Турист 2

Руслан Князев
Колёса кабриолета поднимали тучу брызг, в которых смешалась вода и грязь.  Лишь тонкий слой триплекса отделял мужчину, сидящего внутри, от неистовства стихии. Огромная, массивная тёмно-серая тень покрывала всё видимое пространство вплоть до горизонта. Ритмичная музыка не давала сознанию затуманиться, той же цели служили три банки энергетиков на соседнем сиденье. По правую и левую руку дорогу окружали обширные поля ржи. Это была зона сельскохозяйственных угодий.
Машина нуждалась в дозаправке, а потому водитель немного нервничал. Застрять посреди такой глуши без капли бензина – интересный оборот его путешествия! С другой стороны, в этом присутствовала некая доля романтики, которая каждый раз захлёстывала его разум при первых признаках необычности ситуации. 
Сначала он подумал, что это просто куст. Когда очертания этого тёмного пятна обратились симпатичной точёной фигуркой брюнетки, мужчина приятно удивился. Машина медленно остановилась рядом с ней. Выгляну в окно, он присмотрелся к ней получше. Девушка робко улыбалась и жалобно смотрела на водителя кабриолета. Мокрые, угольного цвета волосы, бледноватое лицо, красный плащик, в который она куталась… Весь её облик с лёгкостью разжалобил и очаровал бы даже самого чопорного и бессердечного из мужчин. Дверь открылась, она скользнула внутрь машины, виновато глянула исподлобья, обращая внимания на намоченное сиденье, получила в ответ одобрительный кивок, и кабриолет продолжил путь.
Мысль о том, что эта хрупкая девушка могла быть всего лишь выброшенной из машины ночной бабочкой, пришла слишком поздно. Но, всё её естество было столь невинно и одиноко, что молодой человек отбросил эту мысль как пошлую.
— Ох, девушка, — взволнованным голосом спросил он. — Как же вас угораздило оказаться в столь пустынном месте, в столь неблагоприятное время?
— Я… заблудилась в лесу, — девушка вздохнула, сделав паузу. — Отбилась от группы и выбрела на эту дорогу.
— Вот значит как, — Чёрт, подумал мужчина, она действительно что-то скрывает! Может, версия о том, что её профессия является древнейшей, была правдива? Какой же ублюдок вовлёк её во всё это? Она же ещё совсем молодая! — Что же, нам, мне кажется, следует найти место, откуда можно позвонить. Скоро мы доедем до заправки, там наверняка есть телефон.
— Хорошо.
Девушка молчала, лаконично отвечала на расспросы. При всей её прекрасной внешней наружности, она показалась ему странной. Что видели эти карие глаза, окаймлённые тонкими ресничками? Какие запахи доносились до её прямого и всесторонне правильного носика? Кого целовали эти тонкие губы? Что за мысли, наконец, скрывались за этим прямым лбом?
Пока мужчина, пребывая в раздумьях, вёл машину, девушка облокотилась на дверь, а взгляд её устремился куда-то вдаль. Разглядывая её одежду, молодой человек только сейчас обратил внимание, что кроме плащика на девушке не было… ничего.  Проведя несколько секунд с отвисшей челюстью, он, смутившись, отвернулся и вдавил педаль газа до пола. Машина дёрнулась, голова ударилась о подголовник. Свет погас и, спустя мгновение, снова загорелся. Автомобиль выскочил из леса. Свет опять мигнул.
— Странно. Девушка, мы выехали из леса, до бензоколонки осталось всег… — сердце водителя ухнуло вниз. Лёгкие судорожно вбирали воздух. Его попутчицы не было.
