О роли Шутов в жизни Принцесс

Елизавета Киризий
В некотором царстве, в кое-каком государстве, жила-была Королева-Мать-Одиночка. И была у неё дочь Василиса. И тоже без мужа, что характерно. Девка выростала ладная, здоровая, с румянцем во все щеки, да только свататься никто не спешил: может, у них своих принцесс под боком хватало, а может, большинство принцев-соседей были геями. Ничего нельзя исключать в наше непростое сказочное время.
Когда Принцессе исколнилось 28 лет, мать всерьёз забеспокоилась. Прямо с утра разволновалась так, что даже булочку сдобную не смогла за завтраком съесть. Позвала дочь к себе в покои и говорит:
- Василиса, ты бы это.
- Я бы что?
- Шла бы ты себе жениха искать, вот что. А то в девках просидишь до седых волос. А мне кому потом корону передавать?
- Далась вам та корона, маменька. Я её примеряла в прошлый новый год, она же лоб натирает безбожно. И вообще устарела, такие модели лет 30 назад носили. И насчет "девки" вы зря беспокоетесь, поздно спохватились.
- Цыц, дочь моя! Корона - не твоего ума дело. Я хочу передать наше государство в сильные надёжные мужские руки. Ясно? И считай, что последней фразы я не слышала. Поняла? - Королева возмущенно фыркнула в чашку с чаем.
- Ясно, поняла, - пробурчала принцесса, быстро поедая клубничное варенье из хрустальной вазочки.
- Ну и вперёд.
- А как жениха искать прикажете? По старому обычаю, стрелу запустить, или к дракону в гости напроситься?
- Хорошо бы и так, и эдак. Чтоб наверняка. Но боюсь я, не справишься ты сама. Возьми в помощники кого-нибудь. Да вот шута Горохового, к примеру.
- Ладно.
Принцесса чмокнула мать в щёку и побежала переодеваться в дорожный, в меру изысканный, но не без кокетливых оборок, наряд. Потом позвали шута, осчастливили его новостью, оседлали двух смирных лошадок, и отправились эти двое искать королевской дочери жениха. Потому как если сидеть во дворце и пауков за троном считать, то все принцы сопьются и повыздыхают. Звучит грубовато, но так обычно выражается принцессина нянюшка, я лишь повторяю её слова, извините.
Едут они, едут, только добрались до перекрёстка семи дорог, и тут шут Гороховый (фамилия у него такая), говорит:
- Слышь, Васька, зачем тебе те принцы понадобились? А чем я хуже?
- Ты-то? - Принцесса смерила его презрительным взглядом. - Да уж, точно, хуже не сыщешь!
- Глупости. У меня масса достоинств. А если мои достоинства плавно переходят в недостатки, то это ещё не повод отказываться от неземного счастья, - и он расправил хилые плечи.
- Мне бы хоть земное найти. Уймитесь, сударь Гороховый, лучше давайте решим, куда нам ехать.
- Знамо куда: прямо.
- Почему именно прямо?
- А почему нет?
- Уговорил.
И они поехали прямо. Едут-едут - ничего и никого интересного. Ни одного завалящего принца, всё сплошь грубые крестьяне попадаются да горластые купцы, да вороватые мальчишки, да старики-бродяги. Скукотища.
- Нет, так дело не выгорит, - возмутилась Василиса. - Мы уже три часа трясёмся в сёдлах, сколько можно. Мне скоро 29 исполнится такими темпами! Давай что-нибудь придумаем, чтобы сразу его найти и домой вернуться. Хотелось бы на ужин поспеть, повар обещал бланманже изготовить.
- Вот и будешь целоваться со своим бланманже всю оставшуюся жизнь, - возразил шут. - Имей терпение. Сдаётся мне, что за тем поворотом нас ожидает..
Не успел он договорить, как они заехали за поворот и там их действительно ожидали.

