Фея Солнышко 1, 15-16

Рэна Одуванчик
Сказка написана в соавторстве с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Глава 15
Мух становится мухой

- Мух, а правда сбудется всё, что я сейчас нагадала? - тревожно нахмурилась Настя, как только крестьянская семья скрылась за кустами.
- Странный вопрос слышу я от феи! - удивлённо воскликнул пёс. - Обязательно сбудется!
- А тебя в муху я превратить не могу…
- Ты что не знаешь первое правило волшебника?
- Какое?
- Волшебник никого ни во что не может превратить без его согласия! - гордо продекламировал Мух только что придуманное правило, хотя… если подумать, оно очень даже правильное получилось.
- Так ты захоти превратиться! Это же для общего дела!
- Нет, я согласен… Я уже почти хочу превращаться. Вот только мне бы напоследок полаять от души, побегать! А если б еще кота погонять! Солнышко, наколдуй мне кота! А?
- Мух! Ты не о том думаешь! Кота погонять! И что у вас, у мальчишек, за мода! Вместо того, чтобы думать о главном, ты ищешь отговорки! Как тебе не стыдно!
- Я шучу, - поспешил сказать Мух, почуяв, что Настя начинает сердиться. - Я сейчас настроюсь. Всё-таки мне сложнее, ты остаёшься человеком, а я буду мухой. Мне даже представить страшно, как я, сторожевой розыскной пёс Мухтар буду жужжать и спать на потолке.
Пёс несколько раз шумно втянул носом воздух, проводил взглядом большого мохнатого шмеля, деловито перелетающего с цветка на цветок.
- Давай, превращай! - громко гавкнул он. - Я постараюсь тебе не мешать.
- Так, сядь спокойно, не крутись, пёсик в муху превратись! Раз, два, три!
Солнышко сначала открыла левый глаз, затем правый. Солнечный день ликовал, веселился, переливался так же, как и прежде. Медлительный бархатный шмель, как бы нехотя перелетал от цветка к цветку, пил ароматный нектар и радовался. Деревья шелестели листьями так же монотонно и шелково, как обычно. Так же приветливо блестела Река. По небу плыли толстые, медлительные облака. Вот только Муха нигде не было.
- Мух! - позвала Настя. - Мух!
Никто не ответил.
- Мух! Отзовись! Ты где?
- Я тут! - низко прожужжала белая муха с рыжими пятнами. Насекомое облетело вокруг феи и село ей на плечо. - Голос у меня порядочно попротивнел. Да и красавцем меня теперь не назовешь… Зато я летаю! Кто бы мог подумать! Самой доверчивой собаке расскажи - не поверит!