***
 Кабриолет с поднятой крышей стоял на обочине, водительская дверь была открыта. Дрожащими руками мужчина вынул из бардачка портсигар. При очередном ударе молнии он выскользнул из рук. Тёмные сигариллы рассыпались по земле. Чертыхнувшись, мужчина закурил ту, что он по случайности успел схватить. Тёплый, сладкий дым, успокаивая, ворвался в его лёгкие. Хотя, даже этого было явно недостаточно. Мысли спутались. Она только что сидела рядом с ним, он отчётливо её видел! Что это было? Игра воображения? Расшатанные работой нервы? Ох, нет, это всё из-за проклятых энергетиков. Слава богу, что не врезался во что-нибудь
Успокоив себя сделанными выводами, он развернулся и, плюнув на утерянные сигариллы, хлопнул дверью. Задние колёса, обрызгивая колосья ржи за машиной грязью, вывели её на асфальт, где она заработала в полную мощь.
Водителя посетило чувство дежавю.  Наверное, это всё типовой засев и однообразность местной флоры. Но, случилось то, чего он боялся больше всего. Этот силуэт… Чёрт возьми! С каждым метром он становился всё чётче и чётче. Вновь проступала фигура юной девушки, её чёрные волосы, ярко выделяющиеся на фоне светлого поля.
Прямо рядом с ней он резко затормозил. Она отпрянула, недоверчиво оглянула машину и потупила взор. Он вышел из машины, хлопнул дверью. Резкими, широкими шагами подошёл к девушке, она шагнула назад, испуганно вытаращив свои очаровательные глаза. Он схватил её за плечи, вгляделся в расширенные зрачки девушки, словно пытаясь найти на их дне ответы.
А ливень вокруг торжествовал. Его белая рубашка промокла, но голова не желала остывать.   Хоть всё это и было необычно чуть более чем полностью, но романтики в этом он не чувствовал ни капли.
— Что происходит?! КТО ТЫ ТАКАЯ?! — его мощный голос переглушил даже гром.
— Давай обсудим это в машине… Если ты не против. — её же голос, напротив, был тихим, но, желая услышать правду, мужчина расслышал каждое её слово. Его поразило её необычайное спокойствие, она вела себя так, будто уже знала его… Ах, как же он раньше не догадался! Это лишь плод его воображения, да, всё складывается, если это так… Но ведь он почувствовал мягкость её плеч! Наверное, в шизофрении есть и свои плюсы…
Она села в машину точно как и в прошлый раз, а он стоял снаружи, не чувствуя себя от нервного напряжения. Капли стекали по его лицо, ботинки уже давно хлюпали. Обойдя машину сзади и сев на место водителя, он закрыл глаза руками, зажмурился, открыл их и безучастно уставился прямо перед собой, созерцая дорогу и рожь, уходящие вдаль.
Он молчал. А она в это время развернулась к нему. Боковым зрением он заметил, что уголки её губ подняты, а сама она улыбается.
— Говори. — слова его гулко разнеслись по салону.
— Ты, как я вижу, был весьма удивлён, увидев меня здесь вновь. Я надеюсь, ты уже заметил, что местность всё та же? — Мужчина подавил комок ужаса, подкативший к горлу. — Знаешь, я не могу вырваться отсюда уже тридцать пять лет. —
Молодой человек рассмеялся нервным смехом. В глазах девушки застыла печаль.
— Ты всего лишь плод моего воображения, не более. Я свихнулся, а ты лишь персонаж, которого нет. Довольно милый, хочу заметить. Ха. — Девушка покраснела, то ли от смущения, то ли от возмущения.
— Я знаю, в это сложно поверить… Мы застряли здесь.  Что-то удерживает нас. Прямо за лесом — невидимая черта, после которой всё начинается сначала. Я сотни раз пересекала её, в разных местах. Но каждый раз я каким-то невообразимым образом оказывалась у дороги. И, что самое странное, при пересечении исчезает чувство голода, боли и прочего… Каждый раз мы перерождаемся. —
— Как ты можешь это доказать? Я, к примеру ничего не почувствовал… Ох, с кем я говорю… —
— У тебя есть шрамы? Проверь их. И я не плод твоего воображения! Я вполне себе реальная. — Она схватила его руку, и он почувствовал прохладу её кожи и мягкость ладони. Ему даже не хотелось, чтобы она отпустила его. Неловкая пауза затянулась, она отдёрнула руку, покраснев. Мужчина хмыкнул, снял рубашку, принявшись осматривать своё тело в поисках знакомых шрамов. Девушка вытаращила глаза точь-в-точь как на дороге. Её вдруг чрезвычайно заинтересовал вид за окном.
