кликуша

Илья Запорожец
Памятник вождю мирового пролетариата в Миргороде расположился на развилке улиц Комсомольская и Гоголя. Или ,если говорить скурпулезно - в рогатке  центральных улиц. Серые десятилетия праща времени то растягивалась, то попускалась, а гранитная трехчастная глыба Ильича, служившая заправленным снарядом мировой революции, так и не выстрелила. В наши дни парк из берез, горхозовских цветников и расставленных вдоль асфальтовых дорожек лавочек, смягчающим обстоятельством окружает обруганную славу монумента.

Шеренги октябрят, линейки пионеров, построения комсомольцев превратились в  ондоразовые митинги горстки коммунистов, ослабленных и декоративных. В тени деревьев охотно собирается молодежь, валяется на скамейках, потягивает пиво, покуривает, объезжает всевозможные виды нетранспортных средств и как следует влюбляется. Нельзя не заметить также металлических мусорных клеток, всегда до половины заваленных разноцветными жестяными и пластиковыми сосудами. Видеть эти тароконтейнеры слегка не по себе; то-ли от их размеров, то-ли от личной непричастности к здешним таинствам опорожнения бутылок.

На аллеи парка можно попасть с трех сторон. С фасадной, от центра уличной рогатки, ведут несколько широких потемкинских ступеней. Если взойти по ним, вождь посмотрит вам в лицо каменно и свысока. Поэтому, а также из-за близости проезжей части, данный подход к исторической роще непопулярен в народе. На входе с улицы Комсомольской от одного названия наваливается тоска. Остается последний и самый парадный вход - со стороны автобусной остановки. О, тут мелькает масса всякого люда!

- Ты думаешь, что все решил? Думаешь не найду на тебя управы? У-у, клятый аферист, нахалюга! - диким взахлеб криком чуть не в ухо рыкнула сидящая на уровневых плитах женщина. Чистая белоснежная блуза, серой ткани брюки, прическа и черная сумочка. Прикрыв жалюзи сознания, я быстро прошагал мимо. В спину втаранилось продолженье: - Бандюга, наркоман, дождешься и ты своего!

Уже несколько лет эта женщина избрала местом для своих пророчеств ленинский парк. Она может сидеть тихо, отслеживая прохожих и авто. И вдруг, пугающим диссонансом, среди устоявшихся звуков: - Я сейчас же сообщу куда следует. Не помогут тебе ни президент, ни премьер-министр! Скотина такая!

Сегодня в ее правой кисти был зажат мобильный телефон. Теперь ей не обязательно ждать подозрительного субъекта. Достаточно лишь кликнуть кнопкой и поднести трубку к пульсирующему виску .