Шестеро дюжих молодцев с бравым усатым предводителем. От них несло табаком, спиртом и неуважением к даме.
- Ага! - вскричали они. - Как вы вовремя!
- Фи, вы кто такие? - брезгливо сморщила носик Принцесса.
- Мы - Мега-банда. Банда разбойника Меги. Мы грабим бедных и отдаем деньги богатым.
- Ребята, вы ничего не путаете? - осторожно переспросил шут.
- Много ты понимаешь. Нестабильная экономическая ситуация в стране требует внедрения нетривиальных решений.
- В таком случае, гоните нам наши денежки! Мы ведь богачи, каких свет не видывал - и Принцесса потрясла дорожным кошельком, в котором дружно зазвенели золотые.
Разбойники переглянулись, вздохнули, посовещались - и усатый выступил вперёд:
- Только что концепция изменилась. Теперь мы отбираем деньги у богатых и отдаём их бедным, - с этими словами он выхватил кошелёк из рук Василисы и ретировался со своими приспешниками в придорожные заросли.
Принцесса и шут озадаченно переглянулись.
- У тебя деньги есть? - спросила девушка шута.
- Ну на кружку пива хватит. Даже не две. Ну на три. Каждому. Не больше.
- Сойдёт.
И они заехали в ближайшую таверну и там знатно отметили своё ограбление. Напившись и загрустив, Василиса стала неудержимо петь принцессинские песни. Ей внимали многие (сложно было не внять, голос-то громкий), в том числе и некто в длинном плаще и капюшоне, надвинутом на лицо. Он грустно сидел в самом дальнем и самом тёмном углу и не собирался оттуда вылазить по меньшей мере часа два. Но услыхав приятный женский голос и угадав в молодой даме знатную особу, некто приблизился к столику.
- Добрый день. Разрешите нарушить ваше уедине...
- Привет, парниша. Садись, гостем будешь. Только у нас денег на угощение больше нет, - огорченно развела руками Василиса.
- И у меня нет. Меня разбойники ограбили.
- Вот чудила. Нас тоже, - шут дурашливо захихикал.
- А вы по какому поводу в этом злачном заведении? - некто сел наконец на стул, откинул капюшон и оказался симпатичным темноволосым парнем со слегка оттопыренными ушами, что, впрочем, не портило общей картины.
- А мы по тому поводу, что мужика мне ищём, - Принцесса заинтересованно уставилась на собеседника, положив локти на стол. - Ты вот мне скажи, ты мужик? Ты меня уважаешь?
- Несомненно. И первое, и второе.
- А компот?! - Гороховый снова захихикал, ещё дурашливее, если такое в принципе возможно.
- Молчи, шутяра. Так. А ты вообще кто?
- Я - Его Королевское Высочество, Принц Клетчатыя, Шерстяныя, Малыя и Крохотныя Земли Анапест Второй.
- Ана -кто?
- Пест.
- И принц, как я поняла?
- Ну да, само собой.
- Ага. И не женат?
- Нет ещё. Папенька вот отправил меня в странствие, невесту подходящую искать.
- Ага-га-га! Вась, а это мы ловко сюда зашли, да? Но имечко у него, мама дорогая.. Анапест! - Гороховый заломил в притворном ужасе руки.
- Пёс с ним. Анапест, любезный, сфокусируйся сюда. Пара наводящих вопросов, - Принцесса нахмурила брови. - Лет тебе сколько?
- 27.
- Девственник?
- Не дождетесь.
- Умный?
- Не жаловались.
- Пиво пить любишь?
- Только в хорошей компании. И за свои деньги.
- Отлично. И наконец, твоё любимое блюдо?
- Бланманже.
- Пестик, ты мне нравишься. Будто что будет, и поехали к нам на ужин.

И было, что было, и они поехали к ним на ужин. Так увлеклись, чуть про шута не забыли. А ведь если бы не он, не его идея от перекрёстка прямо рулить - и не было бы никакого принца Анапеста. Да кто на такие мелочи внимание обращает. У шутов вообще самая неблагодарная в мире профессия.

17.08.09