Виновник её смущения же обомлел. Он хлопал глазами, не зная, радоваться ему или нет. Длинный шрам на правом локте исчез. Не было даже царапин, которые нанесла ему кошка. Голова его закружилась. Он откинулся на сиденье и вперил взгляд в потолок. Много вопросов роилось в его голове, но он не знал с какого лучше начать.
Заметив сконфузившуюся дамочку (ведь её сознанию было, как-никак, примерно 50 лет), он накинул рубашку, и только когда последняя пуговичка была застёгнута, она повернулась к нему и хмыкнула:
— Ну что, убедился, что я не лгу? —
—Нет. Всё равно это может быть лишь иллюзией. Но, если ей всё-таки поддаться… Как выбраться отсюда? Даже если это дорога моего разума, ты не обнаружила никаких зацепок?—
—Мне придётся тебя разочаровать… Боюсь, мы одни-одинёшеньки в радиусе трёх километров. Я знаю эти места как алфавит. Лишь поле, да лес.— её глаза сейчас, казалось, были устремлены в другое измерение.
Мужчина ворчливо заметил — И что, мне теперь торчать здесь с тобой до скончания времён? —
Она промолчала. Заплакала.
Он не знал, как её утешить, да и надо ли? Она отвернулась от него к окну и тихо лила слёзы. Они молчали двадцать минут, полчаса, час… Каждый думал о своём. Свет в машине давно не горел. Вокруг мгла, темень и ненавистный дождь…
— Прости.
«Чёрт, ну и оригинал же я!» — пронеслась в его голове мысль. — «Получше ничего не нашлось в моём лексиконе… Хотя, чего оригинальничать перед самим собой?»
Девушка обернулась и, неожиданно для мужчины, устроилась у него на плече, подвинувшись ближе. Наверное, это было столь же неожиданно и для неё самой.
— Одиночество сводило меня с ума.
«Иначе как дебилом меня не назвать. Мог бы и сразу догадаться, что она испытала. Но, а вдруг её нет на самом деле? Вдруг она ненастоящая? Тьфу. Утешить её, даже если она всего лишь образ, сотворённый сознанием, это честь. Часто ли мне приходится сталкиваться с такими прелестными созданиями? Уж лучше сойти с ума и быть с такой как она, чем «наслаждаться» реальностью.»
Прошёл ещё какой-то отрезок времени. Он чувствовал её тепло. Волосы девушки высохли и теперь растрёпанными прядями лежали у него на груди. «Иллюзия? Ах, лучшая иллюзия всей моей жизни.»
Когда она отпрянула, он чуть не притянул её обратно. Она робко смотрела на него, искрясь смущением. Вздохнула.
***
Ещё через час размышлений и редких переглядываний, он услышал урчание живота. Не его собственного. Девушка потупила взор.
— Хочешь есть?
— Ну… немного.
— Мне ехать до границы? —  В её глазах показался страх. — Я подберу тебя, обещаю.
— Я так и не привыкла. Каждый раз это пугает. Такое ощущение, что ты лишь копия...
— У тебя куда больше опыта в пересечении этой границы, чем у меня. Держи меня за руку, может мне удастся удержать тебя рядом.
Она решительно сжала его руку. Прикосновение опять вызвало в его душе ряд спутанных эмоций. Такая живая, такая тёплая. Он завёл машину и поехал по злосчастной дороге. Она тяжело дышала. Водитель волновался не меньше.
И вот, лес кончился, и вновь появилось поле ржи, бесконечное, угрюмое… Рука девушки растаяла в воздухе. Рядом никого не было. Сердце гулко колотилось. Надежда увидеть её вновь была сильнее страха потерять.
«Чёрт, мне что, приглянулась девушка из закоулков разума? Ну и ну.» — эту мысль сопутствовало двойственное чувство.  Страх иллюзии и надежда на правду.
