Кружка кофе

Анатолий Артюшкин
    Проходная кирпичного завода. Подобие софы, столик, старенький телевизор на полке, на другой- электроплитка. Сегодня, 16 августа, здесь как в старой песенке о Рио-Жанейро-
Рио-де- Жанейро, чего здесь только нет.
Днём нет воды и газа,
А ночью света нет.
    Стало традицией вспомнить о былых временах и к 10 часам утра заварить кофе по-турецки т.е. молотый. Но с ночи нет электричества- где-то сгорела муфта. В Холм Жирковском перекрыли газовую сеть, и в Вязьме он поступает лишь в больницы и жилые дома. Что делать?  И тут мой взгляд падает на свечку в кружечке и в голове возникает конструкция, где свечка подогревает воду в другой кружке. Чтобы подогнать огонёк свечи ко дну кружки, вспоминаю к-ф  «Операция Ы и другие приключения Шурика», в котором ведро ставится на ведро и достигается нужный эффект. Получилось, но если бы кто зашёл, очень удивился- картина Средневековья, а услышав жалобное верещанье ящерки, живущей в расщелине стены, мысленно провалился бы вглубь миллионолетий, поскольку ящерки- современницы крокодилов и динозавров.  Пришлось прибегнуть к  энергии солнца, но косвенно, пламенем обрезков картона. Как говорится, голь на выдумки хитра. Кофе я всё-таки выпил, вспомнив при этом свои давние прикосновения к технике. Вспомнил запах канифоли в радиокружке в шестом классе и первый детекторный радиоприёмник. Вспомнил, как нашёл в 62-ом, в пос. Джейран-Батан  (олень утонул) под Баку, нашёл по инструкции повреждение в отклоняющей системе древнего телевизора  «Заря». Впрочем,  забыл о детстве, в котором я раскатывал на трёхколёсном ещё до войны в пос. Балаханы,  воспетом С. Есениным,  о жестоких детских забавах. Сегодня, на другом конце жизни, мне не верится, что мы ловили воробъёв кирпичной конструкцией, в которой главными были палочка и верёвочка: потянешь за неё  и воробей твой. И ещё сегодня не могу понять, каким образом в попытках извлекать в семь лет нужные звуки, я догадался привязывать к табурету нить и тогда звучало- «Ши-ро-ка  стра-на мо-я  род-на-я». Потом были стояния у прилавка магазинов культтоваров, где я свожделением смотрел на гитары и балалайки. Потом по совету друга детства Восканова Валентина была приобретена семиструнка ленинградского производства и звучало (по нотам) удивительное "Воспоминание об Альгамбро. До тремоло Марии Луизы Анидо мне было, как от неба до земли. Потом бабушка Тося подарила своей внучке Ирине фортепиано и...началось наваждение. Пройдусь по клавишами и появляется новая мелодия.Чудно.  Начал кружкой  кофе, а закончил рассказ табуретом, превращённом в музинструмент.
А на корпичноя я оказался из-за своих научных открытий- задел высокие академические амбиции и в ноябре 1982 года д.б.н. Ю.Н. Карасевич (Институт микробиологии АН СССР) подписал заключение, чтот мои разработки на уровне научных открытий в количестве от десяти не соответствовали...уровню кандидатской, "Необходимо прекратить необоснованные работы т. Артюшкина от филиала"- такая резолюция на нём появилась от руководства Бакинского ф-ла тогда ВНИИ "ВОДГЕО". А вот коротко о сути их прозой и рифмой...