ведь не хотел этих гостей потравить?
              - Понимаешь, дело здесь не только в этом случае... Ты ведь помнишь моего
Сашу? - обратилась она к моей маме.
              - Хорошо помню! – сказала моя мама, - такой был приветливый и добрый...
              - Вот именно... А когда его не стало, я долго была одна, а потом согласилась выйти за Валентина, думала, что и словом будет с кем перемолвиться, и помощник в доме всегда нужен. Но говорить с ним оказалось не о чём, потому что его ничего особенно не интересовало, кроме, разве что, игры в домино да в карты во дворе с дружками. И помощник он, сами видели, никакой... Мало того, что ограниченный, так ещё и с ленцой!
           -   А что значит “ограниченый”? – тут же встрял мой любопытный братик, -
 Дядя Валя был пограничником? А Мухтар у него был?
            - Ой, уморил! – смеялась вместе с нами Полина Борисовна, - я себе предста-
вляю этого Валю в дозоре с собакой!
           На следующий день, когда мы уже заканчивали собираться, чтоб ехать на дачу, раздался телефонный звонок. Полина Борисовна взяла трубку, и мы слышим,что она произносит знакомое имя –“Лёня”! Мы с итересом стали прислушиваться. Сначала интонация была приветливая и даже радостная, потом тональность голоса
пошла по убывающей в смысле настроения и  силы:
              - Ну, приезжай, конечно, в тесноте да не в обиде... – И тётя Полина, подробно описав Лёне, как найти их дачу,  передала трубку моей маме:
            - Это твой брат звонит... Но это уже перебор, как говорит Валентин, когда ему в карты не везёт!
              - Здраствуй, дорогой! Что случилось, дома всё в порядке? – Мы навострили уши, стараясь понять, о чём идёт разговор.
               - Ну, слава Богу! А мы отдыхаем хорошо. Да, купаются,  до посинения, из воды не выгонишь! Что? Ты приедешь, разберёшься? – она рассмеялась. - И Тимка тоже, а  как же! Нет, ты шутишь или вправду приезжаешь? На три дня только? – А мы с Мишкой уже скакали “до потолка”, поняв, что скоро увидим своего любимого дядю Лёню. Мама же, положив трубку, вопросительно посмотрела на Полину Борисовну.
                - Неужели вы возьмёте и его к себе?!
                - Ничего страшного! Кто ж ему сдаст квартиру всего на три дня! – сказала
добрая Полина Борисовна...   
               Дача оказалась очень похожей на теремок.Сначала, как рассказала  нам Полина Борисовна, это был маленький домик с высокой крышей, двумя комнатушками и летней кухней. Но родня всё увеличивалась, и все – её дети, сестра, брат, племянники, их жёны и их дети, а так же её друзья любили отдыхать   на этой даче. И к домику постоянно что-то пристраивалось: спереди веранда и сзади веранда, по бокам – небольшие пристройки, а к ним – узенькие верандочки, где помещалась одна только раскладушка.  Конечно, Полина Борисовна была уверена, что её многочисленная родня будет ей помогать, но все, в основном, предпочитали целыми днями валяться на чистом песочке и купаться в море...
               Нас рассовали по разным комнатам, так как такой большой комнаты, аж для четырёх человек, в домике просто не имелось.Но нам с Мишкой было абсолютно всё равно, где спать, потому что, накупавшись и набегавшись целый день, мы засыпали, как говорит моя мама, без задних ног. А бегали мы на дорогу, потому что боялись прозевать тот момент, когда приедет наш дядя Лёня.И на пятый день мы, наконец, увидели, как из притормозившего невдалике автобуса выходит дядя Лёня, а за ним выкатывается дядя Валя! Мы с радостными воплями повисаем на дяде Лёне, вокруг нас носится Тимка и заливается звонким лаем,а дядя Валя стоит и улыбаетя! А к нам бежит тётя Полина и тоже улыбаетя!
              - Вот этот милый человек, Валентин Матвеевич, привёз меня сюда. Без него я бы тут, в этих виноградных дебрях заблудился бы! А вы, пельменники,научите меня плавать?
              - Научим, научим! – смеясь, пообещали мы.
              - Ты знаешь, - сказал Мишка, потянув меня немного в сторону, - мне кажется, что дядя Валя исправился. Он раньше, когда видел Тимку, так злился, а теперь нет.
               - И тётя Полина тоже, наверное, это поняла, потому что раньше, когда она
смотрела на дядю Валю, она тоже злилась, а сейчас она уже не сердится. Значит, они помирятся!
               - Пойдёмте, пойдёмте в дом! – приглашала Полина Борисовна. И весёлая,
шумная компания двинулась вдоль ярко-зелёной, пышно разросшейся полосы
виноградников, сквозь листву которых проглядывал отяжелевший уже, но ещё незрелый  виноград.               
               
                Апрель,2006г.