Глава 16
Фейсконтроль

Константин Бородавкин и Буль-Буль-Оглы не скучали. В нарушение устава, они читали. Одним глазом. Эту сложную технику чтения они освоили за годы дежурства у ворот Чистограда. Пока левый глаз Бородавкина бегал по строчкам старенького номера журнальчика «Сделай сам», правый глаз неотрывно следил за дорогой. Буль-Буль-Оглы правым глазом читал пожелтевшую книжку «Кухня народов мира» и облизывался, но левый глаз бдительно следил за всеми подходами к воротам. Так что в город не мог незаметно проникнуть никто чужой, даже половина чужого.
Как только Солнышко показалась на дороге, стражники как по команде спрятали книжки в карманы фартуков. Буль-Буль-Оглы пронзительно посмотрел на Настю своими черными шустрыми, как муравьи глазками. Девочка съёжилась, ей показалось, что стражник сейчас ее узнает и снова прогонит, даже несмотря на старое Солохино платье и побледневшее от волнения лицо.
- Девушка! Очень приятно. Вы к нам? - сказал нараспев узбек.
- Да, - потупилась Солнышко.
- А не слишком ли вы румяны для нашего города? - Бородавкин оглядел Настю с ног до головы. - И платье ярковатое… хм… в дурацкий горошек…
Солнышко потрогала Солохино платье и подумала: «Конечно, дурацкий горошек, а что поделаешь…» Но вслух сказала:
- Я с детства мечтала попасть в вашу замечательную страну…
- Ну что ж, возможно, она скоро станет и твоей замечательной страной, - заулыбался Бородавкин и подозрительно вытаращился на фею. Настя с трудом удержалась, чтобы не показать ему язык.
- Прежде всего, вы обязаны ответить на несколько контрольных вопросов, - Буль-Буль-Оглы достал блокнотик и карандаш.
- Я готова, - чуть слышно сказала Солнышко. Ей становилось страшновато. А что, если и на этот раз ее не пропустят?
- Ваше любимое занятие?
«Рисовать и играть со скакалкой», - подумала девочка и ответила:
- Н-не знаю… Убираю…
- Уточните, пожалуйста. Что вы умеете делать полезного? Готовите? Шьете? Вяжете? Моете посуду? Вытираете пыль?
- Ну… я… Пыль вытираю. Посуду мою. Подметаю иногда… - робко произнесла Настя.
- М-да. Негусто, - заметил Бородавкин. - Вы замужем?
- Нет.
- Неудивительно. Вот как научитесь быть хорошей хозяйкой, тогда и приходите!
Настя вздрогнула, предательские слёзы заблестели на глазах. Неужели всё напрасно? Неужели ее опять не пустят?
- Я его сейчас укушу! - прожужжал Мух.
- Костик, ты посмотри, как она убивается, - сказал вдруг узбек. - Зачем сразу прогонять? Может, она виртуозно моет посуду! Вы ведь, девушка, так любите мыть посуду, что готовы предаваться этому занятию круглые сутки? Не так ли?
«Нет, я это просто ненавижу», - подумала Настя и сказала:
- Обожаю! Ничего мне не надо, кроме грязной жирной посуды.
- Обожаю! Обожаю! И на мойку провожаю! - запрыгал на месте Буль-Буль-Оглы. - Думаю, мы вас пропустим…
- А мне она не нравится, - процедил Бородавкин и хлопнул себя по носу - Мух пребольно укусил стражника прямо в бородавку.
Буль-Буль-Оглы сдвинул очки на кончик носа и поверх них взглянул на напарника.
- Слушай, Костя, давай дадим ей шанс. Уверен, в нашей стране она многому научится. Каждое великое искусство начинается с малого… Я вот мечтаю стать поваром. И мне нужна профессиональная посудомойка…
- Хотеть вредно. Полезно делать. Гордился бы тем, что хан Бытуй доверил тебе охранять ворота, - проворчал Бородавкин, но всё же решил не противиться.
- Как звать-то тебя, горемычная? - Он тоже достал из кармана пухлый потрепанный блокнот.
- Солоха, - сказала Настя. Она уже давно решила, что назовется именем сельской девушки, еще тогда, когда менялась с ней платьями.
- Кхм, - закашлялся Бородавкин, а Буль-Буль-Оглы вдруг заинтересовался узором на воротах.
- Неплохо. Хотя могло быть и лучше, - пробормотал узбек себе под нос.
- Так и запишем, - Бородавкин наклонился к блокноту.
- Вам не нравится моё имя? - улыбнулась девочка.
- Здесь любимое имя - Людмила. Любимейшее имя хана Бытуя. Людочки у нас живут на главном Людмилином проспекте в самом центре. У них больше всего работы - нужной и интересной, - пояснил Буль-Буль-Оглы.
- А с другими именами как? Разве не пускаете? - Настя уже готова была заплакать. Да, мама точно здесь. Ее ведь тоже зовут Людмилой.
- Отчего же. Всех пускаем. Селим, трудоустраиваем, обрабатываем, обесцвечиваем, обеззвучиваем, - гордо сообщил Бородавкин.
- Есть у нас и Ленинская улица - для Лен. Есть Татьянин проспект, огромная улица Наташина, Катюшина, - подхватил узбек. - Для всех место найдется. Вот смотри…
Буль-Буль-Оглы вынул из кармана карту Страны, сел на корточки и расстелил ее прямо на дороге. Бородавкин и Настя тоже склонились над ней.
- Интересно, куда тебя поселят? Честно сказать, я не помню, чтобы к нам приходили девушки с твоим именем. Может, на Иришкин спуск подселят? Вряд ли. Там и так уже всё забито. Может, на Ларисину площадь? Хм. Тоже нет. А! Нашел! Вот переулок Олесь и Дарин. Вон видишь, почти у самой стены? Неплохо, да? Вдали от шума городского. Знай себе работай!
- Да. Прекрасное место. Там хорошо лишний вес и цвет сбрасывать, - подтвердил Бородавкин. - Хе-хе! Через месяц Солоху не узнаем! Будет серая, как муха! Ой!
Мух старательно укусил стражника в то место, по которому шлёпают непослушных детей.
- Мухи сегодня просто озверели! - пожаловался Бородавкин. - Кусаются, как собаки! Скорей бы уже смена закончилась! В нашем городе следят за тем, чтобы насекомых не было. Открывайте ворота! - крикнул он и стукнул половником в створку. Ворота бесшумно начали открываться. - Добро пожаловать!
- Ты все же дай мне знать, куда тебя определят, - шепнул Буль-Буль-Оглы Насте на ухо. - Мне скоро понадобятся хорошие посудомойки…
- Отведите Соломею на регистрацию, - сказал Бородавкин и лихо отдал честь.
Угрюмый коренастый мужчина в аккуратном белом костюме крепко взял Настю за руку и повёл за собой. Мух хотел на прощание еще раз укусить Бородавкина, но заметил, что ворота уже начали закрываться, и мухой полетел следом за девочкой.
Ворота закрылись. Яркий, звонкий, весёлый и красочный мир остался за стеной.

Продолжение следует