Анклав. 16 и 17

Артем Свиридонов
16

Раздавшийся снаружи треск вывел Феликса из задумчивости. Он вскочил и побежал к окну, прекрасно понимая, что произошло, но не желая в это верить. Одна лишь мысль пульсировала в мозгу: «Только не опять! Только не опять!» У него еще оставалась крохотная надежда, что звук был вызван всего лишь обрушением очередной постройки. Но и эта надежда рухнула, когда Феликс посмотрел в окно и убедился, что подтвердились худшие его опасения. От злости он со всей силы ударил кулаком по стене, до крови разбив костяшки.
«И плевать», — подумал он. Злость уходила, уступая место безразличию. В конце концов, Феликс был не в силах что-либо изменить…

17

— Посмотри-ка, что я нашел, — сказал Николай.
Ирина подошла иувидела в его руках обрывок газетной страницы. Наверху крупными буквами было выведено название: «Сплетни и слухи».
— Дурацкое название для газеты, — задумчиво произнесла Ирина. — А такая вообще существует?
— Нет, — коротко ответил Николай. — Но не это самое странное. Взгляни на дату.
— 31 сентября 2010, — вслух прочитала Ирина. — Действительно странно…
— Вот-вот.
— Ладно, что там написано-то?
Николай уловил в ее голосе нотку любопытства. «Уму непостижимо, — подумал       он. — Мы застряли черт знает где и черт знает когда! Как выбраться — не знаем! А для нее это что? Игра типа «Форта Байард» что ли?»
Вслух этого он, конечно, не произнес и занялся чтением газеты. Заголовок на первой полосе гласил:

…вы — прорыв в будущее
или возвращение в прошлое?

Непонятно было, что это за слово, кончающееся на «вы». Ответа не было ни в верхней части иллюстрации к статье, где были изображены вполне обычные прямоугольные небоскребы, которых было полно, например, в Нью-Йорке, ни в самой статье, где прочесть удалось не больше половины слов в каждой строке:

«До сих пор не прекращаются споры, оправдано ли…склоняются к мнению, что это большой…граждане придерживаются иной точки зрения…выступили с акциями протеста…поддерживают их…до момента…наладится…»

— Что за ерунда? — воскликнула Ирина. — Кто протестует? Против чего? Кто кого поддерживает?
— Ну а я откуда знаю? — раздраженно отмахнулся Николай. — Чтобы узнать, нужна вторая половина газеты, если она есть. Посмотри лучше сюда.
Он указал на текст справа от фотографии. Это было интервью, но с кем — непонятно. Репортер там обозначался просто буквой Р. (или это было имя?), а у его собеседника были указаны только инициалы:

«…сейчас самая обсуждаемая…Что лично Вы думаете по этому поводу?
А.Д.: Не стану отрицать, это внезапное открытие добавило нам головной боли. Поймите меня правильно, я не настроен…появились несвоевременно.
Р.: То есть, в целом, Вы — «за»?
А.Д.: В целом, да, но…»

Больше ничего различить было нельзя.
— Информации — ноль, — вынес вердикт Николай.
— Да уж, — согласилась Ирина.