Вертухай

Бондарев Игорь
У моей сестры Натальи был день рождения, и не просто, а юбилей – 35 лет.

Собрались гости, подавляющее большинство которых мне не знакомо.

Наступает такой момент, когда некоторые из гостей «доходят до кондиции».

- Слышь, дядя Игорь, - промусолил мой сосед слева.

Я ещё раз внимательно изучил его внешность. На вид не меньше пятидесяти, причём, видно, что человек не без вредных привычек,  и я имею в виду не только сигареты… Типичный «хрон».
Странно как-то. Жена намного моложе, куча малолетних детей. И тут он. Впрочем, всякое бывает в жизни.

- Слышь, дядя Игорь, мне вот 38(!), а я уже пенсионер. Да!  На заслуженном отдыхе!
Это что, хохма такая? Нашёл дядю… Мне, правда, лет немало, но на его дядю я не тяну.

Собратья по столу заостряют внимание на нём. Все слушают только его. Он видит это и воодушевляется.

- Да-да! Такой вот я пенсионер! В тридцать восемь лет! – хорохориться он.

За столом – тишина. Все смотрят только в его сторону. У всех одна мысль: кем же работал этот человек, коль так скоро стал пенсионером? Ну не космонавтом, это явно. Не та рожа. Если бы бедные инопланетяне увидели ЭТО через стекло его скафандра, не миновать тяжёлых последствий межвселенского конфликта. Не профессором, и не академиком, поскольку последних не так рано отправляют на пенсию, да и сосед, мягко говоря, на сей статус малость не дотягивает. Ни внешне, ни по разговору. Не Курчатов. И не Бехтерев. Даже не Лысенко.

Может быть, он резидент разведки? Да нет, те не так трепливы. Может быть, он …

Тут-то сосед слева раскрыл «профессиональную тайну.

- В зоне я работал. В тюрьме. Да.

Стал ещё тише. В воздухе завис нездоровый интерес к данной персоне. Все присутствующие превратились в одно большое ухо.

- Да, я в зоне работал. Десять лет. От звонка, до звонка.

Он окинул всех беглым взглядом, и продолжил повествование:

- Вот подъезжает машина с «хавчиком». Я – шмонаю. Что, сгущёнка разливная? Наливаю в бутылку. В семью! Окорочка? Туда же! Вот так я работал. У меня и медаль есть…

Моя мама спросила:

- А за что медаль? За окорочка?

Гости долго хохотали.

- Да ну что вы… - обиделся «пенсионер».
Хорошо, что не было среди гостей бывших зеков – урыли бы вертухая…

Честно говоря, хоть я и не сидел, но желание дать по лбу «пенсионеру» у меня возникло. Хорошо одно – алкоголь не располагает меня к агрессии. Остальных гостей, слава богу,  тоже.