Страхи и надежды опутали его сознание. А кабриолет всё мчался и мчался…
***
Автомобиль притормозил рядом с ней. Чувство облегчения испытали оба. Она села, благодарно глянула на него, и они вновь погрузились в свои мысли.
— Должна быть причина, по которой мы здесь. Почему, например, ты оказалась здесь? Почему это место задержало ещё и меня, но только спустя 35 лет?
— Я так и не поняла этого. Я просто пыталась выжить.
— Чёрт… Чёрт. Чёрт! — вскричал мужчина. — Неужели это ловушка?!
— Боюсь, что да.
Шум двигателя достигнувший их ушей, ошеломил. Машина? Здесь?
Это был длинный фургон, на большой скорости мчавшийся по дороге.
— Он тоже попался… — вздохнул водитель кабриолета.
— Нет. Он не видит нас.
— Да что ты…  — мужчина замолчал. «Раз на мне заживают шрамы, а всё вокруг не пускает нас наружу, то удивляться этому по меньшей мере странно».
В голову его пришла мысль, суровая, но мысль: «Если бы я не подобрал её, то кто знает, возможно сейчас я бы уже был на побережье.» Он вспомнил ветерок, обдувающий лицо, запахи моря и уединённость подводного мира. «Чёрт, как же всё это могло со мной случиться?»
— Давай проследим за этим грузовиком? Может, нам удастся проскочить, если будем держаться рядом.
— Попробуй. Только мне не очень хотелось бы вновь оказаться на холоде, если ничего не выйдет.
Он выехал на дорогу, набрал скорость и двинулся за фургоном. Быстро нагнав его, водитель осторожно глянул на девушку. Наверное, она уже давно не видела грузовиков так близко. Тёмные глазки с интересом разглядывали заднюю часть фургона.
— Странно выглядит.
Мужчина улыбнулся и, потянувшись к заднему сиденью, достал зеркалку. Её удивлённый вид явно позабавил его. Он всерьёз заинтересовал её. Она разглядывала и вертела фотоаппарат в руках, словно ребёнок игрушку.
Когда они уже почти проехали лес, сердце мужчины учащённо забилось. В конце рощи были не поля ржи, а яркие огни заправки. Девушка вскрикнула от радости и заплакала. Он радостно взглянул на неё, улыбнулся и приблизился к фургону. Они ехали совсем рядом.
Затаённо молча, они взволнованно ждали. Оставалось совсем чуть-чуть. Вершилась их судьба.
***
Всё произошло очень быстро. Как в замедленной съёмке он видел распахивающиеся дверцы фургона и вылетающие оттуда тяжёлые баллоны с кислородом. Один влетел в правую переднюю стойку, пробил стекло и сильно ударил девушку. Второй проломил крышу и приземлился на заднее сиденье. Остальные покатились по дороге и пробили днище машины. Отлетело колесо. Стёкла вылетели. Прекрасный в своём недавнем прошлом кабриолет улетёл в кювет и перевернулся на крышу.
Мужчина вылез из машины и упал. Распростёр руки по траве. Глубоко дышал.
Как только мысли пришли в порядок, он встал и, покачиваясь, подошёл к машине с другой стороны. Сев на корточки он заглянул внутрь. Девушка была без сознания, рука неестественно свернулась, по лбу текла кровь. Он выломал дверь и осторожно вытянул её на траву. Поднеся свои губы к её, он уловил слабое дыхание. «Ещё не всё потеряно! Чёрт, надо донести её до границы.»
Подхватив её, он медленно двинулся в сторону дороги, поднявшись наверх, он с изумлением обнаружил, что все баллоны исчезли. Лишь покорёженные куски металла и покрышка валялись на мокром асфальте. 
Но, что ещё удивительней, бензоколонка была всё так же хорошо видна! 
Отринув все мысли, он поставил себе цель: «Во что бы то ни стало дойти! Иначе нельзя! Дойти!»
Девушка была почти невесомой. По тёмным волосам струилась кровь.