Сказка. Ужин отдай врагу

Юна Скворцова
-"... Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу." - диктовал учитель магической литературы.
- Учитель, разве эта пословица - магическая? - с сомнением спросил ангелок Санти.
- В древние времена этот способ помогал приманить к себе успех и отнять у врага удачу - пространно пояснил учитель.
- Просто если твой враг обожрётся, то будет плохо спать, и на следующий день всё будет валиться у него из рук. Понял, Сантиметр-с кепкой? - вставил "свои пять копеек" чертёнок Люциан. Санти показал ему язык.
- В древние времена, как и сейчас, потеря удачи была весьма неприятна, а порой даже смертельна. Если хотите, можете как-нибудь проверить эту пословицу. И, Люциан, не выкрикивай с места.

***
- Ну кого к чёрту принесло? - ворчал Люциан плетясь к двери. Не то чтобы он не любил гостей, просто в холодильнике с утра было шаром покати, а мама возвращалась из командировки только завтра. А есть меж тем хотелось...
Открыв дверь Люциан удивлённо уставился на хмурого Санти. Уж кого не ожидал...
- Тебе чего, Сантиметр-с-кепкой? - буркнул Люциан привычную остроту.
- Сам - придурок однорогий - не остался в долгу невысокий Санти.
- Сколько повторять, у меня два рога, просто один чуть повыше - со вздохом проворчал Люциан - Зачем ты припёрся?
Санти хмуро сунул Люциану пакет, который до этого держал в руках.
- Что это за ангельщина? - спросил Люциан.
- Это мой ужин. - сказал Санти, - Ты - мой враг, а это - мой ужин. Что тут непонятного?
- А, ты пословицу проверяешь. - догадался чертёнок, - Чтож, мне это только на руку. Надеюсь, он съедобен, этот твой ужин?
Ответом ему было голодное бурчание в животе Санти. Чертёнок хмыкнул. Ангелок нахмурился ещё больше и зашагал вниз с крыльца.
- Эй, Сантиметр, погоди! - вдруг осенило Люциана - Это же теперь мой ужин! А если сработает пословица?! Завтра же контрольная по Чарам, я не могу её провалить! А ну забирай обратно!
- Э, нет! - протянул Санти, - Мне тоже нужна хорошая оценка! И потом, если ужин будет опять моим, я опять тебе его отдам. Замкнутый круг.
- Ну ты и скотина, Санти! А ещё ангел! - возмутился Люциан - И что теперь делать?! А я ещё и есть хочу.
- Я тоже, - проворчал Санти, - но удачу терять я не собираюсь. Пока.
- Погоди, Санти! - снова позвал его Люциан, - А если поделить ужин на пополам? Ну, чтобы ни тебе, ни мне, то есть и тебе и мне? По половине удачи с каждого, и к каждому столько же придёт. Мы ничего не потеряем!
Санти недоверчиво посмотрел на чертёнка, но настойчивое бурчание в пустом животе положило конец сомнениям.

***
- А твоя мама вкусно готовит.
- Ага. Жаль только всё остыло. Ты далеко живёшь. Я едва после школы домой заскочил и сразу сюда. - рассказывал Санти.
- Так ты что, перевод по Рунам не сделал?
- Чёрт!
- Здесь я! - усмехнулся Люциан, - Ладно уж, держи тетрадь, списывай. Чай будешь?

***
Уходя Санти задумчиво произнёс:
- Интересно, а как работает эта пословица, если я сегодня не обедал?
И тут Люциан вдруг вспомнил, что не обедал тоже.
Переглянувшись ангелок и чертёнок пожали друг другу руки. Удача - вещь нужная.