Домашние Животные. Часть Первая

Николай Волга
"Академик Павлов ставил опыты на собаках,
потому, что больше любил кошек".

               
                Щенок (Не лирическое)


Возможно, вам это не понравится, но я не люблю животных.
Как-то так уж сложилось. Хотя все начиналось довольно трогательно, точь в точь как в сказке «Малыш иКарлсон»
Да - да, я очень хотел, чтобы родители купили мне собаку. А  мама не хотела, и папа не хотел. Бабушка с дедушкой жили  в деревне, но, мне кажется, они тоже были бы «против».
Но вдруг - папа согласился.
Я до сих пор не пойму, как так могло случиться: в одно из воскресений  мы пошли с ним  на птичий рынок и купили за пять советских рублей, коричневого щенка. Я уже плохо его помню, в памяти остался только цвет, в последствии я не видел более естественного коричневого отлива на собачьих боках. Тем не менее, это был самый обычный щенок дворняги. Он тихо поскуливал и пытался что-то найти за пазухой у моего отца. 

Дома нас ждала сердитая мама. Она  мельком взглянула на наше приобретение и риторически спросила, специально ли мы выбирали цвет. 
Щенок, незлобно тявкнул ей в ответ, затем присел и оставил позади себя довольно приличную лужу. Мама вздохнула и пошла на кухню, а папа развел руками. Этот жест был напоминанием о моей торжественной клятве - убирать за собакой днём и ночью.

И  я принялся выполнять своё обещание. В принципе, это было несложно. Иногда противно, но выполнимо.
Хуже всего было доставать продукты жизнедеятельности щенка из под дивана. Несмотря на то, что я был всего лишь октябрёнком, влезть под диван я уже никак не мог. Приходилось ложиться на живот и веником дотягиваться до вышеупомянутых экскрементов. Хорошо, когда пищеварение у щенка было в норме. Однако случались дни, когда его стул  был, не достаточно упруг, и  все «это дело» размазывалось по полу практически у меня перед носом.

«Фу, какая гадость»!- скажете вы, - «и зачем об этом писать»? Вы правы, может и не зачем, но, скорее всего, в эти моменты у меня начали формироваться какие-то не совсем добрые чувства к животным.
«Бред какой-то»! – возразите вы,  - «а как же быть щенку, где ж ему нужду справлять»?
И снова будете правы, нужно было ему гулять, возможно, чаще чем взрослым собакам. Только родители мои с утра до ночи были на работе, а я в группе продлённого дня.
Короче, как вы сами понимаете, вскоре наша квартира превратилась в довольно неприятное место.
Нет, я старался, как мог: до прихода родителей я пытался  достать все, что оставил щенок  под диваном,  под тумбочкой с телевизором, за дверью в спальню...
Вобщем из всех мыслимых и немыслимых мест,  но почему-то родители были не очень довольны. Особенно мама.

«Мне кажется, что нам нужно держать окна постоянно открытыми», - говорила она за ужином.
«У нас по средам проходят занятия по гражданской обороне», - отвечал ей папа, - «наверное, я попрошу два противогаза, вот только детских там нет».
После этой фразы он красноречиво смотрел на меня, и я понимал, что чувство любви к животным умирает во мне с каждым днём.
Тем не менее, щенок ни о чем не догадывался, его жизнь, по - прежнему, протекала весело и беззаботно.

Несмотря на его, откровенно наплевательское отношение к нормам общественной морали, мама кормила его словно на убой, и я продолжал открывать для себя все новые и новые места, куда приводила щенка его неуёмная фантазия.
Я понимал, что все это не может продолжаться бесконечно, и  внутри себя, с тревогой чего-то ждал.

День «Х» случился как раз перед ноябрьскими праздниками, я нашёл очередной «след» щенка в кладовке. Свет там был чрезвычайно тусклым, и это несколько затруднило мои поиски. Однако когда я все же справился с задачей, то вдруг обнаружил тут же изрядно погрызенные мамины туфли.

«Ну, и что мы будем делать»? – спросила она  меня, словно это я грыз её туфли.

Возможно, как нормальному ребёнку, предчувствуя, надвигающуюся бурю, мне нужно было по - детски  где-нибудь спрятаться вместе со щенком.  Допустим в кладовке. Хотя нет. Какая, к чёрту, кладовка? Тогда мне искренне показалось, что тусклый свет реально усиливает запах.

Когда пришёл папа, мама зашла с ним на кухню, и они пол-часа о чем-то  шептались. Иногда шёпот становился чересчур громким, но до меня долетали  только отдельные слова: чаще всего я слышал словосочетание «маленькое говно».
Несмотря на младость лет, я тогда понял, что эта фраза может обозначать  как неодушевлённый предмет, так и одушевлённый.


Я глянул на щенка - ему было все равно, он сосредоточено грыз ножку кресла.
Вскоре дверь на кухню открылась, и мама позвала меня ужинать. Это был очень молчаливый ужин, я старался не поднимать глаза на родителей и потому, что знал, что они скажут, и потому, что из комнаты снова стал доноситься знакомый запах.

Лишь только когда я встал из за стола отец вздохнул и сказал.
-Сынок, я, наверное, завтра отнесу щенка на работу. Не надолго. Пусть там поживет какое-то время. Я понял, что это  неправда, но ничего не ответил.
Не поднимая глаз, я вышел из кухни и с тяжёлым детским сердцем  лег ничком на свою кровать.   

Когда я проснулся, щенка уже не было. Отец действительно отнес его на работу.
С той поры я видел его лишь однажды, когда  три года спустя, пришёл к отцу на работу. Ничто не выдавало в упитанной дворняге «моего» щенка. Псина, лежала в тёплой пыли у своей будки и безразлично смотрела на меня.
Я остановился, размышляя над тем, как она будет на меня реагировать, но в это время из дверей здания напротив вышел отец и окликнул меня. Собака лениво подняла голову на голос, пару раз вильнула хвостом и снова положила морду на лапы.
- Иди не бойся, - крикнул мне отец.
- Хочешь, снова  заберём  домой?
- Не…,- понимая, что он шутит, произнёс я, и покосился на окаменелые экскременты, беспорядочно разбросанные по территории предприятия.