Первые шаги

Сергей Горбатых
               

                ( Из цикла Буэнос – Айрес: зарисовки с натуры ).


     10 часов утра. Летние солнечные лучи медленно спускаются по стенам зданий на проспекте Коррьентес, одном из самых оживленных и шумных в Буэнос – Айресе. К полудню они достигнут асфальта, тротуаров и пешеходов. И тогда все превратится в огромную огнедышащую духовку. В шесть рядов плотным потоком несутся автомобили. Шум, копоть выхлопных газов... Это центр аргентинской столицы.
      В свой первый рабочий день я попал в этот ад. Рев автомобилей, треск мотоциклетных моторов -  все это разом меня оглушило  и повергло в шок. Наш грузовичок остановился напротив киоска, который находится рядом с известным театром « Опера ». Водитель, 22 летний Марьяно, крикнул  экспедитору:
     - Хуан! Давай быстрее! Выгружаем коробки и сваливаем отсюда. В любой момент появится « поли» и оштрафует меня.
Мои спутники и я, охранник груза, резво выскакиваем из кабины. Открываю  дверь фургона ,и ребята начинают вытаскивать коробки и относить их в киоск.
Я остаюсь на тротуаре. Рядом со мной, прижавшись спиной к мраморному фасаду здания, стоит темнокожая девушка. Увидев  проходящих мимо мужчин, она пытается всучить им в руки какие – то визитные карточки. При этом  девушка  наклоняется к уху прохожего и негромко что – то говорит.
     Меня разобрало любопытство.  Сделав один шаг, я прислушался.
     - Заходите к нам! Не пожалеете! У нас самые красивые девочки, – страстно убеждала она на скверном английском иностранного туриста лет семидесяти.  – Вы останетесь довольны.
При этом девушка показывала пальчиком на вход в подвал. Дедушке удалось вырваться. Он торопливо пошел дальше,  с опаской оглядываясь. А темнокожая уже разговаривала на приличном португальском языке с юношей в очках:
     - Давай спускайся! Я тебе отвечаю, что у нас здесь лучше, чем в твоем Сан - Пауло.
 Юноша замялся, покраснел ... и спустился в подвал.
Наконец девушка увидела меня.
     - Привет! Ты новенький? Приехал с товаром для киоска? – спросила она.
     - Ага. Привет! – ответил я.
Услышав мой акцент, девушка , не церемонясь, спросила:
    - Ты окуда?
    - Из России.
     - Из России? – переспросила она. Немного подумала, наморщив узкий лобик, и выпалила с радостью:
    - Да, да. Я знаю. Она находится рядом с Венгрией.
    - Ты великолепно знаешь географию! – ответил я и рассмеялся.
    - Скажи мне, как будет по – русски « любовь »? – неожиданно попросила она.
    - Лю-бовь. – медленно произнес я, тщательно произнося  звуки.
    - Лью- лью- льюбов. Льюбов! Правильно? – восторженно спросила темнокожая.
    - Да.
    - А как будет по – русски « мужчина»?
    - Муж- чи- на.
    - Му- му –му, му-ши-шина. Мушина! Так?
    - Ага- коротко подтвердил я.
     -  « Здесь ». Скажи мне это слово по – русски. – Не отставала от меня девушка.
     - Зде-сь. З-десь. – Я постарался произнести как можно яснее и понятнее.
     - Сдэс. – Повторила она.
И вдруг, в самом центре Буэнос – Айреса, громко, заглушая испанскую, португальскую, английскую речь понеслось:
    - Мушина сдэс льюбов! Льюбов! Мушина льюбов!
Великий русский язык сделал первые шаги к  завоеванию улиц аргентинской столицы.

      Август 2009 года.